Физкультурный досуг :" Путешествие в страну малышей".
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гурикова Надежда Владимировна

Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие  в страну детства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 Яшкинского муниципального района»

Физкультурный досуг

подготовительная группа

Подготовила:

Гурикова Н.В.

воспитатель

2010

Задачи:

  1. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
  2. Способствовать созданию условий эмоционального восприятия сведений о ЗОЖ.
  3. Закрепить основные виды движения: прыжки, метание, лазание.
  4. Закрепить знания о влиянии на ЗОЖ различных факторов окружающей среды.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление проявлять заботу о малышах.

Предварительная работа:

  • выбор детьми своих фотографий в возрасте от года до полутора лет по  две штуки, с помощью родителей;
  • выяснения детьми интересных сведений, забавных историй о себе в раннем возрасте в беседе с родителями;
  • организация выставки: "Я - маленький";
  • изготовление детьми игрушек-погремушек совместно с родителями.

Материалы и пособия: письмо, тоннель, стрелки -3 штуки, 5 частей карт, солнце, осьминог, снежки, мячи - прыгуны, два мата, колокольчик, ключ, шкатулка с погремушками, планшет с фотографиями.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в спортзал. На ручке двери они находят письмо со следующим содержанием:

"Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в необыкновенную страну.

Для того, чтобы попасть туда вы должны будете собрать 5 частей карты и выполнить все задания.

Вот первое из них:

Поскольку в этой стране чаще ползают, чем ходят, то вам предстоит проползти по необычному тоннелю и, отыскав глазами солнце потянуться к нему.

(На стене висит солнце из шариков, на луче -первая часть карты, с заданием).

Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей, произносит слова: "Ярче солнышко свети, все хотим мы - подрасти".

Спрашивает у ребят: "Скажите, какую пользу приносит солнце?" (ответы детей)

На солнечном луче находят первую часть карты с заданием:

Впереди опасное болото, и чтобы пройти к цели надо попрыгать с кочки на кочку на двух ногах вместе.

Дети проходят испытания, выстраиваются возле дорожки с кочками обнаруживают стрелку, указывающую, куда идти дальше. (Видят осьминога и разбросанные вокруг снежки.)

Воспитатель: Кто же это мог разбросать все это? Осматривают осьминога и находят вторую часть карты на щупальце. Читают задание:

"Не удивляйтесь тому, что вы здесь видите. Ведь на этой планете очень часто так бывает: поиграют, а игрушки не убирают. Вам необходимо навести порядок, только сделать это нужно будет так: Правой рукой от плеча забросить снежок в цель, то есть брюшко осьминога, при этом, не заступая за его щупальца».

(Выполнив задание, закрывают осьминога и убирают его.) Воспитатель предлагает подумать, куда двигаться дальше? По стрелке дети определяют направление движения. На одном из мячей прыгунов находят третью часть карты, а там сказано:

"Ребята, а теперь проявите смекалку и доберитесь до шведской стенки, но не шагом и не бегом, а используя различные мячи. Какое задание будут выполнять мальчики, а какое девочки решите сами.

Воспитатель спрашивает, как можно передвигаться с обычным мячом (ответы детей).

Воспитатель уточняет, какое из заданий сложнее. Давайте решим, какое задание будут выполнять девочки, а какое мальчики? (девочки - на мячах-прыгунах).

Мужчины более сложную и трудную работу - значит, мальчикам придется прыгать с зажатым между ног мячом.

Дети добираются до цели (сначала девочки, затем мальчики).

На шведской стенке находят четвертую часть карты с заданием:

«А теперь покажите свою ловкость. Доберитесь до самого верха шведской лесенки и позвоните в колокольчик. А самый последний из вас снимет ключ. Но если вы нарушите правила, то ключ может и не открыть нужную дверцу.

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает, поставить последним самого ловкого, чтобы он обязательно добрался до ключа.

(Дети предлагают кандидатуру самого ловкого.)

Выполнив задание, дети идут по стрелке и находят шкатулку. Воспитатель открывает ее ключом. Дети обнаруживают свои погремушки. Воспитатель предлагает взять по одной и на дне коробки находят пятую часть карты:

"Ребята, в этой необычной стране самые первые и любимые игрушки – погремушки».

А вам предлагаю подумать, как можно еще использовать погремушки?»

Предполагаемые ответы детей, танец с погремушками.

Дети складывают после танца погремушки в шкатулку.

Воспитатель предлагает посчитать части карты. Спрашивает: А кто помнит, сколько их должно быть всего? (ответы детей).

Дети складывают карту. Воспитатель: «Ребята, помните, что, выполняя задания мы находили погремушки, разбросанные снежки, что в этой стране очень любят прыгать и ползать.... Может кто-то уже догадался что это за страна? (Ответы детей). Находят на стене изображение как на карте.

Убирают картинку и дети видят свои фотографии.

Воспитатель: «Какие забавные малыши!.... Интересно, кто это? Смотрите, здесь и моя фотография. Рассказывает о себе.

Ребята, а кто из вас хочет рассказать интересную историю о себе маленьком. (Рассказы детей, составленные вместе с родителями.)

Воспитатель: Сколько интересных историй мы услышали о том, какими вы были забавными, неумелыми.

Теперь вы подросли, стали большими. А вот в нашем детском саду есть группа, которую посещают малыши. Они пока такие же беспомощные какими, и вы были несколько лет назад. Как вы думаете, мы как старшие в детском саду, должны заботиться о малышах? (Ответы детей).

Что мы можем для них сделать? (Ответы детей).

Вот и замечательно! С сегодняшнего дня мы будем заботиться о малышах.

Я предлагаю пойти к ним в группу, и познакомится с ними. Но в гости всегда ходят с подарками. Что мы можем им подарить? (Ответы детей).

Давайте им подарим погремушки. Ребята очень обрадуются, у них будет хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение он реже болеет, а если и заболеет, то быстрее выздоравливает.

Дети с подарками идут знакомиться с малышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг "Путешествие в страну Витаминию"

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания....

Физкультурный досуг "Путешествие в мир правильного питания – Фруктовая страна"

Физкультурный досуг, посвященный здоровому оброзу жизни...

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровья»

laquo;Путешествие в страну Здоровья»...