КАРТОТЕКА "ГИМНАСТИК ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
картотека (младшая группа) на тему

Белова Наталья Владимировна

КАРТОТЕКА "ГИМНАСТИК ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИК ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода.

Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности

их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность,

переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом

может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, мы включаем

негромкую, мелодичную музыку, даѐм детям возможность проснуться,

сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться

калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются

ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, и предлагаем

выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения, лежа, затем

сидя.

Комплекс № 1

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги

подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях,

подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая

живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести

ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка,

вернулись в и.п.

Комплекс №2

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти

рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять

верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки

влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед

собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В

полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и

определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе

(живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Комплекс №3

1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на

спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам,

выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине

плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох,

наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в

стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища

влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с.,

руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через

стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Комплекс №4

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки

показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала —

кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо

посмотрели,

Капельки«кап-кап» запели, Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми

стали.

5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.

7. И,-.П.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим.

Комплекс №5

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх,

потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с

выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на

носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Комплекс №6

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх,

потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног,

начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с

надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс №7

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать

несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить

руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу,

поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно

опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять

грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги

лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на

предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Комплекс №8

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую),

и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на

велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая

ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти

каcaютcя друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох,

выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза

закрыты), повторить 3-4 раза.

Комплекс №9

1 И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить

пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает

самолет, С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же

выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить

взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Комплекс №10

1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть

(повторить 8-10 раз).

2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями

указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко,

через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.

Комплекс №11

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» (отвести руку вправо, проследить глазами за

направлением руки, то же в другую сторону)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (указательным пальцем правой руки совершить

движения к носу)

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть (направление рукой вниз сопровождают глазами)

Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и

встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» ( Отвести руку в

правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

12-й комплекс

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх,

и.п.

2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на

живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки

к плечам — вдох, и.п — выдох.

4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую

ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.

5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх,

сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад,

и.п.

6. Ходьба на месте.

13-й комплекс

1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя

непроизвольные движения тела.

3. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить

голову на правое, потом на левое плечо.

4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать

ими.

5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнут

14-й комплекс «Весѐлые жуки»

1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное

сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.

2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях.

Побарахтаться, как жучок

3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик,

удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.

4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям —

поочередно к правому, левому.

5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить

голову на правое, потом на левое плечо.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

15-й комплекс

Медвежонок косолапый

спал в берлоге рядом с

мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй!

Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.

Переворачиваются на другой бок, затем ложатся

на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними.

Кулачками протирают глазки, чуть – чуть

запрокидывают голову назад, поднимая

подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.

Повороты головы в стороны, руки поднять

вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись.

Сели на кровати, наклонились, достали ступни

ног руками.

Нужно лапки разминать,

Чтобы бегать и скакать.

Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!

Встают, идут одеваться.

16 –й комплекс

Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар,

поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку

протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики»,

смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и

средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

Легко постукиваем кончиками пальцев

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,

вращаем кистями.

17 –й комплекс

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в младшей группе

Гимнастика после снадля детей второй младшей группыСЕНТЯБРЬI комплекс1. «Потягивание»И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног впе...

Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна 2 младшая группа

Картотекагимнастики пробуждения после дневного  сна   2 младшая группа...

Картотека "Гимнастика пробуждения после сна" во второй младшей группе

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается ум...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для младшей группы

СЕНТЯБРЬ1-й комплекс «Веселая зарядка»Глазки открываются, реснички поднимаются.(Легкий массаж лица.)Дети просыпаются, друг другу улыбаются.(Поворачивают голову вправо ...