Познавательно – оздоровительный проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»
проект (младшая группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sportivnyy_2017.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад «Березка» с.Каликино,  Добровского района, Липецкой области

Познавательно – оздоровительный    проект

             

Воспитатель    -

                                Бортникова  Тамара   Васильевна

       

                                                                                             

                                            Группа  раннего  возраста

Август – сентябрь  2017г

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать,

Как здоровым то нам стать!

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет!

В этом вот и весь секрет!

Проект

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

  Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

  Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Актуальность: 

Сухомлинский В.А. писал «Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Я считаю, что данный проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка» поможет создать радостное настроение у дошкольников, поможет в  пропаганде  здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволит стать традицией детского сада посвященной здоровому образу жизни дошкольников.

Цель проекта:

формирование  привычки к здоровому образу жизни  детей;

привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи проекта:

формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни;

помочь получить родителям знания и навыки,  для  укрепления здоровья их детей;                                                            

дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;

формировать навыки рационального питания, закаливания,   физической  культуры;

валеологическое просвещение родителей (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).

Сроки реализации:  август – сентябрь 2017г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим дня, гигиена;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает.

Работа с детьми

Познавательное развитие

Беседы:

«Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела);

 «Чем отличается здоровый человек от больного»  (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь»);

 «Чистота – залог здоровья»  (правила и предупреждение инфекционных заболеваний);

«Что такое личная гигиена»  (гигиена тела: уход за кожей, волосами и ногтями);

«Гигиена питания» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой);

 «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма);

«Питание – основа жизни» (дать представление об основных питательных веществах);

«Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов);

 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!…»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка  аккуратная»

«Осторожно, таблетки!» (осторожное обращение с лекарственными препаратами, которые хранятся дома).

Просмотр  мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов и ягод»,

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

Маша Трауб «Съдобные сказки»,

Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

А. Барто «Я расту»,

Аппликация: «Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты»,

Рисование: «Овощи на тарелке»

 Дидактические игры: «Умею — не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я», «Эстафета», «Полезная и вредная еда».

Подвижные игры:

«Ловишки», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)

Закаливающие мероприятия:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- сон в трусах;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «Буратино потянулся», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», «Танцуем сидя», «Самолёты»  и др. (картотека физкультминуток)

Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей:  «Цветок», «Напряженье улетело», и др. (картотека релаксаций)

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки  (картотека гимнастики для глаз)

Гимнастика дыхательная:  «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», «Ах»,  «Дуем на крылышко» и др. (картотека дыхательных гимнастик).

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Комплексы  (картотека гимнастик после сна).

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти): «»Улыбка», «Шарик», «Часики», «Сдуй ватку с ладошку», и др. (картотека артикуляционной гимнастики).

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

Работа с родителями:

Оформить папки- передвижки: «Здоровье ребенка»,

Фотостенд  «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

Итоги реализации проекта:

Спортивное развлечение  «Топ, топ, топает малыш»

Фотостенд  «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

Результативность реализации проекта:

Родители проявили большую заинтересованность по теме проекта, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода: оформление стенда, участие в спортивном празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Проект - Неделя здоровья: «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка»

Привычка к ЗОЖ - это главная, основная жизнено важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошк. возраста, в целях решения оздоровит...

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.Краткосрочный – 1 неделя.Участники проекта: Подготовительная,старшая,средняя группы детского сада, Воспитатели  группы детского сада,Направлени...

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

В игровой и развлекательной форме даны представления о здоровом образе жизни, необходимости спортивных занятий....

Проект "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни....

Проект "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

Цель проекта- пропагадировать здоровый образ жизни у детей и взрослых!...

Проект " Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

ull; пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;• желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;• Оформление выставки детск...