Главные вкладки

    Познавательно – оздоровительный проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»
    проект (младшая группа) на тему

    Бортникова Тамара Васильевна

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_sportivnyy_2017.docx26.11 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад «Березка» с.Каликино,  Добровского района, Липецкой области

    Познавательно – оздоровительный    проект

                 

    Воспитатель    -

                                    Бортникова  Тамара   Васильевна

           

                                                                                                 

                                                Группа  раннего  возраста

    Август – сентябрь  2017г

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно!

    Только надо всем узнать,

    Как здоровым то нам стать!

    В мире нет рецепта лучше:

    Быть со спортом неразлучным-

    Проживешь тогда сто лет!

    В этом вот и весь секрет!

    Проект

    «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

    Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

      Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

      Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

    Актуальность: 

    Сухомлинский В.А. писал «Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

    Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.

    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

    Я считаю, что данный проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка» поможет создать радостное настроение у дошкольников, поможет в  пропаганде  здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволит стать традицией детского сада посвященной здоровому образу жизни дошкольников.

    Цель проекта:

    формирование  привычки к здоровому образу жизни  детей;

    привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

    Задачи проекта:

    формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни;

    помочь получить родителям знания и навыки,  для  укрепления здоровья их детей;                                                            

    дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;

    формировать навыки рационального питания, закаливания,   физической  культуры;

    валеологическое просвещение родителей (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).

    Сроки реализации:  август – сентябрь 2017г.

    Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

    Ожидаемые результаты:

    Формирование у детей следующих представлений:

    • что такое здоровье и как его сберечь;

    • что такое режим дня, гигиена;

    • о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

    • о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

    • что такое микробы и вирусы;

    • какие бывают болезни, что их вызывает.

    Работа с детьми

    Познавательное развитие

    Беседы:

    «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела);

     «Чем отличается здоровый человек от больного»  (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь»);

     «Чистота – залог здоровья»  (правила и предупреждение инфекционных заболеваний);

    «Что такое личная гигиена»  (гигиена тела: уход за кожей, волосами и ногтями);

    «Гигиена питания» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой);

     «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма);

    «Питание – основа жизни» (дать представление об основных питательных веществах);

    «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов);

     «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!…»

    Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка  аккуратная»

    «Осторожно, таблетки!» (осторожное обращение с лекарственными препаратами, которые хранятся дома).

    Просмотр  мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»

    Чтение художественной литературы:

    В. Даль «Война грибов и ягод»,

    К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

    Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

    А. Барто «Девочка чумазая»,

    Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

    Маша Трауб «Съдобные сказки»,

    Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

    А. Барто «Я расту»,

    Аппликация: «Витаминная корзина»

    Лепка «Фрукты»,

    Рисование: «Овощи на тарелке»

     Дидактические игры: «Умею — не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я», «Эстафета», «Полезная и вредная еда».

    Подвижные игры:

    «Ловишки», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)

    Закаливающие мероприятия:

    - соблюдение температурного режима в течение дня;

    - правильная организация прогулки и ее длительности;

    - соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

    - облегченная одежда для детей в детском саду;

    - сон в трусах;

    - дыхательная гимнастика после сна;

    - мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

    Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «Буратино потянулся», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», «Танцуем сидя», «Самолёты»  и др. (картотека физкультминуток)

    Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей:  «Цветок», «Напряженье улетело», и др. (картотека релаксаций)

    Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки  (картотека гимнастики для глаз)

    Гимнастика дыхательная:  «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», «Ах»,  «Дуем на крылышко» и др. (картотека дыхательных гимнастик).

    Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Комплексы  (картотека гимнастик после сна).

    Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти): «»Улыбка», «Шарик», «Часики», «Сдуй ватку с ладошку», и др. (картотека артикуляционной гимнастики).

    Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

    Работа с родителями:

    Оформить папки- передвижки: «Здоровье ребенка»,

    Фотостенд  «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

    Итоги реализации проекта:

    Спортивное развлечение  «Топ, топ, топает малыш»

    Фотостенд  «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

    Результативность реализации проекта:

    Родители проявили большую заинтересованность по теме проекта, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода: оформление стенда, участие в спортивном празднике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

    Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

    Проект - Неделя здоровья: «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка»

    Привычка к ЗОЖ - это главная, основная жизнено важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошк. возраста, в целях решения оздоровит...

    «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

    Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.Краткосрочный – 1 неделя.Участники проекта: Подготовительная,старшая,средняя группы детского сада, Воспитатели  группы детского сада,Направлени...

    «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

    В игровой и развлекательной форме даны представления о здоровом образе жизни, необходимости спортивных занятий....

    Проект "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

    Цель: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни....

    Проект "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

    Цель проекта- пропагадировать здоровый образ жизни у детей и взрослых!...

    Проект " Да здравствует здоровье, спорт и улыбка"

    ull; пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;• желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;• Оформление выставки детск...