Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Волшебный остров здоровья»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шпилевая Ирина Евгеньевна

Цель: просвещение среди детей средних, старших и подготовительных групп о здоровом образе жизни через достижение душевного равновесия.

Задачи:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;

- стимулирование воображения;

- развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- обучение навыкам релаксации.

Блок деятельности: психопрофилактическое занятие «Волшебный остров Здоровья» состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку»:

- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Снежинки»

Второй этап - рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:

- активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия- упражнение «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка), «Пещера», «Болото».

- расслабление - игра в сухом бассейне «Море шариков»;

- развитие мелкой моторики, координации движений - игра «Осьминожки»

- создание бодрого настроения, развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра «Клоуны»;

- развитие зрительных анализаторов - упражнение «Гимнастика для глаз»«Звездное небо».

- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками.

- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение «Пузырек воздуха»

-Упражнение на релаксацию «Рыбки».

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».

Подведение итогов занятия:

Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия51 КБ

Предварительный просмотр:

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп

«Волшебный остров здоровья»

Педагог-психолог: Шпилевая Ирина Евгеньевна

Цель: просвещение среди детей средних, старших и подготовительных групп о здоровом образе жизни через достижение душевного равновесия.

Задачи:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;

- стимулирование воображения;

- развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- обучение навыкам релаксации.

Блок деятельности: психопрофилактическое занятие «Волшебный остров Здоровья» состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку»:

- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Снежинки»

Второй этап - рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:

- активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия- упражнение «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка), «Пещера», «Болото».

- расслабление - игра в сухом бассейне «Море шариков»;

- развитие мелкой моторики, координации движений - игра «Осьминожки»

- создание бодрого настроения, развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра «Клоуны»;

- развитие зрительных анализаторов - упражнение «Гимнастика для глаз»«Звездное небо».

- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками.

- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение «Пузырек воздуха»

-Упражнение на релаксацию «Рыбки».

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».

Подведение итогов занятия:

Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

I.ВХОЖДЕНИЕ В СКАЗКУ

Психолог: «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем, друг друга так, словно идет снег. Хлопаем друг друга по ладошкам сначала тихо потом сильнее, сильнее.

В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.

II.ОСНОВНОЙ ЭТАП

Психолог: Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «волшебный остров Здоровья». Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий. А вот и первые препятствия – нам нужно перебраться по подвесному мосту, пройти сквозь пещеру и переправиться через болото.

Упражнение «Волшебный мостик»

- Ребята посмотрите – вот он подвесной мост, ступать по нему нужно медленно и аккуратно, постарайтесь задержаться на каждой подушечке на несколько секунд, и подумать о том, что ощущают ваши ножки.

- Наконец мы с вами все перебрались через мост, но на пути еще много препятствий.

Упражнение «Пещера неприятностей»

- Посмотрите сюда, это «Пещера неприятностей», когда вы проходите сквозь эту пещеру, она забирает все наши неприятные ощущения и развеивает их по ветру. Ну что? Отправляемся? Забираемся в пещеру по одному и шепотом  произносим пещере о том, что нас беспокоит, и все наши переживания останутся в пещере.  

- Вот и пещера позади, но впереди еще болото.

Упражнение «Болото»

Ребята, в болоте живут крокодилы, но нам очень нужно через него перебраться, чтоб попасть в волшебную страну здоровья. Как мы можем преодолеть болото? Кто подскажет? Правильно мы перейдем по кочкам. Но переходить болото нужно очень аккуратно, чтоб не промочили ноги и не заболели. Ну что в путь? Вперед!

Вот мы и на острове!

Психолог: Ребята, посмотрите какое на острове прекрасное озеро - озеро шариков. Это озеро тоже на простое, оно наполнено «живой, здоровой» энергией. Вода в нем как видите необычная, она цветная, капли водички большие и круглые.

Игра в сухом бассейне «Озеро шариков»

Садитесь вокруг озера. Давайте помочим ручки в этом волшебном озере. Опустите в воду правую ручку и попытайтесь нарисовать большие разноцветные круги, а теперь опустите в воду левую ручку и порисуйте круги ею. А теперь опустите обе ручки в озеро и нарисуйте ими радугу: обеими руками вправо, а затем влево. Найдите на дне озера волшебную колючую капельку воды, возьмите ту, которая кажется вам самой красивой, теплой и доброй. Покатайте капельку сначала по правой ручке до плеча и обратно, затем по левой. Молодцы, давайте теперь вернем капельку обратно в озеро, пусть она снова зарядится здоровой энергией.

Игра в сухом бассейне «Осьминожки»

А сейчас представьте, что наши ручки превратились в морских обитателей - осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно. Ну что ребята, помогло нам озеро поднять настроение, отдохнуть? А теперь нам пора продолжить наше путешествие.

Психолог: Ребята, вы знаете, что у острова, есть секрет. А чтоб узнать какой, нам нужно закрыть глаза и повторять за мной хлопки по счету. Выполним задание правильно и остров откроет нам свой секрет. Молодцы! Справились с заданием.

Упражнение «Гимнастика»

А вот и обещанный секрет - жители «волшебного острова Здоровья» оставили нам видеопослание, в котором они поделятся с нами секретом хорошего настроения. Итак, смотрим на экран и повторяем за ребятами движения. Ну что, вперед!? За хорошим настроением!? (видеозапись – гимнастика).

Ребята, но это еще не все волшебство. На острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Упражнение «Найди такую же рыбку»

Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям«Ребята давайте посчитаем сколько рыбок мы видим, а какого цвета эти рыбки. Ребята, а вы знаете, что вода в этом дворце тоже волшебная, посмотрите, она умеет менять цвет, может пузыриться? Какая сейчас вода?» (гладкая, ребристая, меняет цвет). Давайте проведем ручками по дворцу золотой рыбки, что вы чувствуете, какой он дворец?.

Упражнение «Пузырек воздуха»

Психолог: Ребята посмотрите, какие тут пузырьки – круглые, легкие, воздушные, как они летают. Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)

Упражнение на релаксацию «Рыбки» 

Лежа на подушках - Представьте себе, что вы - разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

Упражнение «Сухой дождь»

А сейчас давайте подойдем к этому цветному дождику. Какого цвета струйки воды? А теперь слушайте меня внимательно: сейчас вы будете по одному проходить под тучкой. Вы можете шепнуть струйкам дождя о том ч вас беспокоит и тучка сразу смоет эту неприятность струйками волшебной водички. Выходя из-под дождика, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).

Рефлексия

Психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по «Волшебному острову здоровья». Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали или сделали? Чтобы вы хотели сказать на прощание острову? (Ответы детей).

Ритуал окончания занятия

А сейчас нам пора отправляться в обратный путь, и мы с вами преодолеем его очень быстро, через болото, через пещеру и висячий мост.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции «Сладкий вечер»

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции "Сладкий вечер" по программе Т.Дороновой "Радуга"...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие на Голубую звезду»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Космос»;- развитие позитивного общени...

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка»

Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Зима»;- развитие позитивного общения ...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга с детьми средней, старшей и подготовительной группы. День здоровья на тему: «За здоровьем в детский сад»

Программное содержание: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координац...

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуж...