Циклограмма проведения прогулки
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Циклограмма проведения прогулки
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник | 1.Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке. 2.Одевание: последовательность, выход на прогулку. 3.Наблюдения в природе по теме (живая природа: травянистые растения, деревья, кустарники, цветы, дикие и домашние животные, птицы и т.д.; труд дворника, шофера, почтальона и др.)* 4.Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств 5.Дидактическая игра (по доминирующей образовательной области, теме дня) 6.Сюжетно – ролевая игра + строительные игры 7.Подвижная игра (1-2) 8.Малоподвижная игра (1-2) 9.Труд в природе: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности (уборка выносного материала, подметание дорожек, веранды от песка, уборка шишек, мусора, перекопка песка, труд на цветнике, огороде, расчистка дорожек от снега и т.д.) 10.Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно – ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности и т.д. 11.Игровая деятельность с выносным материалом. 12.Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей | 1.Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке. 2.Одевание: последовательность, выход на прогулку. 3.Наблюдения в природе по теме (неживая природа: небо, солнце, почва, камни, песок, деревья, снег, дождь, иней, град, вода и т.д.)* Познавательно – исследовательская деятельность 4.Индивидуальная работа по физическому развитию 5.Дидактическая игра (по доминирующей образовательной области, теме дня) 6.Сюжетно – ролевая игра + строительные игры 7.Подвижная игра (1) 8.Малоподвижная игра (1-2) 9.Труд в природе (уборка выносного материала, подметание дорожек, веранды от песка, уборка шишек, мусора, перекопка песка, труд на цветнике, огороде, расчистка дорожек от снега и т.д.) 10.Самостоятельная деятельность 11Игровая деятельность с выносным материалом. 12.Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей |
ПРОГУЛКА
В режиме дня выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе.
Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ (в соответствии с СанПиН):
2 раза в день, в первую половину до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой, составляет 4 – 4,5 часов.
При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с. (Сан Пин 2.4.1.2660-10, п. 12.5.)
Ввиду неблагоприятных погодных условий региона, изменен режим пребывания воспитанников на свежем воздухе.
Прогулка состоит из следующих частей:
наблюдение,
подвижные игры,
труд на участке,
самостоятельную игровую деятельность детей,
индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств.
Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.
В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.
Один раз в неделю с 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые прогулки. При этом учитываются особые правила:
1. Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.
2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей
3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.
4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующей инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи в журнале «Журнал учета целевых прогулок»
5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма проведения мероприятий с детьми в ОО "Музыка"
План мероприятий на год с детьми 2 младшей-подготовительной групп...
Циклограмма проведения праздников,тематических и комплексных занятий в 2014-2015г.
Уважаемые коллеги, думаю данный материал будет полезен и интересен для вас....
Циклограмма проведения спортивных праздников и развлечений для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год.
Документ содержит перечень спортивных досугов и развлечений на учебный год по всем возрастным группам от трёх до семи лет....
Циклограмма проведения прогулки в первой младшей группе с использованием художественного слова. Цикл "Весна"
Представлен материал по проведению наблюдений весной на прогулке в младшей группе детского сада. Цикл разработан на каждый день недели, с учетом трех весенних месяцев. В помощь воспитателю,...
ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В СП «ДЕТСКИЙ САД №42» ГБОУ ООШ №18 Г.СЫЗРАНИ НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Циклограмма проведения оперативного контроля в ДОУ на год. Информация будет полезна для старших воспитателей, методистов, зам.зав. по ВМР...
Циклограмма проведения оперативного контроля в ДОУ
Мероприятия оперативного контроля в ДОУ на год по мемяцам...
Циклограмма проведения прогулки
Консультация для педагогов...