Открытое занятие "Организация подвижных игр на прогулке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

 

Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков; бросать и ловить мяч, развивать умения  действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры; уметь выбирать водящего с помощью считалки, сопоставлять движения со словами. Воспиттывать желание двигаться и вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

         Задачи: развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков; бросать и ловить мяч, развивать умения  действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры; уметь выбирать водящего с помощью считалки, сопоставлять движения со словами.

Оборудование: 2 мяча, тюбетейка, игрушки лягушки, магнитофон с записью звуков дождя, сдутый шарик, надутые шары по количеству детей, записки с названиями татарских и мордовских игр.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулочную площадку. Ребята, в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь».  Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. И сейчас я хочу вам пожелать здоровья. Здравствуйте, мальчики! (мальчики здороваются) Здравствуйте, девочки!       (девочки здороваются). А теперь вместе поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте, гости! 

Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Она будет целиком посвящена подвижным играм. Для игр необходимы будут некоторые атрибуты, которые находятся у меня в корзине.

Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новой подвижной игры.

Для начала, вы разделитесь на две команды: «Шишки» и «Желуди». Дети строятся в две колонны. Двум детям не достается шишек и желудей. Они и будут водящими.

С какой игры мы начнем, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка про мяч)

«Передай мяч»

Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих. Водящий бросает мяч первому игроку в колонне, затем получает мяч обратно, а игрок уходит в конец колонны и так до тех пор, пока первый игрок опять окажется в начале колонны и поднимает руки с мячом, затем этот игрок становится водящим. Кто первый поднял руки с мячом, та команда и выиграла.

Слышится звук грозы и дождя.

Воспитатель: Ребята, слышите, где-то дождь идет. А кто мне скажет, что можно увидеть после дождя?

Ответы детей: радугу, червяков, ручьи, лягушки.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» и «Лягушки»

 «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

(игра средней подвижности)

Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Подвижная игра «Лягушки». 

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.  

Воспитатель находит в корзинке тюбетейку, а в ней записки с названиями татарских и мордовских игр и просит детей перевести названия игр с татарского и мордовского языка на русский и наоборот и предлагает поиграть в татарскую игру «Перехватчики»                  «Перехватчики»                                                                                     

Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Игроки располагаются за линиями в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.

Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать.

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не поймать!                                                                              

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

В корзинке остался один шарик, но он сдутый, а чтобы его надуть поиграем в игру «Пузырь».

«Пузырь».

 Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося: «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).  
После второго раза в середину круга внести шары для каждого ребенка, раздать им и предложить их поднять вверх. Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? (Ответы детей).

А мне понравилось то, что вы были быстрые, ловкие, дружные и веселые.

Теперь с шарами можно  поиграть или выпустить их в воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Подвижные игры на прогулке"

Презентация для педсовета по теме "Подвижные игры на прогулке"Значение, классификация и характеристики подвижных игр для детей разных возрастных групп....

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Организация подвижных игр на прогулке. Открытый показ НОД для воспитателей

Конспект занятия "Организация подвижных игр на прогулке для детей подготовительной группы"...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...