План самообразования воспитателя Ибатовой Людмилы Михайловны 2018-2023 гг.
консультация на тему

Тема моего самообразования: "Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников используя здоровьесберегающие технологии".

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья является моей главной задачей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________

                                                 /                           /

«___»_____________2017 года

План самообразования

воспитателя

Ибатовой Людмилы Михайловны

2018-2023 гг.

 

Казань

ЛИЧНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. воспитателя:

Ибатова Людмила Михайловна

 

Дата рождения:

31.01.1970

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

КПУ-1, 1989г.

Специальность по диплому:

«Дошкольное воспитание»

Место работы:

МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида»

Занимаемая должность:

воспитатель

 

Дата назначения на должность:

20.09.1993

 

Общий стаж трудовой деятельности:

28 лет

 

Педагогический стаж:

28 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1ая квалификационная категория, 11 декабря 2012г.

Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО при КФУ

Сентябрь  2015г.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ДО (ДОУ) работает над проблемой: Художественно-эстетическое развитие

Тема самообразования: 

Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников  используя здоровьесберегающие технологии.

Актуальность:

    Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.   Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка.   Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Цель работы по самообразованию: 

Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.  

Задачи:                                                                                                                              

1.  Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия...;

3. В подвижных играх совершенствовать умение  двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

5. Формировать  начальные представления о некоторых видах спорта.

6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.        

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;  
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • Развивать физические качества у детей;
  • Расширить  индивидуальный  двигательный опыт  в самостоятельной деятельности.
  •  Развивать интерес и любовь к спорту.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов

  • «Здоровьесберегающие технологии»
  • «Развитие физических качеств у детей»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Показ открытых занятий по данной теме.

Предоставление консультаций по данной теме:

«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»

«Нетрадиционное физкультурное оборудование»

«Развитие выносливости  у детей»

Работа с родителями:

  • Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
  • Консультации «Физическая культура в детском саду».
  • Семинар - практикум
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.

 Работа с детьми:

  • - утренняя гимнастика
  • - гимнастика для глаз
  • - воздушные процедуры
  • - пальчиковая гимнастика
  • -дыхательная гимнастика
  • - гимнастика пробуждения
  • - подвижные игры
  • - ходьба по массажным дорожкам
  • - закаливание
  • - артикуляционная гимнастика.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методики

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания,

- работа с родителями;

- информация для родителей о формировании  здорового образа жизни в детском саду

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления;

- работа с детьми в повседневной жизни;

2018 – 2023 гг.

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- оформление спортивного уголка;

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2018– 2019 год

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию.

Выборка стихов к подвижным  играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения.

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Работа над темами:

  • - утренняя гимнастика
  • - гимнастика для глаз
  • - воздушные процедуры
  • - пальчиковая гимнастика
  • -дыхательная гимнастика
  • - гимнастика пробуждения
  • - подвижные игры
  • - ходьба по массажным дорожкам
  • - закаливание
  • - артикуляционная гимнастика.

Корректировка работы.

2019 – 2022 год

1. Расширение индивидуального двигательного опыта детей  в самостоятельной деятельности.

2. Открытое мероприятие с детьми.

3. Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022-2023 год

1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз.

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования

3. Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым»  

4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

 

Используемая литература:

1. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез

2. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» М. Мозаика-Синтез

3. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М. "Просвещение"

4. Л.И.Пензулаева        «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» М. "Просвещение"

5. “Общеразвивающие упражнения в детском саду” П.П.Буцинская,В.И.Васюкова,Г.П.Лескова.

6. “Прогулки в детском саду” И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова.

7. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» » М. "Просвещение"

8. “Әй уйныйбыз, уйныйбыз...” Закирова К.В.,Мортазина Л.Р.

9. “Физкультурные занятия на воздухе” В.Г.Фролов, Г.П.Юрко.

10.  “Үстерешле уеннар” З.М.Зарипова, Р.С.Исаева.

11. “Уйный – уйный үсәбез” К.В.Закирова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования воспитателя

Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...