Проект для младшей группы "Чистота - залог здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Стародумова Екатерина Владимировна.

Формировать и уточнять знания детей о зависимости ухода за своим телом и состоянием здоровья, желание ухаживать за собой, практические навыки ухода за различными частями тела. Формирование положительных эмоций от гигиенических процедур.

Задачи:

·        Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

·        Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

·        Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

·        Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Калининского района города Санкт-Петербурга

Проект

«Чистота – залог здоровья»

Для детей младшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный

Проблема: Отсутствие привычки следить за чистотой рук, несформированные привычки по КГН.  

Участники проекта: дети младшей группы «Радуга», воспитатели, родители.

Цель: Формировать и уточнять знания детей о зависимости ухода за своим телом и состоянием здоровья, желание ухаживать за собой, практические навыки ухода за различными частями тела. Формирование положительных эмоций от гигиенических процедур.

Задачи:

  • Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  • Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта: краткосрочный

Итоговое событие: создание мини-музея «Чистоты», просмотр спектакля «Мойдодыр» (посещение театра) совместно с родителями.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • И.К.Т.
  • Игровые
  • Мнемотехника

 Составитель: Стародумова Екатерина Владимировна воспитатель

ГБДОУ №97 Калининского района

Санкт-Петербург 2016г

Содержание проектной деятельности.

Этапы.

Подготовительный этап:

  1. Подготовка стихотворений, игр на тему здорового образа жизни, иллюстративного материала.
  2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
  3. Подготовка консультаций для родителей.
  4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап:

  1. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
  2. Работа с родителями: консультации, беседы, папки-передвижки, памятки.

Заключительный этап:

Комплексное занятие: «Посещение Мини-музея «Чистоты».  

Ожидаемый результат:

  1. У детей будут сформированы элементарные представления о влиянии соблюдения К.Г.Н. на здоровье. Положительные эмоции при проведении гигиенических процедур. Вовлечение родителей в образовательный процесс,
  2. Пополнение знаний родителей о полезных продуктах питании, как приучить ребенка есть полезную пищу. Как правильно ухаживать за зубами.

План реализации проекта

День недели

Мероприятия

Работа с родителями

Понедельник

« В гостях у Мойдодыра»

  1.  Ч.Х.Л. «Девочка чумазая»
  2. Беседа «Зачем нужна вода»
  3. Расскажи стихи руками «Водичка, водичка»,
  4.  просмотр м/ф « Фея зубная щетка»
  5. Д/и « Третий лишний» (предметы для умывания) составление алгоритма мытья рук.

Консультация : «Как правильно мыть руки».

Алгоритм мытья рук.

Приобщение к созданию музея чистоты.

Вторник

«Зубик- Не болейка»

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сорока-белобока кашу варила»
  2. Театрализация «Репка»

  1. Лепка  «Витаминная тарелка»
  2. Хоровод «Огородная»
  3. С/р «Магазин».

Папка-передвижка

« Как приучить ребенка есть полезную пищу»

Среда

«Наши ножки шагают по дорожке»

  1. Беседа «Зачем нам нужны ножки, ручки»
  2. П/и «Где же наши ручки»
  3. Игровая ситуация

«Научим куклу пользоваться носовым платком»

  1. «Украсим платочек» рисование.
  2. Дыхательная гимнастика

«Как правильно высмаркиваться»

Педагогический материал для родителей

«Подвижные игры с детьми на улице»

 Четверг

«Расти коса до пояса»

1.Чтение  потешки «Расти коса…:

2.Беседа «Зачем нам расческа?»

3.Д/и « Что нам нужно для ухода за волосами»

4.Развлечение по физической культуре «Девочка и микробы»

5.Рассматривание иллюстраций «Умывальные принадлежности»

Рекомендации : «Посмотрите вместе с детьми», рекомендации родителям мультфильмов для совместного просмотра с детьми и обсуждение.

«Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Вредные привычки».

Пятница

«Чистота – залог здоровья»

1.Рассматривание «экспонатов» мини- музея. 2.Обсуждение и закрепление полученных знаний по уходу за своим телом.

3.Просмотр обучающего м/ф «Сказочное путешествие в страну гигиены».

4.Рисование  «Средства гигиены»

5.С/р « Искупаем куклу Машу»

Организация посещения театра для просмотра спектакля «Мойдодыр»

Список используемой литературы

  1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
  2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997-240с.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
  4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
  5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:v Развитие культурно-гигиенических нав...

Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад».

Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия....

Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»

Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...

Педагогический краткосрочный проект по здоровьесбережению "Движение залог здоровья!"

Все родителе желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большенство, прекрасно понимают, что для нормального роста, разития и крепкого здоровья ребенку необходимо движение.....

Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»

Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...