Проект.«Красота и вкус залог здорового аппетита» .
проект (подготовительная группа)

Проект.«Красота и вкус залог здорового аппетита» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pit9.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Подснежники».

Подготовили воспитатели подготовительной группы: Махмудова Т.Ф. и Долотова Е.В.

Тема: «Проект в подготовительной группе красота и вкус залог

здорового аппетита» .

Вид проекта: познавательно — творческий.

Сроки реализации : 1 неделя (с 02.02.2024г.по 09.02.2024г.), краткосрочный

проект.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Наше здоровье зависит от того, что мы едим. Еда должна быть правильной:

вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы

такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию

для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было

включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и

фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.

Проблема:

Родители реже рассказывают детям о полезных и вредных продуктах

питания, покупая «лёгкую» еду.

Цель: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного

возраста.

Задачи проекта:

Расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и

значимости для организма человека;

Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе

продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее

полезные и необходимые для роста и развития;

Совершенствование у родителей понимания важности сервировки стола и

значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного

здоровья. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по

изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов

безопасности и качества питании.

В ходе реализации проекта была проведена следующая работа:

Познавательное развитие

- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый

образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов».

- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным

корзинам», «Угадай, что это?»;

Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний».

Сюжетно ролевая игра «Магазин».

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю,

которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок». Разучивание пословиц,

поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Мастер класс по приготовлению «Канапе» с родителями.

(Родители нашей группы решили порадовать детей необычными канапе из

овощей и фруктов. Детям были предложены разнообразные овощи и

фрукты . Дети и родители нарезали разные фигуры и нанизывали на

шпажки. Все канапе получились разные и необычные. Дети ели с

удовольствием и с нетерпением ждали своих родителей чтобы угостить их .)

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Витаминная тарелка».

Рисование «Арбуз» , « Мой любимый фруктовый сок».

- Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.

Итоговый продукт:Создание книжки-малышки «Красота в кулинарии».

Понедельник

Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».

Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

Проведены мероприятия:

- Беседа «Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

- Дидактические игры и упражнения

- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

Вторник

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».

Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.

- Рисование «Полезные продукты».

- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

- Беседа «Чем вредны фастфуды?».

Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

 Опыт – эксперимент «Посадка лука»

 Цель: закреплять умение детей посадки лука, ухаживать за ним, следить за изменениями, которые происходят с растениями.

 

 

Среда

Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

-  Дидактическая игра «Пирамида здоровья».

Цель: Показать детям, как   приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки по порядку.

- Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

Четверг

Тема: «Мастер класс по приготовлению «Канапе» с родителями».

Родители нашей группы решили порадовать детей необычными канапе из

овощей и фруктов. Детям были предложены разнообразные овощи и фрукты.

Пятница

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им».

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и здоровых продуктах питания, правила поведения за столом и правила употребления пищи.

Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

- Сюжетно- ролевая  игра «Магазин».

- Составление «Правил здорового питания».

-  Анализ пирамиды здоровых продуктов с детьми

- Создание книжки-малышки «Красота в кулинарии».

- Анкетирование родителей по теме.

Анализ анкет показал следующее -родители знают, как организовано питание в детском саду. Меню для них доступно, набор блюд в детском саду устраивает. («Достойное и разнообразное меню!»). Дома из овощных и молочных блюд ограничиваются кашами, супами, салатами и борщом, из напитков чай, компот, какао, простая вода.

Большинство родителей считают, что пища, которую употребляет их ребенок разнообразна и полезна для здоровья.

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах), применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

 

На самом деле, довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Консультация для воспитателей на тему:«Эстетика сервировки стола важное условие в развитии здорового аппетита и психологического комфорта дошкольников».

Мы часто говорим детям "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. ...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...