Физкультурно-оздоровительная программа "Здоровый малыш"
рабочая программа на тему

Физкультурно-оздоровительная программа "Здоровый малыш" расчитана на три года.

Цель программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Улучшение медико-социальных условий пребывания ребенка в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorovyy_malysh.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании                                                        

педагогического совета                          

Протокол от 03.09.2015г.  № 3

 «Утверждена»                                      

Заведующий МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

____________ Борисова Н.Н.

Приказ от  03.09.2015г.   №  64/14

        

Физкультурно-оздоровительная программа «Здоровый малыш»

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

на 2015 – 2018 учебный год.

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт физкультурно-оздоровительной программы «Здоровый малыш»………………..2

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………4

1.1. Цель и задачи программы…………………………………………………………………4

1.2. Основные принципы реализации программы……………………………………………4

1.3. Основные участники реализации программы……………………………………………5

2. Система и содержание физкультурно-оздоровительной работы…………………….6

2.1. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья дошкольников…………………………………………………………………………………...6

2.2. Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно-оздоровительных мероприятий…………………………………………………………………………………....11

2.3. Формирование валеологической культуры……………………………………………...13

2.4. Образовательная–оздоровительная деятельность……………………………………….14

2.5. Лечебно-профилактическая работа……………………………………………………….18

3. Заключение………………………………………………………………………………….21

4. Ожидаемые конечные результаты………………………………………………………21

Перечень литературных источников………………………………………………………….22

Паспорт физкультурно-оздоровительной программы «Здоровый малыш»

Наименование Программы

Физкультурно-оздоровительная программа «Здоровый малыш» муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Ромодановский детский сад комбинированного вида»  (далее Программа)

Разработчик Программы

Рабочая группа муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Ромодановский детский сад комбинированного вида»»:

- Борисова Н.Н., заведующая ДОУ, руководитель группы;

- Левашова И.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория;

- Савинова Е.Б., инструктор по физической культуре;

- Цыплова Е.А., медицинский работник;

- Лашина О.С., учитель-логопед, председатель  первичной профсоюзной организации.

Исполнители мероприятий Программы

Администрация и коллектив  ДОУ, воспитанники, родители (законные представители), социальные партнеры, общественность, заинтересованная в развитии ДОУ.

Характеристика нормативно- правовой  базы                

Федеральные документы:

- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой  03 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации  09 июля 1998 года;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в  дошкольных образовательных организациях. СанПин 2.4.1.3049-13;

- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования;

Региональные документы:

- Постановление Правительства РМ от 4 октября 2013 г. N451 Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия";

- Постановление Правительства РМ от 4 октября 2013 г. №          451.   Государственная программа Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы»4

- Устав ДОУ;

- Основная образовательная программа ДОУ.                                                                                      

Цель Программы  

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Улучшение медико-социальных условий пребывания ребенка в ДОУ.

Основные задачи        

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности;

- воспитание в детях, родителях, педагогах потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта;

- создание оптимального режима, обеспечивающего комфортное самочувствие, психическое и физическое развития ребенка.

Приоритетные направления программы

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности;

- воспитание в детях, родителях, педагогах потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта;

- снижение заболеваемости воспитанников на 0,2%.

Сроки реализации Программы

Сроки реализации программы: сентябрь 2015г. – сентябрь 2018г.

1. Пояснительная записка

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами (см. в Паспорте Программы).

Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по-прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением. По данным медицинских прогнозов, дети потенциально больны сердечно — сосудистыми заболеваниям. Количество простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия. В подавляющем большинстве дети дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и не закалённостью.

Поэтому, можно сделать выводы:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Исходя из вышесказанного, наш педагогический коллектив пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического и психического здоровья, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми. Актуализации внимания воспитателей на главной социальной роли, вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний.

Программа «Здоровый малыш» разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения — это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей. Программа «Здоровый малыш» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателям, специалистам ДОУ содержания обучения и воспитания. Использование различных методик, позволяет использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

1.1. Цель и задачи программы:

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, улучшение медико-социальных условий пребывания ребенка в детском саду.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Воспитание в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей и взрослых к традициям спорта.

3.  Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

1.2. Основные принципы реализации программы:

1. Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности — организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации — отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка.

6. Принцип гарантированной результативности — реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

7. Принцип природосообразности определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

1.3. Основные участники реализации программы:

- Воспитанники дошкольного образовательного учреждения

- Педагогический коллектив образовательного учреждения.

- Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.

2. Система и содержание

физкультурно-оздоровительной работы

2.1.   Организационно-методическая деятельность

Основные задачи.

  • Создание оптимальных условий для совместной деятельности медицинских и педагогических  работников в оздоровлении детей.
  • Применение эффективных форм  повышения квалификации медицинского и педагогического персонала по оздоровлению и организации физического воспитания дошкольников. Повышение ответственности взрослых по данной  проблеме.
  • Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса  в дошкольном учреждении, соответствующее современным требованиям   дидактики и  возрастной психофизиологической специфике детей дошкольного возраста.

п/п

    Содержание  работы.

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Ответственные

Примечание

   1.

                      2.

    3.

    4.

   5.

          6.

       7.

1.

Осуществлять наблюдение за физическим и психическим-

 развитием детей.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

2.

Разработать модели внедрения здоровьесберегающих методик в воспитательно- образовательный процесс.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

3.

Разработать схемы мониторинга  здоровья дошкольников, готовности к школьному обучению и  скрининг – программу обследования детей.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

4.

На основе данных заболеваемости и мониторинга здоровья дошкольников   разработать комплекс мер  по снижению заболеваемости и улучшению здоровья  детей.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

5.

Разработать цикл лекций и методических рекомендаций для медицинского и педагогического персонала по проблемам здоровья детей.

Старший воспитатель

6.

Создать центр управления, контроля и коррекции состояния здоровья детей.

Администрация

7.

Проводить  тематические

совещания при заведующей  и производственные собрания  с вопросами в повестке дня:

- анализ заболеваемости

   детей за месяц, квартал,

   год;

- о состоянии здоровья воспитанников (по результатам мониторинга и обследований врачами- специалистами);

-  о мероприятиях по снижению заболеваемости;

- об организации питания;

-  ежеквартально заслушивать отчёты педагогов  групп о состоянии здоровья воспитанников, заболеваемости, мерах по её снижению; об организации закаливающих процедур,  и другие вопросы;

- результаты оперативного контроля.

 

Администрация

8.

Рассматривать на педагогических советах вопросы:

- о выполнении режима дня в группах;

- о реализации развивающей педагогики оздоровления;

- итоги тематических и комплексных проверок по вопросам  физического воспитания и оздоровления дошкольников;

- об организации питания.

Администрация

8.

Организовать  консультативные встречи сотрудников ДОУ с врачами детской поликлиники по темам:

- о профилактике заболеваний позвоночника у детей дошкольного возраста;

- организация работы педагогов по профилактике  глазных заболеваний;

- о профилактике плоскостопия у дошкольников;

- гигиена полости рта и профилактика  заболеваний кариесом и другими;

- о  витаминах – всерьёз.

Администрация

9.

Семинар- практикум для педагогов по теме:

«Физическая культура и укрепление  здоровья ребёнка».

Старший воспитатель

10.

Развивающая дискуссия по итогам просмотренных открытых мероприятий:

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач ДОУ».

Старший воспитатель

11.

Круглый стол:

«Пути активизации двигательной активности детей с учётом их

индивидуальных  и физиологических особенностей».

Старший воспитатель

12.

Консультация – тренинг.

«Игра как фактор улучшения положительного эмоционального настроя».

Старший воспитатель

13.

Просмотр открытых мероприятий по изученным проблемам в целях передачи передового опыта с последующим проведением  

встреч за круглым столом  (анализом):

- закаливающие процедуры;

- утренняя гимнастика;

- занятия (физкультурные, по валеологии, интегрирован-

ные и другие);

- физкультурные паузы и минутки;

- прогулка;

-организация индивидуальной работы;

- дифференцированный подход к детям при организации различных видов деятельности;

- познавательные занятия по ОБЖ.;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

другие формы работы с детьми.

Администрация

14.

Организовать Дни Диагностики, Регулирования и Корректировки  по  проблеме оздоровления и физического развития дошкольников.

Администрация

15.

Организовать работу творческих групп по проблемам: «Совершенствование  образовательного процесса с позиций здоровьесберегающей педагогики».

Старший воспитатель

16.

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:

- ароматерапия  (из опыта работы врача Реммера Г.А.),

-«гимнастика маленьких волшебников» (из опыта работы ДОУ г. Ставрополя)

- игры  «Лечимся сами»;

- методика «Гимнастика мозга» Захаровой Р.А., Чупаха И.В.;

- дыхательная гимнастика А. Стрельниковой, К. Бутейко;

- вибрационно-вокальные упражнения М. Лазарева;

- игропластика Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г.Сайкиной;

- игровой самомассаж;

- пальчиковая гимнастика;

- китайские оздоровительные системы;

- психогимнастика;

- ритмопластика и хореография (программа И.А. Джалиловой);

- ритмическая гимнастика

- дыхательная гимнастика игрового характера;

- сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика Н.Фоминой.

-упражнение Э.С.Аветисова «Метка на стекле» для профилактики  глазных заболеваний.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

17.

Разработать и реализовать реабилитационную программу для детей, страдающих хроническими заболеваниями.

Медицинская служба

18.

Разработать и реализовать комплексы корригирующей гимнастики для детей с патологией опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки), страдающих ожирением.

Медицинская служба

19.

Изучить и внедрить оздоровительно- развивающую программу по танцевально-игровой гимнастике  «Са-фи-дансе».

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

20.

Изучить и внедрить социально-оздоровительную технологию Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

21.

Изучить и использовать в работе оздоровительную программу «Зелёный огонёк здоровья», направленную на  профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения и повышения резистентности организма. (Автор М.Ю. Картушина).

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

22.

Провести семинар для педагогов и медицинских работников на тему:

«Условия обеспечения психического здоровья детей».

Педагог – психолог школы

23.

Создание здорового микроклимата в коллективе  взрослых и детей.

Администрация

24.

Организовать клуб  «ЗОЖ» для  сотрудников ДОУ.

25.

Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей. (Введение Дней радости, каникул, гибкий режим занятий и др.)

Старший воспитатель

26.

Разработать  цикл лекций и методических рекомендаций для медицинского и педагогического персонала по проблемам здоровья детей.

Старший воспитатель

27.

Упорядочить  и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

28.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

                                           

 2.2.  Улучшение санитарных условий и   совершенствование  санитарно-оздоровительных   мероприятий

Основные  задачи:

  • Укрепление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения  с целью профилактики и укрепления здоровья  дошкольников.
  • Создание оптимального режима функционирования  дошкольного учреждения.
  • Создание условий для развития жизненно важных двигательных навыков и способностей дошкольников.
  • Организация воспитательно-образовательного  процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими  требованиями и индивидуальными особенностями здоровья детей.

п\п

Содержание работы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Ответственные

Примечание

1.

Пополнить ДОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой мебелью в детском саду «Теремок»

 Администрация

2.

Обновить  программу производственного контроля за  соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 Администрация,

медицинский персонал

3.

Осуществлять контроль за соблюдением инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16

«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

 

Администрация,

медицинский персонал

4.

Соблюдать  графики сквозного проветривания помещений ДОУ в соответствии с режимом.

 

медицинский персонал

5.

Четко выполнять инструкции по обработке помещений, графики генеральных уборок, инструкции по обработке посуды. Обновлять санитарные уголки в каждой группе.

 

медицинский персонал

6.

Четко выполнять  должностные инструкции и инструкции по технике безопасности для педагогического, медицинского и обслуживающего персонала с учётом требований по охране жизни и здоровья дошкольников.

 Администрация

7.

Ежегодно разрабатывать режимы дня для каждой возрастной группы.

Старший воспитатель

8.

Подготовить памятки для родителей о режиме дня  воспитанников.

Старший воспитатель

9.

Обновить и пополнить в каждой группе физкультурные уголки.

 Администрация

10.

Приобрести дополнительное оборудование для спортивной площадки  

 Администрация

11.

приобрести оборудование для  закрепления основных движений, повышения двигательной активности у воспитанников на участках для прогулок.

 Администрация

                                                           

     2.3. Формирование  валеологической  культуры 

       

      Основные задачи: 

  • Разработать концептуальные подходы   к формированию валеологической культуры.
  • Определить структуры, критерии, уровни и методики диагностирования валеологической культуры  дошкольников.
  • Определить содержание педагогического процесса в ДОУ, способствующее формированию валеологической культуры  и валеологического образования  ребёнка.
  • Формировать  у дошкольников разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки; побуждать к самостоятельному  выполнению  всех гигиенических процедур.
  • Формировать основы знаний и навыков  безопасного поведения в быту и обществе.
  • Создать программно-методическое обеспечение педагогического процесса, соответствующего современным требованиям дидактики, возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.

п\п

  Содержание работы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

Ответственные

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организовать работу по созданию теоретического, методологического и научно-методического обеспечения валеологии, психологии, педагогики, инновационных педагогических технологий, проблем непрерывного валеологического образования и физического воспитания, современных методик психолого-педагогической и медицинской диагностики

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

2.

Разработать  систему мониторинга здоровья и личностного развития ребёнка, внедрения их в педагогический процесс.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

3.

Продолжать работу по совершенствованию развивающей среды дошкольного учреждения.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

4.

Обеспечить условия для предупреждения травматизма в ДОУ, через:

- соблюдение техники безопасности при организации воспитательно-образовательного процесса, свободного времени.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

5.

Ввести в  организованные виды деятельности  мероприятия, направленные на преодоление гиподинамии.

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

6.

Разработать  и реализовать систему ознакомления дошкольников с собственным организмом  и обучения умениям себе помочь.  

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

7.

Создание проектов по теме  «Экология  –  здоровье».

Медицинская,

педагогическая,

социально-психологическая

службы

    2.4. Образовательно   -    оздоровительная    деятельность

Основные  задачи.

  • Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
  • Рациональная организация двигательной активности детей; развитие двигательных навыков и способностей; формирование правильной осанки.
  • Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность    ребёнка.

п\п

Содержание работы

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

Ответственные

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Углубить совместную работу воспитателей, инструкторов по физической культуре, медицинских работников по укреплению здоровья детей.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники,

2.

Организовать дифференцированный подход  к нагрузке детей на занятиях в соответствии с их группой здоровья.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники,

3.

Организовать  утреннюю

 гимнастику  различных видов:

- традиционный комплекс;

- подвижные игры;

- оздоровительные пробежки;

  • преодоление полосы

препятствий;

- тренажеры;

- ритмическая гимнастика;

- танцевальный комплекс;

- гимнастику «маленьких волшебников»;

- игровую гимнастику «Лечимся сами»;

- гимнастику- игропластику  по методике  Ж.Е. Фирилёвой и Е.Г Сайкиной;

- гимнастику с фибромячами (из опыта Савиновой Е.Б.)

- танцевально-игровую гимнастику-«Са-фи-данс»

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники,

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники

4.

Разработать и внедрить комплексы двигательной разминки с предметами и без них между занятиями.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники

5.

Разработать комплексы физкультурно-развлекательных минуток для проведения во время организованных видов деятельности  (в том числе на занятиях):

- упражнения для развития мелкой моторики кистей рук;

- имитационные упражнения;

- общеразвивающие упражнения игрового характера;

- элементы корригирующей гимнастики;

-  элементы «гимнастики мозга»;

- степ-аэробика;

- танцевально-ритмические движения, другие.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники

6.

Организовывать  игры  различной интенсивности, индивидуальную и самостоятельную деятельность детей  по совершенствованию основных

 движений на прогулках (вечерней, утренней и дневной) с учётом индивидуальных  особенностей ребёнка  и состояния его здоровья.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

7.

Разработать примерные  прогулки  с применением игр различной интенсивности  по временам года, с учётом погодных условий, в соответствии с возрастом детей.

Старший воспитатель

8.

Внедрить оздоровительный бег на воздухе с увеличением дистанции от 500 до 1000 метров.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинские работники

9.

Продолжать работу по совершенствованию гимнастики после дневного сна, используя   различные виды:

- разминка в постели и самомассаж;

- игровые упражнения;

- сюжетно-ролевая гимнастика;

- использование спортивных тренажёров, комплексов и модулей;

- ходьба и пробежки по «Дорожкам здоровья»;

- корригирующая гимнастика;

- дыхательные упражнения.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинские работники

10.

Организовывать прогулки- походы по разработанному маршруту, предлагая детям двигательные задания, подвижные игры разной интенсивности, преодоление полосы препятствий с использованием природного окружения.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники

11.

Осуществлять коррекционную работу с детьми по развитию движений.

Воспитатели, инструктор по физической культуре, логопед, медицинские работники

12.

Осуществлять работу кружков и секций по физической культуре и спорту.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники

13.

Организовать занятия логоритмической гимнастикой.

Воспитатели, логопед,

музыкальный руководитель, инструктор по культуре

14.

Осуществлять занятия корригирующей  гимнастикой в организованных видах деятельности и в свободное время.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинский работник

15.

 Использовать различные формы организации занятий физической культурой:

- традиционное;

- сюжетно-ролевое;

- игровое;

- тренировочное;

- с использованием спортивных тренажёров, комплексов, модулей;

- с фибромячами;

- ритмическая гимнастика;

- по интересам   детей;

- интегрированное;

- тематическое;

- туризм, длительные походы;

- контрольно-проверочные.

инструкторы по физической культуре

16.

Ввести в воспитательно- образовательный процесс «динамические минутки» для самостоятельной двигательной деятельности детей с использованием   спортивных атрибутов, тренажёров, модулей и оздоровительный час для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники

17.

Ввести  в ДОУ традиции :

- Летняя олимпиада  (во время каникул);

- Неделя  здоровья (во время осенних и весенних каникул);

- Дни здоровья;

- Спортивные праздники,

 -Досуги;

- Пешие походы и т.д.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре, медицинские работники

18.

Разработать комплекс оздоровительных  мероприятий «фитобар».

Старший воспитатель,

медицинские работники

19.

Осуществлять охрану психического здоровья  через:

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;

Сказкотерапию;

Мамины прикосновения;

Игротерапию  и другие.

Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководитель

  2.5.  Лечебно- профилактическая  работа

    

Основные    задачи:

  •  Совершенствование  форм и  методов  лечения и оздоровления дошкольников.
  • Формирование  реабилитационной и профилактической базы  в дошкольном учреждении.
  •  Повышение адаптационных возможностей организма ребёнка к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
  • Осуществление комплекса закаливающих процедур с использованием различных природных факторов и учётом  индивидуальных особенностей ребёнка

п\п

  Содержание работы

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

 

Ответственные

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Отбор детей в группы здоровья.

Медицинские работники.

2.

Обследование детей по скрининг – программе в три этапа.  

1 этап – доврачебное обследование;

2 этап – осмотр врачом детей, выявленных при помощи теста, врачом;

3 этап – осмотр детей специалистами поликлиники.

Медицинские работники.

3.

Лабораторные исследования

Медицинские работники.

4.

Профилактические прививки.

(Согласно плана).

Медицинские работники.

5.

Анкетный тест-опрос родителей.

Медицинские  работники,

воспитатели.

6.

Разработать систему закаливающих мероприятий с учётом сезонности.

Медицинские  работники, старший

воспитатель.

7.

Осуществлять закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка:

- воздушные ванны (облегчённая одежда);

- пойкилотермия (разница температур в помещениях);

- прогулки на воздухе;

-  хождение босиком;

- хождение босиком по «дорожке Неболейка»; по траве, песку;

-  утренний приём на свежем воздухе;

- утренние пробежки по беговой дорожке;

- самомассаж;

- обширное умывание;

- полоскание зева прохладной водой;

- полоскание чесночной водой;

- полоскание травами (шалфей, эвкалипт, ромашка);

- игры с водой;

- солнечные ванны;

- одежда, соответствующая сезону и температуре в помещениях ДОУ;

- дыхательная гимнастика;

- рефлексотерапия

Медицинские  работники,

воспитатели, инструктор по физкультуре.

8.

Осуществлять оздоровление

фитонцидами:  

- чесночно – луковые закуски.

Медицинские  работники,

воспитатели.

9.

Осуществлять витаминотерапию:

- поливитамины ( «Ревит»,  «Поливит», «Компливит» и др.);

-  аскорбиновая кислота;

-  настойка шиповника;

-  витаминизация третьего  блюда;

- чай с лимоном;

- витаминный салат;

Медицинские  работники,

воспитатели.

10.

Осуществить  аэроионизацию воздуха ( люстра  Чижевского)

10.

Смазывание  слизистой носа оксолиновой  мазью.

Медицинские  работники,

воспитатели.

11.

 Ввести очищающие и общеукрепляющие утренние

салаты из сырых и полусырых овощей.

Медицинские  работники,

воспитатели, родители.

12.

Осуществлять работу с детьми, имеющими патологию стопы и нарушение осанки:

- корригирующая гимнастика;

 - гимнастика с фибромячами;

- дополнительные кружки и секции.

- оздоровительный сон на фоне музыкального сопровождения.

Медицинские  работники,

воспитатели, инструктор по физкультуре.

13

Осуществлять коррекционную работу:

- лечебную физкультуру;

- психогимнастику;

- занятия с детьми- логопатами;

- занятия с детьми ОВЗ;

- занятия с детьми группы риска

Медицинские  работники, воспитатели, инструктор по физической культуре,

учитель-логопед

3. Заключение

Мы считаем, что система работы по физкультурно-оздоровительной программе «Здоровый малыш» позволит нам достичь поставленную цель в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, в формировании у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья, в улучшении медико-социальных условий пребывания ребенка в детском саду.

Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело — все это даст положительный эффект в нашей работе: у большинства детей уже наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.

В результате внедрения и реализации физкультурно-оздоровительной программы «Здоровый малыш», дети ДОУ должны показать высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости и достаточный уровень развития основных движений.

4. Ожидаемые конечные результаты:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Воспитание в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта.

3. Развитие основных физических качеств (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

4. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно психическое и физическое развитие.

Перечень литературных источников:

Автор составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

Глазырина Л.Д.

Физическая культура дошкольникам

М.:ВЛАДОС

1999

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет

М.:Мозаика-Синтез

2009

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет

М.:Мозаика-Синтез

2009

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет

М.:Мозаика-Синтез

2009

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста

М.:Мозаика-Синтез

2009

Тимофеева Е.А.

Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Младший дошкольный возраст.

М.

2008

Тимофеева Е.А.

Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Старший  дошкольный возраст.

М.

2009

Подольская Е.А.

Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет

Волгоград: Учитель

2010

Байкова Г.Ю.

Реализация образовательной области «Физическое развитие»

Волгоград: Учитель

2015

Картушина М.Ю.

Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет

М.: ТЦ Сфера

2010

Шорыгина Т.А

Беседы о здоровье

М.: ТЦ Сфера

2010

Крылова Н.И.

Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия

Волгоград: Учитель

2009

Иванова Е.В.

Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект

Волгоград: Учитель

2015

Соломенникова Н.М.

Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет

Волгоград: Учитель

2013

Кудрявцев В.Т.

Егоров Б.Б.

Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст)

М.: ЛИНКА-ПРЕСС

2000

Гаврючина Л.В.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

М.: ТЦ Сфера

2007

Картушина М.Ю.

Праздники здоровья для детей 4-5 лет

М.: ТЦ Сфера

2009

Журнал «Современный детский сад»

ООО «АРКТИ»

2015

Журнал «Старший воспитатель»

ЗАО «МЦФЭР»

2014,2015

Журнал «Управление»

М.: ТЦ Сфера

2014,2015

Журнал «Инструктор по физкультуре»

М.: ТЦ Сфера

2014,2015

Журнал «Медработник»

М.: ТЦ Сфера

2014,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

Сценарий НОД по физкультурно-оздоровительному развитию подготовительная группа «Спортивный мир затей для здоровья малышей»

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность»....

Физкультурно-оздоровительна программа Здоровый малыш

В программе отражены цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы, сроки и этапы реализации, ожидаемые и конечные результаты физкультурно-оздаровительной программы....

Проект: Создание физкультурно-оздоровительного центра «Здоровый малыш»

  Возрастающее количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний  родителей о методах ЗОЖ; привитие ре...

Физкультурно-оздоровительный кружок \"Здоровый малыш\"

Данная презентация содержит информацию о физкульторно-оздоровительном кружке . В работе указаны занятия , улучшающиеся , укрепляющиеся детей....

Программа физкультурно-оздоровительного кружка "Здоровый малыш".

Формирование и закрепление навыков правильной осанки...

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения «Ловкие малыши» Ранний возраст

Конспектфизкультурно-оздоровительного развлечения«Ловкие малыши»...