Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_zuby_byli_zdorovymi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Чтобы зубы были здоровыми.

Цель.  Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены.

1 Беседа по теме.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете ,что вредно для зубов?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно ,грызть орехи ,есть очень холодную и очень горячую пищу, есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Воспитатель. Давайте поиграем с вами в игру «Спрятанный сахар»

2 Упражнение «Спрятанный сахар».

(Дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома.)

Воспитатель. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар сироп, мед, мальтоза, фруктоза).

Воспитатель. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

(Совместная работа педагога и детей)

Воспитатель. Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье

зубов? (Ответы детей.)

Воспитатель. Доктор Здоровая Пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

(Воспитатель выставляет картинку или схему зуба)

Воспитатель .Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он тоже очень прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. Внутри неё спрятаны кровеносные сосуды, которые питают зуб необходимыми веществами, и нервы. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба)

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

3. Физкультминутка. "Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).

4. Зачем человеку зубная щетка.

Воспитатель достаем МУЛЯЖ зубной щетки.

Воспитатель. Что это такое, ребята (показывает зубную щетку)

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно! А зачем она нужна?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Как надо ухаживать за зубами?

Дети. После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.

Воспитатель. Кто знает, что ещё необходимо для того чтобы почистить зубы?

Дети. Зубная паста.

 Воспитатель. Давайте с вами посмотрим как мы умеем чистить свои зубки.

5. Практикум «Чистка зубов». 

(Все дети выполняют порядок чистки зубов.)

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зуб
ной щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения
зубной щетки — снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения
щетки — вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних
зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

 Воспитатель. А на последок ,давайте выучим с вами стихотворение.

6. Разучивание стихотворения:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Воспитатель. А теперь игра-загадка.

7. Найди правильный ответ:

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я перекусываю фруктами и овощами.

3. Я часто ем сладкое.

4. Я не грызу ручки и карандаши.

Итог. Как беречь зубы? Когда чистить зубы?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубы были здоровыми.

Состояние зубов напрямую влияет на наше здо­ровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребенок должен помнить: гигиена по­лости рта так же важна, как, например, правило мыть...

Презентация-"Чтобы зубы были здоровыми"

Как важно чистить зубы?Нужно ли всё знать о зубах маленьким детем?...

" Чтобы зубы были здоровыми "

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, здоровье,физическая культура,продуктивная деятельность, Цель: привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами, Задачи: уточнить и...

Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "

Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...

План-конспект НОД "Что бы зубы были здоровы"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;Тема занятия: «Что бы зубы были здоровы!»Возрастная группа: ста...