Чтобы зубы были здоровыми
методическая разработка на тему

Санбюллетень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_zuby_byli_zdorovymi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ

КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ  ЗУБЫ

Необходимо научить ребёнка правильно чистить зубы, не травмируя при этом дёсны. Вначале ребёнок должен освоить вертикальные «подметающие» движения и понять принцип: на верхней челюсти – сверху вниз, на ни жней челюсти – снизу вверх. Следующий этап – горизонтальные возвратно-поступательные движения. Самые сложные – круговые движения – дети могут освоить в возрасте старше 5 лет.

При чистке наружных поверхностей зубов верхней и нижней челюстей щётка устанавливается под углом 45 0  по отношению к поверхности зуба, щетинки щётки должны быть направлены к дёснам. Вертикальными «подметающими» движениями: сверху-вниз - на верхней челюсти и снизу вверх  - на нижней челюсти зубной налёт удаляется одновременно и с дёсен. На каждом отрезке делают 10-20 движений щёткой.

  1. Внутренние поверхности зубов чистят также вертикальными «подметающими» движениями: сверху вниз на верхней челюсти и снизу вверх  - на нижней челюсти. В районе коренных зубов щётка располагается горизонтально. При чистке внутренних поверхностей верхних и нижних передних зубов щётка должна располагаться вертикально, щетинки щётки должны захватывать край десны. Движениями щётки вниз на верхней челюсти и вверх на нижней очищают не только зубы, но и дёсны.
  2. Жевательные поверхности коренных зубов верхней  и нижней челюстей очищают горизонтальными возвратно-поступательными движениями.
  3. Заканчивают чистку круговыми массирующими движениями, причём давление на щётку прикладывают тогда, когда она, проходя от десны, трёт по зубу. Встречный полукруг выполняют без давления для возврата щётки и исходное положение. После этого зубную щётку передвигают вперёд и всю комбинацию движений повторяют.
  4. Зубы чистят два раза в день: утром – после завтрака, вечером – перед сном.
  5. Длительность чистки зубов должна составлять 2-2, 5 минуты. Меньшее время недостаточно для тщательной очистки зубов, большая длительность приводит к повреждению дёсен и эмали зубов. К таким же последствиям приводит неправильная техника чистки зубов.
  6. Чистка зубов производится при несомкнутых зубах. Используют вертикальные (подметающие), горизонтальные (возвратно-поступательные) и круговые (массирующие) движения.
  7. Чистку зубов и дёсен начинают с наружной поверхности верхних правых коренных зубов. Последовательно проводят чистку зубов верхней, а затем нижней челюсти.

Нередко дети отказываются чистить зубы. В этом случае необходимо найти к ребёнку игровой подход и обязательно убедить его ежедневно чистить зубы. Для формирования гигиенических навыков очень важен пример родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубы были здоровыми.

Состояние зубов напрямую влияет на наше здо­ровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребенок должен помнить: гигиена по­лости рта так же важна, как, например, правило мыть...

Презентация-"Чтобы зубы были здоровыми"

Как важно чистить зубы?Нужно ли всё знать о зубах маленьким детем?...

" Чтобы зубы были здоровыми "

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, здоровье,физическая культура,продуктивная деятельность, Цель: привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами, Задачи: уточнить и...

цифровой образовательный ресурс "Чтобы зубы были здоровы"

Прививать детям привычку к здоровому образу жизни....

НОД "Чтобы зубы были здоровыми"

НОД представлен в форме беседы и дидактической игры, которые проводятся воспитателем и врачом-стоматологом....

Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "

Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...