Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городом Здравгородом и его жителями».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Музыкально-оздоровительное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-ozdorovitelnoe_zanyatie_.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   №39 «Сказка»

Конспект   НОД  в     старшей  группе  

«Знакомство с  городом  Здравгородом   и его жителями»

                                                      Составила:

                                                                                              Музыкальный руководитель

                                                            I кв. категории

                                                                                         Колобова Светлана  Викторовна

                                        г. Железногорск – Илимский   2014г.

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие

Вид: музыкально-оздоровительное.

Цель: формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством  здоровьесберегающих   технологий  в  различных  видах музыкальной деятельности.

Задачи:

 Обучающие:1.Познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений. 2.Разучить с детьми  куплет   и  припев новой песни. 3.Расширять   знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие:1 Развитие эмоциональной сферы: способность откликаться на звучание   музыки.

2.Развитие  чувство ритма  в  музицировании .3.Развитие  познавательного интереса  детей к здоровому образу жизни, любознательности.

Воспитательные: 1.Воспитание культуры здоровья дошкольников. 2.Становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Здоровьесберегающие: 1.Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, дыхательной гимнастики, динамических упражнений.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие:  

 - Валеологическая  песенка-приветствие

-  Дыхательная гимнастика.

 -  Артикуляционная гимнастика.

  • Информационно-коммуникационные:

- просмотр слайдов, презентации

  • Музыкотерапия
  • Психогимнастика

Источники:

1.О.А.Арсеневская  «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду: занятия, игры, упражнения»  Волгоград, 2012г.

2. Интернет – ресурсы: www.nachidetki.ru; www.kartiny.ucoz.ru

3.  Емельянов В.В. ''Фонопедический  метод развития голоса'', 1999 г.

Методы и приемы:

Наглядный: показ слайдов, презентация

Словесный: беседа, художественное слово, обращение к жизненному опыту

Игровой:  «Путешествие в город Здравгород»,

Практический: ритмическая гимнастика,  самомассаж, дыхательная гимнастика, игра на ДМИ

Оборудование,  ТСО:

Набор  музыкальных   инструментов:   треугольники,  металлофон,  колокольчики, бубны

Мультимедийная  установка

Мультимедийная   презентация  «Турецкий марш»

Синтезатор

Ноутбук   и колонки

СД с записью  музыки

Голос  «за кадром»

Музыкальный   репертуар:

1.Валеологическая   песенка – приветствие  «Доброе утро»

2.Музыкально-ритмическая композиция  «Спортивный  тренаж»  

   авторская  программа  Т.Суворова «Танцевальная ритмика №3»

3.Песня  «Гимн юных спортсменов » сл. и муз. Волгиной

4. Игра на  ДМИ  «Турецкий марш»  В.А.Моцарт  

5.  Музыка расслабления: П.И.Чайковский  «Сладкая греза»

Ход  образовательной  деятельности:

Дети заходят в зал и строятся в круг.

I часть: приветствие

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (представляюсь). Сегодня  вы будете моими помощниками. За окном холодная осень, а в нашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем «Доброе утро!». Хотите, я научу вас приветствовать людей не словами, а песенкой? Она так и называется  «Доброе утро».

I. Валеологическая  песенка - приветствие «Доброе утро»  (фонограмма)

Доброе утро, доброе утро!
Как настроение у вас?
Доброе утро, доброе утро!                  
Всем говорим мы сейчас!

Здравствуйте  гости! Здравствуйте  гости!
Как настроение у вас?
Здравствуйте  гости, здравствуйте  гости!      

Дружно приветствуем вас!

Доброе утро, доброе утро!
Как настроение у вас?
Доброе утро, доброе утро!                  
Всем говорим мы сейчас!

II часть. Основная.

Муз.рук.:  Ребята,  предлагаю сегодня отправиться в путешествие   в удивительный город. В этом городе никто никогда не болеет, а его веселые  жители  знают    секреты  здоровья. Поможет нам добраться до этого города волшебная дорожка.

По дорожке, по дорожке                                  подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

По дорожке, по дорожке                                  подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

В город  Здравгород  идем,                              маршируют  на месте

Дружно  песенку поем: ля-ля-ля,ля-ля-ля,     напевают

Не сутультесь, грудь вперед.                           выравнивание осанки.

Замечательный народ!                                      маршируют  на месте

Сладко потянулись,                                          руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Обратить  внимание  на  изображение  «Здравгород»    (слайд 2)

Муз.рук.:  .: Мы попали в город Здравгород. В этом  городе    живут  разные человечки. И все  они активно занимаются спортом! (слайд 3).    Каждое утро все жители делают утреннюю…

Дети:         Зарядку!

Муз.рук.:  Вы правы. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Предлагаю  всем сделать веселую  разминку под  веселую музыку!

Музыкальная  разминка (выполняют по показу)

Муз.рук.: Добавились у вас силы после упражнений?  (ответ детей).  Утренняя зарядка – первый секрет здоровья.   А теперь предлагаю передохнуть и познакомиться с другими жителями  Здравгорода.  (дети садятся)

На  экране  появляется человечек  «Бодрик» (слайд 4).    

     А  этого веселого человечка  зовут  Бодрик.  Как вы думаете, что он любит делать больше всего? Конечно, петь песенки! Бодрик их знает  очень много! Но чтобы  песенка звучала красиво, выразительно, слова песенки запоминались легко и быстро, я научу вас   выполнять  простые, но очень полезные упражнения.

  • Самомассаж   лица и головы:

1.«Мама наносит крем»

Массаж лицевой мускулатуры без скольжения пальцев по коже  (легкое надавливание)  круговыми движениями.

2. Массаж  лицевой  мускулатуры  похлопывающими  движениями.

3. «Надо голову помыть»

 Надо голову помыть –                сильным нажатием пальчиков дети

Затылок и макушку.                     имитируют мытье головы

Пена мыльная ползет

На лобик и на ушки.

4. Массаж  мочек уха

  • Артикуляционная гимнастика:

Упражнение  «Машина»     (вибрация губ)

На машине едем к маме                                

Мы не ели, мы не спали

Упражнение    «Птенец»     (произношение слова «Пить»  при  вытянутых губах)

Упражнение   « Лошадка  (работа языка при разном положении  губ   «трубочка – улыбочка»)

  • Дыхательный тренинг:

Упражнение   «Перышко»

Цель: выработка короткого вдоха и  долгого выдоха

Дети по показу муз. руководителя    дуют на ладошку.

Упражнение  «Веселая  гитара»

Цель:  разогревание голосовых связок в закрытом режиме (связь голоса и дыхания)

Дети по показу муз. руководителя делают вдох и, одновременно  зажимая и разжимая  нос  пальчиками, долгий голосовой  выдох.

  • Игровое   фонопедическое   упражнение:

Упражнение   «Погреемся»

Цель: выработка   приподнятого  нёба

Дети   дышат  на  ладошки   бесшумно.

  • Распевание:  Оздоровительные   упражнения   для  профилактики заболеваний  горла:

«Песенка  без  слов»

Мы слова пока не знаем,

Но дружно ротик открываем!

Пение  гласных  на  5 звуках  ↑↓:  «а», «о», «и», «у».

Муз.рук.:  Вспомним: первый секрет здоровья -  утренняя зарядка. А второй секрет:  хорошее  настроение!  Сегодня мы выучим легкую и красивую песенку «Гимн юных спортсменов». Она  поможет вам всегда  быть в хорошей  спортивной   форме!

Разучивание  1 куплета и припева песни «Гимн юных спортсменов»

- хоровое разучивание текста

-хоровое разучивание мелодии: без аккомпанемента

- подгрупповое закрепление мелодии и текста: без аккомпанемента

При   закрепляющем   исполнении  можно напомнить детям правило красивого пения:

Если хочешь сидя петь –

Не сутулься, как медведь,

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Песни кто всегда поёт
Много лет он проживёт!!

              - исполнение с музыкальным сопровождением 1 куплета и припева

Муз.рук. (обращает внимание детей на фигурки  человечков Витаминкина и Вкусняшкина (слайд 5 ).    

      В городе  Зравгороде   живут Витаминкин и Вкусняшкин. Они всегда о чем-то спорят. Послушайте:

Витаминкин (звучит запись голоса):

 Ешьте больше витаминов:

Яблок, груш и мандаринов.

Для здоровья малышей

Нужно много овощей!

Вкусняшкин (звучит запись голоса):

 Нет! Еда должна быть вкусной,

Лучше торт, чем лист капустный!

Детям нужен шоколад,

Карамель и мармелад.

Муз. рук.:  Витаминкин, Вкусняшкин, не ссорьтесь!

Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей? (ответы детей) Вот и третий секрет здоровья!

 В банане и йогурте,

 В горстке малины-

 Повсюду чудесные

 Есть витамины.

 Они берегут нас

 От всяких болезней.

 Чем больше их в пище, тем пища полезней.           ( А. Гришин)   (слайд  6  «Витамины»)  

Правильное питание: это фрукты, овощи, молоко, каша с маслом. И тогда вы вырастите здоровенькими, умненькими. А сникерс, чипсы, кока-кола – это вредная еда, она не приносит пользы человеку.

   Спор Вкусняшкина и Витаминкина  давно закончить нужно.

   Лучше мы в оркестр сыграем дружно!                                            

   А я буду вашим дирижером.

Дирижер в оркестре самый главный, он подсказывает, каким инструментам играть, каким  подождать.

Муз. рук.:  Давайте  вспомним, как называются  музыкальные инструменты, которые лежат на этом столике.

Дети рассматривают  инструменты, называют их, проговариваются способы звукоизвлечения:

∆ - ритмично стучать

Металлофон – глиссандо

Колокольчики - позвенеть

Бубны - тремоло

  Сейчас каждый из вас получит музыкальный инструмент на котором он будет играть. А вместе у нас получится ОРКЕСТР. Управляет оркестром ДИРИЖЁР, а музыканты внимательно наблюдают за взмахом его руки. Сегодня вашим дирижёром буду я.

Детям раздаются музыкальные инструменты,

 еще раз проговариваются правила игры: вступать  по   сигналу  дирижера.

Заиграйте веселей, позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно всем играть в оркестре нужно!

Оркестровка  «Турецкий марш»  В.А.Моцарт

Презентация оркестра   (слайд-презентация 7)

      Вот и подошла к концу наша встреча. Нам пора возвращаться в детский сад.   Нам нужно сесть, закрыть глаза и представить, что мы летим на воздушных шариках в детский сад!                                                                            (слайд 8 )

Релаксационное упражнение

 под музыку П.И. Чайковского «Сладкая греза» (слайд 8 )

Ребята, в каком городе мы побывали сегодня?    (слайд 9  «Здравгород»)

А какие секреты здоровья узнали?  (слайд  10 «Зарядка», слайд 11 «Хорошее настроение», слайд 12 «Витамины и здоровое питание» ).

  И на прощание я хочу вам  сказать, что все, чем мы с вами сегодня занимались: разминка под музыку, гимнастика лица, пение, слушание музыки,  все это  помогло укрепить наше здоровье.

 Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться!

 Вы замечательно выполнили все задания и ответили на все вопросы. Вы очень умные и сообразительные ребята.  У меня для вас  есть  нотки: веселые (показываю красные) и грустные  (показываю фиолетовые). Подойдите и  каждый себе   возьмите такую нотку на память. Если наша встреча оставила у вас грустное настроение – возьмите  грустную   нотку, ну а если веселое – возьмите  веселую   нотку!

 III. Заключительная часть. 

Психогимнастика   «Лучик»  (слайд 13)

  К солнышку потянулись,

  Лучик взяли,

  К сердцу прижали,

  Людям отдали

  И улыбнулись!!!

 А я желаю вам быть красивыми, здоровыми и счастливыми!  Давайте промаршируем  под маршевую музыку, как настоящие спортсмены!      До свидания!    (слайд 14)

Звучит веселая маршевая  музыка, дети  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"

Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....

НОД в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Занятие для детей старшей группы по экологии....

Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.Задачи: 1. Уточнить представления детей о значе...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по обра...