Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева О.Ю.

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.

2. Развивать интерес к окружающей природе.

3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - белка- игрушка, сети с «рыбой», , песенки про дождик, записка, корзины для мусора.

Ход:

Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

Давайте посмотрим, что же там такое?.

Читают:

Ребята, беда-беда!

Бегите все срочно сюда…

Здесь такое приключилось, что во сне вам и не снилось.

Всюду мусор, шум и гам- помогите же вы нам.

Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,

А выйти опасаемся…

Лесные жители.

Что же такое случилось, ребята! Кто такие лесные жители (звери)

Как быть, как помочь им?

Поможем лесным жителям (да)

Тогда отправляемся в путешествие! И так, в путь!

(Ребята оказываются в воображаемом лесу.)

Смотрите, какая-то записка. А в ней похоже загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

А вот и сама белка (сидит на дереве- игрушка).

Ребята, белка взволнована и хотела бы узнать, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?

Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

Вы, ребята, молодцы! Знаете правила поведения в лесу. Давайте эти знания еще раз закрепим, расскажем в стихах что делать нельзя в лесу……..Рассказывают стихи. Молодцы ребята.

А вот те люди, которые сотворили беду в лесу, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Вот и белка даже нас боится…

Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

Отправляемся дальше в путь. 1. 2. 3. Покружись на лужайке очутись.

По пути встречается Осень, собирающая мусор.

Дети здороваются с ней.

Что вы делаете?

Пытаюсь собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».

Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

Осень объясняет детям то, что есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета опыт- что растворится в воде, а что нет.

Дети помогают собирать мусор делясь на команды Осени-«опасный», Ведущему- бумажный.

Ребята, посмотрите- после мусора полянка стала такой некрасивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?

Я придумала, давайте споем песенку про дождик. И тогда дождик обязательно пройдет, травка поднимется и вырастут новые грибы и ягоды.

Поют песню про дождик (под фонограмму).

Пойдемте дальше. Может еще кому- то нужна наша помощь?. 1.2.3 покружись и на речке очутись

Дети приходят к «Речке», на берегу которой рыба.

Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды. (Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в воду по рыбке.)

Молодцы! Рыба спасена!

Вы наши спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь лесу… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и приготовила для вас угощение.

Осень угощает детей.

Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и лесные звери будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в лесу!

Дети возвращаются в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.

2. Развивать интерес к окружающей природе.

3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - белка- игрушка, сети с «рыбой», , песенки про дождик, записка, корзины для мусора.

Ход:

Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

Давайте посмотрим, что же там такое?.

Читают:

Ребята, беда-беда!

Бегите все срочно сюда…

Здесь такое приключилось, что во сне вам и не снилось.

Всюду мусор, шум и гам- помогите же вы нам.

Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,

А выйти опасаемся…

Лесные жители.

Что же такое случилось, ребята! Кто такие лесные жители (звери)

Как быть, как помочь им?

Поможем лесным жителям (да)

Тогда отправляемся в путешествие! И так, в путь!

(Ребята оказываются в воображаемом лесу.)

Смотрите, какая-то записка. А в ней похоже загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

А вот и сама белка (сидит на дереве- игрушка).

Ребята, белка взволнована и хотела бы узнать, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?

Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

Вы, ребята, молодцы! Знаете правила поведения в лесу. Давайте эти знания еще раз закрепим, расскажем в стихах что делать нельзя в лесу……..Рассказывают стихи. Молодцы ребята.

А вот те люди, которые сотворили беду в лесу, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Вот и белка даже нас боится…

Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

Отправляемся дальше в путь. 1. 2. 3. Покружись на лужайке очутись.

По пути встречается Осень, собирающая мусор.

Дети здороваются с ней.

Что вы делаете?

Пытаюсь собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».

Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

Осень объясняет детям то, что есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета опыт- что растворится в воде, а что нет.

Дети помогают собирать мусор делясь на команды Осени-«опасный», Ведущему- бумажный.

Ребята, посмотрите- после мусора полянка стала такой некрасивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?

Я придумала, давайте споем песенку про дождик. И тогда дождик обязательно пройдет, травка поднимется и вырастут новые грибы и ягоды.

Поют песню про дождик (под фонограмму).

Пойдемте дальше. Может еще кому- то нужна наша помощь?. 1.2.3 покружись и на речке очутись

Дети приходят к «Речке», на берегу которой рыба.

Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды. (Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в воду по рыбке.)

Молодцы! Рыба спасена!

Вы наши спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь лесу… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и приготовила для вас угощение.

Осень угощает детей.

Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и лесные звери будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в лесу!

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"

Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отно...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....

НОД в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Занятие для детей старшей группы по экологии....

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель. Создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно – нравственные качества личности.Задачи:Уточнить представления детей о з...