Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Алексеевна Пронина

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; 
- развивать чувство эмпатии к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_may_2019.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.

2. Развивать интерес к окружающей природе.

3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - еж, заяц, белка- игрушка, сети с «рыбой», фонограммы пения птиц, песенки про дождик, записка, корзины для мусора.

Ход:

В: Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

Давайте посмотрим, что же там такое?.

Читают:

Ребята, беда-беда!

Бегите все срочно сюда…

Здесь такое приключилось, что во сне вам и не снилось.

Всюду мусор, шум и гам- помогите же вы нам.

Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,

А выйти опасаемся…

Лесные жители.

В: Что же такое случилось, ребята!Кто такие лесные жители (звери)

Как быть, как помочь им?

Поможем лесным жителям (да)

Тогда отправляемся в путешествие! И так, в путь!

(Ребята оказываются в воображаемом лесу.)

В: Смотрите, какая-то записка. А в ней похоже загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

В: А вот и сама белка (сидит нак дереве- игрушка).

В: Ребята, белка взволнована и хотела бы узнать, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?

В: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

В: Вы, ребята, молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

А вот те люди, которые сотворили беду в лесу, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Воти белка даже нас боится…

Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

Отправляемся дальше в путь.

По пути встречаются еж и заяц, собирающие мусор.

Дети здороваются с ними.

В: Что вы делаете?

Е: Пытаемся собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».

З: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

Еж и заяц объясняют детям то, что есть такой мусор, который не разлогается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт- что растворится в воде, а что нет.

Дети помогают собирать мусор девочки зайцу-«опасный», мальчики ежу- бумажный.

В: Ребята, посмотрите- после мусора полянка стала такой некрасивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?

Я придумала, давайте споем песенку про дождик. И тогда дождик обязательно пройдет, травка поднимется и вырастут новые грибы и ягоды.

Поют песню про дождик (под фонограмму).

В: Пойдемте дальше. Может еще кому- то нужна наша помощь?.

Слышите? Кто это? (пение птиц)

В: Внимательно послушайте, каких птичек вы слышите?.

(Дети угадывают по пению птиц – фонограмма.)

Перед детьми картинки с птицами.

В: Дети посмотрите, это птички, которые живут в лесу. Никто из них не заблудился? (дети должны найти лишние картинки)

В: Идем дальше.

Дети приходят к «Речке», на берегу которой в сетях рыба.

В: Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды. (Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в воду по рыбке.)

В:Молодцы! Рыба спасена!

Появляются лесные Фея.

Ф: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наши спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь лесу… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и приготовила для вас угощение.

Фея угощает детей.

Ф:Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и лесные звери будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в лесу!

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».

Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....

Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»

Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»...

Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.Задачи: 1. Уточнить представления детей о значе...

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель. Создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно – нравственные качества личности.Задачи:Уточнить представления детей о з...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....