Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наон Карина Валерьевна

Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования Туапсинский район

            Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».

Дата проведения: 03. 12. 14 г.

     Авторская разработка воспитателя

   Наон Карины Валерьевны

Туапсе  2014 год

Программные задачи

1. Учить детей открывать удивительный мир живой природы: чудесный мир растений и животных вокруг нас. Закреплять названия животных их детёнышей. Уточнить знания детей о повадках  животных и среды их обитания.  

2. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений,  упражнять детей  согласовании  существительных  с прилагательными.  Активизировать словарь детей названиями животных и их детёнышей.    

Словарная работа

Активизация словаря: медведица – медвежонок, белка – бельчонок,

зайка – зайчонок, лиса – лисёнок. Заботится, забинтовать. Мягкий, пушистый, мохнатый, тёплый, берлога.

3.Предавать впечатления о явлениях природы через рисунок, слушание музыки. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живым существам.  

Материал к занятию

Декорация зимнего леса, теремок, макет берлоги. Плюшевые игрушки: медведя и медвежонка, белого зайца и лисы, белки и ёжика. Модель птицы и маски птичек. Аптечка, снежки (белые мячики); мольберт, ватман  с незаконченным зимним  пейзажем, белая гуашь, влажные салфетки, ватные палочки на каждого ребёнка. Угощение для детей (зефир).

Предшествующая работа

Проведение подвижных и дидактических игр с имитацией движений животных, птиц и явлений природы, птиц, животных, беседы о зимнем лесе, рассматривание картин и иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной, заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима», чтение народных потешек о зиме, слушание музыки.

Ход занятия

Звучит музыка. Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас появились следы птичек, интересно, куда они ведут?

Дети: - В лес.

Воспитатель: Хотите погулять в зимнем лесу? Тогда быстро одевайтесь.

Проводится динамическая игра.

Белая дорожка (обзорный жест рукой).

Всё равно гулять пойдём (шагают на месте).

Наденем на ножки (наклонились, указывают ноги)

Тёплые сапожки.

Этот с правой ножки (надевают на правую ногу),

Этот с левой ножки (надевают на левую ногу),

На ручки – рукавички (руки вверх),

Тёплые сестрички (крутят ладошками),

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают),

Пальтишки меховые (надевают пальто),

Сапожки пуховые (указывают на сапоги – наклон).

Звучит музыка напоминающая метель

Воспитатель: - Ну что, все готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Пойдём гулять. Посмотрите, как много снега намело, какие большие сугробы, тяжело идти, ноги проваливаются (звучит музыка напоминающая метель, дети медленно шагают, высоко поднимая ноги). Идём дальше, не останавливаемся. Устали, трудно идти? Нужно надеть лыжи (останавливаются, «надевают лыжи», делают скользящие шаги). Вот так намного легче. Вот мы и на месте. Посмотрите, на дереве птичка сидит:

Прилетела птичка,

Птичка – невеличка,

К детям птичка прилетела

И сказать что – то хотела.

Берёт её в руки и прикладывает к уху.

Воспитатель: - Ребята, птичка говорит: «что лесные звери попали в беду и им нужна наша помощь». Как вы думаете, что нам нужно взять с собой, подумайте?

Дети: - Наверное, они голодные, а ещё их нужно полечить.

Воспитатель: - У нас, как раз есть аптечка, в ней всё необходимое. Чтобы быстрей добраться, давайте полетим, как птички (надевают маски птичек).

Ну – ка птички,

Воробьи – синички

Скорее в лес летите,

И, зверятам  помогите.

Дети видят дерево, а на нём скворечник, рядом кормушку.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: - Кормушка для птиц.

Воспитатель: - А зачем нужна кормушка?

Дети: - Что бы клевать зёрнышки.

Воспитатель: - А кто заботится о птицах зимой?

Дети: - Люди.

Воспитатель: - Правильно. Люди делают кормушки и насыпают в них корм, так птицам легче переносить голодную зиму. Подойдите, покормите птиц (дети  кормят птиц зёрнышками). Посмотрите, да тут теремок стоит.

На опушке теремок – теремок,

Он не низок не высок – не высок.

Кто в теремочке живёт,

Кто, в не высоком  живёт?

Заглядывают в окошко, стучатся в дверь.

- Давайте посмотрим, кто это, подойдите по ближе (достаю белого, плюшевого зайца).

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - А почему он белый, кто знает?

Дети: - Чтобы его лиса и волк не съели.

Воспитатель: - Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим. Выходи к нам.  Ребята, мне сейчас зайка что-то на ухо сказал. Что – что? А, поняла. О тебе загадку загадать. Мы сейчас вместе с ребятами проговорим загадку.

Дети и воспитатель, хором говорят: «Летом серый, а зимой белый».

Воспитатель: - Наш зайка печальный и он снова что-то говорит. Он сказал, что бежал по дорожке, у него запутались ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. Посмотрите, он лапку повредил. Давайте присядем по удобнее и поможем зайке. Что нам нужно?

Дети: - У нас есть аптечка. Забинтуем лапку.

Дети помогают воспитателю бинтовать лапку зайке.

Воспитатель: - Дети, пожалейте зайку. Вот мы и зайчику помогли. Давайте с ним поиграем. Зайка любит играть в снежки.

Проводится игра «Соберём снежки в корзину». Дети под музыку играют.  

Воспитатель: - А кто ещё в теремочке живёт?

Достаёт из теремка игрушки медведя и медвежонка.

- Как вы думаете, большой мишка кто, как правильно сказать?

Дети: - Медведица.

Воспитатель: - Правильно, а маленький?

Дети: - Медвежонок.

Воспитатель: - Ребята, что должны зимой делать медведи?

Дети: - В берлоге спать.

Воспитатель: - Правильно. Все медведи должны спать зимой, отнесём медведей в их берлогу (дети помогают убирать игрушки в берлогу).

Посмотрите, какой большой сугроб около ёлочки, давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там.

Дети видят лису, белку, ежа.

- Их детёныши пошли поиграть в лес и заблудились. Давайте их поищем (подводит детей к игрушкам, лежащим под одной из ёлок). Да вот же они! Помогите малышам найти их мам.

Проводится игра «Кто у кого?»

- Какие вы молодцы! Теперь мамы могут  обнять своих малышей, и мы можем с вами отправиться дальше.

Снова звучит красивая, спокойная музыка. Воспитатель с детьми возвращаются из леса.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в детский сад. А вот мольберт, взгляните, на нём картина нарисована. Вы знаете что это? На ней, чего – то не хватает.

Дети: - Это зимний лес, там нет снега.

Воспитатель: - Правильно. Художник забыл нарисовать белый, блестящий снег. И сейчас мы  закончим картину. Рисовать снег вы будете не обычным способом, при помощи ватных палочек, а сугробы небольшими кусочками губки. Хорошо промакните палочку в краску и нанесите её на ватман. После того, как вы закончите рисовать губкой, отложите её в сторону, и влажными тряпочками уберите краску с пальчиков. Получается  очень, красивый, аккуратный снег.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Дети располагаются вокруг столов, звучит музыка.

Самостоятельная работа   

Воспитатель: - Вы очень постарались, картина получилась, как у настоящего художника: много сугробов, снега. А вот какой не обычный сугроб, давайте посмотрим, что там?

Снимает белую ткань и под ней оказываются угощения

Воспитатель: - Ой, какие снежки белые, ароматные, воздушные, а как они пахнут, посмотрите, что это?

Дети: - Это же зефир!

Воспитатель: - Вас лесные жители благодарят. Угощайтесь!

Занятие окончено

Список используемой литературы

1. Лучич М.В. Детям о природе, Книга для воспитателей детского сада.- 2- е  издание, доработанное – М.: Просвещение,1989 .

2. Плешаков А.А. Зелёные страницы, Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2014 .

3.Фисенко М.А. Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. / Волгоград, Издательско – торговый дом «Корифей», 2007

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991 год.

5. Хрестоматия по детской литературе, Под редакцией В. Кубаревой, М.: Просвещение,1985.

6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М : Просвещение,1985.

7.Ушакова О.С., Арушайкина А.Г., Максимов А.И., Струнина Е.М.,Юртайкина Т.М.  Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство «Совершенство», М.:,1998.

Используемый материал

Музыкальные нарезки русской народной и классической музыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием элементов здоровьесберегающих технологий : «Как бумага в лесу росла».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием элементов здоровьесберегающих технологий :«Как бумага в лесу росла».Виды детской деятельности:-коммуникативная;-познавательно-иссле...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художе...