Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»
    план-конспект занятия на тему

    Габидуллина Алевтина Альбертовна

    Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_lesnye_zhiteli_nashey_respubliki.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1           с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район                                Республики Башкортостан

            

    Конспект

    организованной - образовательной деятельности                                                           в средней группе - «Познавательное развитие»

                                 Тема: «Лесные жители нашей республики»

                                                                                  Подготовила: Габидуллина А.А

    2017 год

    Тема: «Лесные жители нашей республики»

    Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Систематизировать знания детей о диких животных нашего края. Развивать речь детей.  Формировать представление о взаимосвязях в природе. Развивать  интерес и любовь к природе, животным.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание,коммуникация, социализация

    чтение художественной литературы, безопасность.

    Задачи:

    -Образовательные: учить узнавать и называть диких животных и их детенышей (медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось); познакомить  детей с профессией егерь; развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную мотивацию;

    - Развивающие: развивать мышление, внимание через дидактические игры; развивать речевую активность посредством составления предложений; продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными прилагательными; развивать общую и мелкую моторику;

    - Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные);

    - Формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;

    - Закрепить умение лепить из теста круговыми движениями, прищипывать пальцами, использовать природный материал: семена подсолнуха;

    Воспитывающие:

    - Воспитывать любовь к природе, интерес к животным;

    -Развитие любознательности, мышления, воображения.

    Предварительная работа:

    - Беседа о животных  родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных; знакомство с информацией о пользе животных;

    - Подбор дидактических игр;

    - Загадывание загадок.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас  познакомить  с книгой, которая называется « лесные жители нашего леса». Давайте откроем и посмотрим, какие животные живут  в нашем лесу.

    - Ой, что это? Что случилось с нашей книгой? Где все страницы? Кто его порвал? (ответы детей). На электронную почту приходит письмо.

    Воспитатель читает письмо: ха-ха-ха. Я знаменитый Шурэле живу в лесу, среди  животных.  Я сильно обижен на вас и решил вам навредить. Но я верну, вам страницы книги в том случае если выполните задания.

    Ну, что ребята выполним (ответы детей).

    А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей).

    Ну что, отправимся в путешествие в лес.

    А на чем можно отправиться в зимний лес? (ответы детей: санках, лыжах). (Имитация движений лыжников под музыкальное сопровождение.)

    Воспитатель: Мы попали в царство живой природы и посмотрим, Какие  животные зимуют зимой.

    - Какой  лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

    Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

    Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

    Дети: - Дикие.

    Воспитатель: - А почему их называют дикими?

    Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

    Дидактическая игра: «Какой, Какая?»

    Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»

    Кто зимой холодной,

    ходит злой, голодный. (Волк)

    Расскажите, какой он?

    Дети: - Волк сильный, смелый, злой, серый страшный и зубастый

    Воспитатель: вот мы нашли первую страницу книги.

    Булат загадай ребятам  загадку.

    «Кто в лесу глухом живёт,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мёд,

    А зимой сосёт он лапу. (ответы детей)(слайд).

    Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

    Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

    Воспитатель: вот мы нашли вторую  страницу книги.  

    А теперь загадку загадает Ильнара

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Пышный хвост-краса.

    Кто это?

    Дети: - Лиса(слайд).

    Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

    Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

    Воспитатель: вот мы нашли третью  страницу книги.

    Воспитатель:- Ой, из леса вышел снова,

    Не олень и не корова.

    Повстречаться нам пришлось

    Познакомьтесь это лось.(Слайд).

    Расскажите, какой он?

    Дети: - Лось длинноногий, сильный.

    Воспитатель: вот мы нашли четвертую страницу книги.

    Воспитатель: загадай загадку Дарья

    Любит очень есть морковку,

    Грызёт капусту он ловко,

    Белый серый и косой,

    Кто он такой? (Заяц - слайд).  Какой он? Серый, пушистый, трусливый.

     Воспитатель: вот мы нашли пятую  страницу книги.

    Воспитатель: загадай загадку Лейла

    1.Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко.

    Ну, конечно, это

     (Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая

    Воспитатель: вот мы нашли шестую страницу книги.

     Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:

    Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки.

    На меня они глядят,

    Молока они хотят.

    Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий, ежата зимой спят. Когда еж  спал, увидел сон  и  проснулся, ему стало грустно. Вы не знаете почему?  ( Ответы) давайте мы ему поможем, сделаем из теста ежу друзей  и семечек подсолнуха. Но вначале поиграем с вами в игру  «Мамы и их детеныши». Воспитатель: молодцы, все страницы книг мы нашли. А вы знаете, кто ухаживает за животными зимой?(ответы детей).Правильно, егерь.Чем он занимается? Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей) Ребята, егерь - это человек, который ухаживает за животными, чинит кормушку, кладет корм.

    Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

    Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

    (Презентация «Мамы и их детеныши»).

    Лисёнок (лисята) – у лисицы; Где живет лиса? (нора)

    Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Где живет заяц? (под кустом)

    Бельчонок (бельчата) – у белки; Где живет белка? (дупло)

    Ежонок (ежата) – у ежихи; Где живет еж? (нора)

    Волчонок (волчата) – у волчицы; Где живет волк? (логово)

    Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Где живет медведь? (берлога)

    Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам и их жилье.

    А теперь, предлагаю отдохнуть!

    Физкультминутка “Звериная зарядка”:

    Раз – присядка. ( Присесть).

    Два – прыжок. ( Подпрыгнуть).

    Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

    А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).

    Любят долго потянуться, (Потянуться).

    Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

    Рыжим хвостиком вильнуть. ( Движения бедрами вправо-влево).

    А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

    И легонечко подпрыгнуть. ( Прыжок вверх).

    Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).

    Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).

    То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).

    Долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

    Начинает все сначала.        

    Провести технику безопасности при работе с тестом и семечками. Объяснение и показ  воспитателя (в ходе работы  оказывает помощь). Молодцы, ежики получились как настоящие. Еж  обрадовался.

    Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

    Дети: - В лесу.

    Воспитатель: - Что мы там увидели? что мы нашли?

    Дети: - лесных  животных, нашли страницы книг.

    Воспитатель: - Молодцы!  А теперь мы с вами починим нашу книгу, которая называется « Лесные животные  нашего леса» и оставим его в нашей группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

    Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

    Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

    Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

    Конспект ООД в средней  группе Познавательное  развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи:      1. Образовательные: закреплять знания детей о г...

    Конспект ОД в младшей группе познавательному развитию «Медведь — лесной житель»

    Рассказать детям о диком животном медведе. Что он делает , кака питается....