День здоровья для детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ланина Екатерина Сергеевна

Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_-_dlya_detey_5-6_let.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»

117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А

Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74

                                           e-mail: 667@edu.mos.ru 

                                                                        http://sch667u.mskobr.ru

 

Тема: «День Здоровья»

Для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по  физической культуре: Ланина Екатерина Сергеевна

                                                                     

Москва

Задачи:

  1. Формировать двигательную активность детей.
  2. Укреплять физическое здоровье детей.
  3. Повышать   сопротивляемость к простудным заболеваниям.
  4. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
  5. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
  6. Создавать условия для физической разрядки детей.
  7. Воспитывать  у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Прием детей: 

1. Зайти в группу через лабиринт (на пути у ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через пропасть и т.п.).

2. Зарядка для ума – отгадывание загадок о частях тела.  

3. Наблюдение за ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной  группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

4. Дидактическая игра «Полезно-вредно».

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Утренняя гимнастика: «Заряд бодрости» - (физ. Зал)

 Подготовка к завтраку, Завтрак:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Беседа о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопиться желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастете большими и здоровыми.

Соблюдение культурно – гигиенических навыков перед приемом пищи (напоминает и контролирует воспитатель группы)

В процессе приема пищи воспитатель следит за культурой поведения за столом, осанкой детей и пр.

Занятия в группе:

Психолог: 

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос». У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению. Игра «Маска». Психолог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться! Игровое упражнение «У кого какая улыбка».

                        У бездельников в покое

                        Настроение плохое.

                        Делом пусть они займутся,

                        Вот тогда и засмеются.

Индивидуальная работа   с детьми по рисованию. Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Логопед: «Упражнение язычок» 

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель по ф/к:

Подвижные игры «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).

Старший воспитатель: 

Настольно – печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Воспитатель:

ЗАНЯТИЕ  ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ  И  АППЛИКАЦИИ

Тема: «СПОРТЛАНДИЯ»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

1. Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

2. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа

3. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

   Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну «Спортландию». Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь, друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

   Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть, вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Дидактическая игра «Мяч на поле».

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

    Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру  один тренер, чтобы его ученикам было, во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.

Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:

                         Зеленый луг,

                         Сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.

Послушайте стихотворение:

                        - Не пойму, ребята, кто вы?

                          Птицеловы? Звероловы?

                          Что за сетка во дворе?

                        - Не мешал бы ты игре,

                          Ты бы лучше отошел!

                          Мы играем в волейбол!

   Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты, играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

   А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой  вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте  свои места.

О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:   Этот конь не ест овса,

                 Вместо ног – два колеса.

                 Садись в седло на раме.

                 Две педали есть внизу,

                 Крути-ка их ногами.

   О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру «Велогонки».

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики                  «Проехать по дорожке»

   Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

   Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.

Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.

А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.

Физкультминутка

1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.

3.И. п.: Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.

4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.

   Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

   А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый  из кожи в форме груши  мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.

   Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

   Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены». Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

                                  Чтобы пальчик стал сильней

                                  И подвижней, и ловчей,

                                  Пальцу надо помогать –

                                  Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.

   Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового), наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.

Подготовка к прогулке, прогулка:

   Дети одевают спортивную одежду и обувь (предварительно предупредить родителей принести спортивную форму для улицы)

Воспитатель по физкультуре: «Путешествие по станциям.

Подготовка к обеду, обед.

Беседа: Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, вот микробам раздолье: и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»

– Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

– Что помогает нам победить микробов? (Вода.)

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.

– Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

– Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

– Когда следует мыть руки?

– Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)

• Сильно намочите руки.

• Пользуйтесь мылом.

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Намыливайте руки между пальцев.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо полотенцем.

(Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.) Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с другой рукой.

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

 Задание:

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

– Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

Выскажите свое мнение об этих советах. Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

Итог. Как правильно мыть руки и лицо?

   Оздоровительная минутка перед сном: Ходьба по ребристым дорожкам.

Сон и гимнастика пробуждения:

 

«Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки.     (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз.  (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

Подготовка к полднику, полдник:

Наблюдение за воздухом и дыханием. Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?

Музыкальный зал: Музыкальные подвижные игры, комплекс релаксации, подведение итогов «Дня здоровья», вручение наград.

Подготовка к прогулке, прогулка:

ЭСТАФЕТЫ  с  мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги за мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)

Дидактическая игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

Выберите те продукты, которые едят в стране Спортландии.

Полезные продукты         Неполезные продукты

Рыба         Пепси

Кефир         Фанта

Геркулес         Чипсы

Подсолнечное масло         Жирное мясо

Морковь         Торты

Лук        «Сникерс»

Капуста         Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т. п.         Сало и т. п.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите.)

Беседа: Золотые правила питания:

Главное – не переедайте.

• Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

• Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

• Перед приемом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Итог. Какую пищу любят есть в стране Спортландии?

Работа с родителями. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Осенняя прогулка» (осенью).

Интервью на вечерней прогулке:

  1. Что такое здоровье?
  2. Важны ли движения для здорового образа жизни?

Если «ДА», то почему?

  1. Важно ли приобщать ребенка к спорту и почему?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья для детей 2-й младшей группы.

День здоровья для детей 2-й младшей группы.План дня здоровья:1.                Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хоч...

План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста

План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...

«Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!» День здоровья для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Осенью мы не скучаем, мы здоровье укрепляем!»День здоровья для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.Воспитатель. Внима...