Путешествие по стране "Здоровье" досуг в средней группе с элементами танцевально-игровой гимнастики "Са-Фи-Дансе"
материал (средняя группа) по теме

Досуг построен на элементах танцевально-игровой гимнастики"Са-Фи-Дансе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_starne_zdorove.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «Здоровье»

Цель:

• Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Формирование представлений о взаимосвязи между здоровьем, двигательной активностью, личной гигиеной.

• Развитие памяти, внимания, речи, логического мышления.

• Воспитание желания бережного отношения к своему здоровью.

Ход досуга.

Инструктор: здравствуйте, ребятишки! А вы как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Чтобы разгадать, в чем же заключается секрет нашего здоровья,  мы с вами отправимся в путешествие по стране «Здоровье». А давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Инструктор: до первой станции мы с вами доберемся на поезде.

Дети становятся друг за другом и отправляются в путь под песню паровозика из Ромашково (мультфильм «Паровозик из Ромашково»).

Инструктор: вот и первая станция «На зарядку становись». 

Дети выполняют комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский).

Инструктор: Вот и первый секрет здоровья мы разгадали. Ведь чтоб быть здоровым необходимо каждый день выполнять зарядку. Отправляемся дальше. На следующую станцию мы поедем на велосипеде.

Игропластика. Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса — лежа на спине, сгибание и разгибание ног — «велосипед»).

Речитатив:

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами.

И кручу педали

Весело ногами.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Вот и Мишка примостился

Сзади на сиденье.

И Матрешку посажу

Спереди на руль.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Едем, едем — не спешим,

А устанем — отдохнем,

Вместе песенку споем.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Инструктор: А вот и станция «Неболейка». И сейчас, я предлагаю вам самим сделать массаж биологически активных точек «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Инструктор: А это был второй секрет здоровья. Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. Посмотрите, на следующую станцию мы будем добираться на волшебном ковре-самолете. Садитесь на ковер и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Инструктор: мы прибыли на станцию «Игровая».

Музыкально-подвижная игра «Тихо – громко».

Игроритмика. Различие динамики звука «громко — тихо». На громкую музыку — увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку — уменьшение круга шагами вперед к центру.

Инструктор: третий секрет здоровья заключался в том, что нам необходимо каждый день гулять и конечно играть в разные игры. Теперь отправляемся за последним четвертым секретом на самолете.

Звучит запись шума самолета, дети с инструктором изображают полет на самолете.

Инструктор: Ну, вот мы и добрались с вами до последней станции, которая называется «Хорошее настроение». Предлагаю исполнить «Танец сидя».

Ритмический танец «Танец сидя»

Инструктор: В чем же заключается секрет здоровья? (Ответы детей). Правильно, ведь, для того, чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим.

Сейчас я предлагаю сделать привал, и немного отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под классическую успокаивающую музыку проводится гимнастика на восстановление дыхания.

Выходит Айболит: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Вы разгадали, все секреты здоровья? (Ответы детей). Молодцы, за это я вас угощу вкусной и полезной витаминкой.

Айболит угощает детей, прощается с ними, желая крепкого здоровья.

1 Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Инструктор: до первой станции мы с вами доберемся на поезде.

Инструктор: вот и первая станция «На зарядку становись». 

танцевально-ритмической гимнастики «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский).

Инструктор: Вот и первый секрет здоровья мы разгадали. На следующую станцию мы поедем на велосипеде.

2 Игропластика.  Речитатив:

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами.

И кручу педали

Весело ногами.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Вот и Мишка примостился

Сзади на сиденье.

И Матрешку посажу

Спереди на руль.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Едем, едем — не спешим,

А устанем — отдохнем,

Вместе песенку споем.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

3 Инструктор: А вот и станция «Неболейка». И сейчас, я предлагаю вам самим сделать массаж

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

Инструктор: А это был второй секрет здоровья. Садитесь на ковер и повторяйте за мной.

4 Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Инструктор: мы прибыли на станцию «Игровая».

Музыкально-подвижная игра «Тихо – громко».

Инструктор: третий секрет здоровья заключался в том, что нам необходимо каждый день гулять и конечно играть в разные игры. Теперь отправляемся за последним четвертым секретом на самолете.

5  Ритмический танец «Танец сидя»

Инструктор: В чем же заключается секрет здоровья? Правильно, ведь, для того, чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим.

Сейчас я предлагаю сделать привал, и немного отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект по познавательной деятельности в средней группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.Задачи:Организация деятельности детей по за...

Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"

В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...


 

Комментарии

Тихонова Юлия Андреевна

хороший конспект