Выступление на семинаре Тема: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ДОУ»
консультация (средняя группа) по теме

Соколова Антонина Николаевна

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИС ОСОБЕННОСТЯМИ КАЖДОГО ВОЗРАСТНОГО ЭТАПА, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organiz.raz_._pred._pros._sredy.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Консультация для воспитателей и родителей ДОУ

«Поведение детей и взрослых на улицах города»

                                                                                     

                                                                     

                                                                                                       Воспитатель МБДОУ Д-С № 101:

                                                                                                                                   Соколова А.Н.1КК

                                   

                                                                                                                                                     2016г г. Воронеж.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ

Тема: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ДОУ»

                                              Воспитатели: Соколова А.Н.1кк

                                                                        Синевич Т.М.1кк,

г. Воронеж, 2017г

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей.

В нашей группе «Подснежник» мы создали развивающую – предметно-пространственную среду, которая:        

реализацию общеобразовательной программы детского сада и обеспечивает полноценное общение в совместной деятельности детей и взрослых.

В группе имеется материал для игровой деятельности

 (напольные настольные конструкторы, настольные и дидактические игры),

познавательной деятельности (мини музей),

исследовательской (коллекции пуговиц, камней),

творческой активности (бумага, карандаши, восковые мелки, тетради раскраски, природный материал).

Организация «Предметно - развивающей среды» несет эффективность воспитательного воздействия, направленного формирования у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы, помогает развитию личности.

В группе оборудован центр сюжетно – ролевых и творческих игр. Есть достаточное количество различных атрибутов: куклы, машины, посуда, «больница», «парикмахерская» – находятся на доступной детям полке. Дети имеют к ним свободный доступ.

 Играя в с – ролевые игры у детей закрепляются навыки социального поведения. Дети учатся общаться, как со сверстниками, так и взрослыми. Также формируются морально – нравственные качества: отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь.

 Есть театральная зона, в которой дети играют не только в

 с- ролевые игры, но и в игры драматизации. Здесь находятся разные виды театра, пальчиковый, теневой, кукольный.  

Цель игры драматизации:

 Формировать умение выполнять принятую роль героя сказки.  Развивать эмоциональную выразительность речи.

Прививать любовь к сказкам.

В группе есть «центр речевого развития». В средней группе, мы обращаем большое внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

 Для этого используются комплекты: предметных картинок по основным темам: «Грибы», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Звери наших лесов», «Времена года», «Животные севера», «Перелетные птицы».

А также книги художественной и познавательной литературы, загадок и сказок.

 С помощью центра «речевого развития» создаем условия для развития речевой деятельности и речевого общения.

«Центр занимательной математики» - представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями место. В среднем дошкольном возрасте дети активно осваивают средства и способы познания. Среди д-игр, прежде всего, есть на сравнение предметов по разным свойствам (цвету, форме, размеру), на воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазл- из 12-24 частей) игры на счет.

В «центре занимательной математики» - детям представляется возможность самостоятельно выбирать игру, пособие математического содержания и играть индивидуально, также небольшой группой. В центре находятся дидактические игры «Геоконт», «Чудо кубики», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Киюзенера», «Счетные палочки», рабочие тетради, с помощью которых дети знакомятся с математическими понятиями, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства.

 Условия «центре занимательной математики» позволяют каждому ребенку найти свой собственный путь в «математику» через игру, вызывают желание к познанию нового, способствуют умственному развитию.

         Уголок природы – является не только украшением группы, но и местом для развития детей. Мы стараемся дать знания о том, что комнатные растения оздоравливают наши дома. Знакомим детей с правилами ухода за растениями:

 Как узнать, что растение нужно поливать. (Земля сухая на ощупь, листочки вялые).

 Для чего нужно рыхлить землю (Чтобы хорошо впитывалась вода, и корням было легче дышать).

Чем рыхлить землю (Палочками, чтоб не поранить корни).

 Как мыть растение (Крупные листья протирать влажной тряпочкой, с листиков шероховатой поверхностью пыль смахивать кисточкой).

Работа детей в уголке природы позволяет формировать знание:

 об уходе за комнатными растениями;

  об особенностях растений;

 основных потребностях растений.

Воспитывает любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться, как с живым организмом.

«Уголок уединения» - это место, где ребенок может успокоиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме или просто помечтать.

 Хорошо уголок уединения сделать из передвижной ширмы, малыш сам может обозначать границы уголка, передвинуть ширму или задернуть шторки.

 Данная форма работы позволяет решить следущие задачи:

1. Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

 2.Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе.

 3. Предупредить возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.

4.Облегчить привыкание к д-саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

Оснащение уголка это:

1.Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.

2. Телефон.

 3. Доска для рисования.

4. Мягкие наушники, чтобы побыть в тишине.

 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации развивающей предметно - пространственной среды в средней группе №11 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

организация предметно- пространственной среды в старшей группе описано в соответствиями ФГОС ДО и ООП ДО ДОО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...

Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе"

В связи с переходом на ФГОС создание развивающей предметно-пространственной среды особенно актуально......

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка.  Все, что окружает ребенка, форми...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОУ.

У детей среднего дошкольного воз­раста важно накапливать опыт совме­стного со сверстниками действа, а так­же развивать познавательные интересы и поддерживать попытки творчески отражать впе...

«Организация развивающей предметно- пространственной среды в средней группе № 7 «НЕЗАБУДКА»

В презентации помещены  материалы и  продукты РППС созданные  и оформленные  совместно с детьми и родителями  в средней группе оббщеразвивающей направленности  по теме &q...