Методические рекомендации по организации прогулки
презентация на тему

Носенко Татьяна Николаевна

Описаны цели, задачи, этапы режимного компонента "Прогулка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki.pptx740.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация Методические рекомендации по организации прогулки Подготовила: ст.воспитатель Носенко Т.Н.

Слайд 2

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей. Задачи прогулки : оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Виды прогулки (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров ).

Слайд 3

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: Этапы подготовки к прогулке воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой

Слайд 4

Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног

Слайд 5

Требования к одежде детей одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы; в уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года; призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями.

Слайд 6

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов наблюдение двигательная активность: подвижные , спортивные игры; спортивные упражнения индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников трудовые поручения самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим миром с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Слайд 8

Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Слайд 9

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать : подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. н а вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей

Слайд 10

Самостоятельная двигательная активность индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием ): игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

Слайд 11

В соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей; С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Слайд 12

Трудовые поручения воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; к оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки ; уходу за растениями и т.д.

Слайд 13

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность; научить использовать пособия в соответствии с их предназначением; осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...

Консультация "Методические рекомендации по организации и проведении прогулки зимой"

Данная консультация поможет воспитателям полноценно организовать прогулку зимой...

Методические рекомендации по организации зимней прогулки в ДОУ

Как сделать зимнюю прогулку эффективной и интересной для дошкольников....

Консультация "Методические рекомендации по организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Сеинар «Методические рекомендации по организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

В содержании материала раскрыта структура прогулки, содержание каждого составляющего элемента и методические рекомендации к их проведению....