Конспект НОД в подготовительной группе «Дошколятам о спорте»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Дошколятам о спорте». Это конспект совместной познавательной деятельности с элементами ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виды спорта384.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

«Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

в старшей группе


         Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

         Задачи:

1. Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, желание прийти на помощь.

5. Популяризировать российский кинематограф.

       Оборудование:

проектор, экран, 2 телефона - игрушки.

         Предварительная работа:

чтение произведений К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций к книгам; выставка книг К.И. Чуковского.

         Ход занятия:

Воспитатель:

 - Сегодня мы отправимся в уникальное место, которое называется дом–музей замечательного детского писателя.

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Ребята, кто написал это стихотворение? (К.И. Чуковский)

слайд 1 Портрет писателя

      - Мы идем в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Вы узнаете много нового и интересного.

слайд 2 К.И. Чуковский с читателями

       - Корней Иванович писал для детей сказки и стихотворения. Ваши родители в детстве тоже с удовольствием слушали его стихи. По его произведениям снято множество мультфильмов, которые вы сегодня увидите.

слайд 3 Дом-музей писателя

     - Жил и работал писатель в  живописном месте под Москвой, село Переделкино. Попадая в его дом,  проникаешься теплом и добротой.

слайд 4 Дерево у входа в дом

     -  Это необычный музей, он не похож на другие музеи.  Вы знаете правило - в музее нельзя ничего трогать руками. Здесь нет таких табличек, экспонаты можно трогать и даже играть. Дом К.И. Чу-ковского полон чудес, которые появляются прямо из стихов писателя.

слайд 5 Отрывок мультфильма «Чудо-дерево»

        - Позже в саду появилось настоящее Чудо-дерево с туфельками и носочками.

слайд 6 Крокодил

        - Корней Иванович был очень добрым и отзывчивым человеком, любил детей. Все сказки писателя автобиографичные - это события, происходившие с его детьми и внуками. Однажды заболел его маленький сынишка Коля. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

слайд 7 Грязнуля

    - Ой, кто же это такой грязный? Из какого же он стихотворения? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Мойдодыр». Мальчик был такой грязный, что даже умывальник ожил и грозно запел. Посмотрите. (Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)

     - Со сказкой «Мойдодыр» связана семейная история. В семье Чуковских появилась дочка Маша, и будучи маленькой, она очень не любила умываться. Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал:

«Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам».

Расскажите любимый отрывок из этого стихотворения. Чем закончилась история? Давайте посмотрим.

   

слайд 8 Песня Мойдодыра (Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)

слайд 9 Муха-цокотуха

        - Предлагаю встать всем и немного отдохнуть (физминутка).

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -                 (показывают «фонарики» руками)
То-то стало весело,
То-то хорошо!                         (хлопки в ладоши)

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,                 (бег на месте)
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!                     (выставляют ногу на пятку)

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.            (имитация «игры в барабан»)
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.      (кружатся парами)

Ребята, вы догадались, из какой сказки этот отрывок?

слайд 10 Айболит

         - Другой случай из жизни Корнея Ивановича. Отдыхая всей семьей на море, плавая в воде в голове Чуковского, появились строки «О, если я утону, о, если пойду я ко дну…» глядя на своих детей, он решил написать сказку «Айболит».

 слайд 11 Айболит и звери

        - Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» (воспитатель рассказывает, дети договаривают последнее слово). Вспомните, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы:
- И пришла к Айболиту коза

У меня заболели…. (глаза)

- И пришел к Айболиту барбос

Меня курица клюнула в …(нос)

- Прилетела к нему сова

Ой, болит у меня …(голова)

- И влетела к нему канарейка

У меня поцарапана …(шейка)

Прилетела к нему куропатка

У  меня, говорит …(лихорадка)

И пришла к Айболиту лиса

Ой, меня укусила …(оса)

слайд 12 Рабочий кабинет писателя

      - Это кабинет, где работал писатель. За этим письменным столом рождались его замечательные произведения. А вот и знаменитый телефон, по которому писатель «разговаривал» со слонами и крокодилами.

      - Вы догадались, какое стихотворение нам сейчас расскажет сам Корней Иванович? (Отрывок мультфильма «Телефон») А теперь предлагаю вам самим озвучить продолжение мультфильма (воспитатель за автора, дети читают по ролям: слон, крокодил, медведь)

слайд 13 Герои сказки «Телефон»

слайд 14 Герои сказок

       - Герои сказок Чуковского пришли к нам в гости. Отгадайте, как их зовут (Дети отгадывают, после правильного ответа по щелчку воспитателя на слайде появляется отгадка).

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка.               (Тараканище)

Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает.                (Мойдодыр)

По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила.               (Муха-цокотуха)

Как звали акулу в сказках Чуковского? (Каракула)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(Айболит)

Повернулся, улыбнулся, засмеялся,

Крокодила и злодея

Словно муху, проглотил.                 (Бармалей)

слайд 15 Галерея детских работ

      - Ребята, вы нарисовали своих любимых героев. Посмотрите, какая выставка работ получилась из рисунков.

      - Наша экскурсия по дому-музею К.И. Чуковского подошла к концу. Что вам особенно понравилось?

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать весёлые эти.

Источники:
1. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Терра - Книжный клуб, 2001.

2. Л. Чуковская. Памяти детства: Мой отец - Корней Чуковский Жанр: Биографии и мемуары. М.: Время, 2007.

3.Чуковский К.И. Детям.  М.: Астрель, 2007.

4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство с литературой детей 3-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Зубарева Е. Е. Детская литература. М.: Просвещение, 1989 .    

6. Авторы загадок: учащиеся 2"В" класса МКОУ СОШ № 256 г.Фокино Приморского края.  

    

Конспект НОД

в подготовительной группе «Дошколятам о спорте»

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС):

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие:

 - речевое развитие;

 - физическое развитие. 
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта.
Задачи:
обогащение и уточнение словаря по теме, дать представление об Олимпийских зимних и летних видах спорта,  установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами,
приобщение детей к традициям большого спорта; формирование установок на здоровый образ жизни; формирование навыка работы в парах и подгруппах;
Материалы и оборудование: презентация о видах спорта. мультимедиа,  магнитофон, записи песен о спорте

Методические методы и  приемы: словесный  (чтение и прослушивание стихотворения, активный диалог, вопросы, загадки);

наглядный (мультимедийная - презентация); игровой (игра - задание); индивидуальная работа по мнемо-карточкам, рефлексия.

Предварительная  работа.
1. Беседа с детьми о зимних и летних видах спорта и спортивных забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх в Сочи 2014 году
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики

(Лыжник – лыжи - лыжные гонки;  фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей;  слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Работа с пиктограммами
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Ход непосредственно  образовательной деятельности.
Воспитатель: 

- Человеку чтобы быть здоровым и сильным нужно обязательно заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?

В какие спортивные игры вы любите играть.

Существуют командные виды спорта и индивидуальные.

Вспомним командные виды спорта.

Ответы детей.

  Мы с вами тоже являемся большой командой. Давайте сегодня разобьемся на несколько команд и начнем соревноваться.

Дети делятся на четыре команды на счет 1-4.

Воспитатель предлагает выбрать капитанов, название команды и девиз.

(дети самостоятельно подбирают название команды и капитана).

- Воспитатель:  Чтобы начать наши соревнования, нужно хорошенько размяться. Предлагаю построится на разминку.

Блиц опросы командам по два вопроса каждой.

Кто бежит десять километров, качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой. (слайд с изображением конькобежца)

Дети: Конькобежец

Воспитатель: На льду танцует, кружится, как осенний лист.

Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. (слайд с изображением фигуриста)

Дети: Фигурное катание.

Воспитатель: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (слайд с изображением хокеиста)

Дети: Хоккей.

Воспитатель: Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (слайд с изображением лыжника)

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Как назвать все эти виды спорта одним словом, в какое время года можно заниматься данными видами? Какие вы еще знаете зимние спортивные состязания?

Воспитатель: Отлично размялись. Сейчас задание будет труднее. Мы будем проверять вашу выносливость. Ведь награды получают самые выносливые спортсмены.

Работа с пиктограммами, ответить: какой вид сорта, в какое время года им можно заниматься.

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами вспомнили зимние виды спорта, пора поговорить и о летних.

Команды на старт.

- Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

- В какой командной игре с мячом необходима корзина? (Баскетбол)

- Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)

- Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: появилась Олимпийские игры очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях

сейчас мы с вами вернемся в прошлое и посмотрим с чего все начиналось. (Показ презентации про Олимпийские игры). Смотрите внимательно это еще одно задания на внимательность. 

–  Дети, несколько лет назад в нашем крае, в городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. К нам приезжало  много спортсменов. Спортсмены всего мира стремятся приехать  на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой! http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/5831_98ca7c5bde431b22ef700cd46a3f6f57.jpg

Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?
Ответы детей. (Показ иллюстраций с олимпийской символикой)
Воспитатель:  Дети, что здесь изображено? (слайд с изображением Олимпийского огня )
Ответы детей.
Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?
Ответы детей
Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд с изображением Олимпийских колец) А почему именно пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов. 
Воспитатель: Дети  посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд с изображением флага Олимпиады)
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.
Ответы детей
Воспитатель: Есть еще символы олимпиады, я сейчас покажу вам, а вы мне их назовете. (на слайде Олимпийские талисманы разных олимпиад)
Ответы детей:
Воспитатель: А это что? (слайд  с изображением медалей Олимпиады Сочи)
Дети: Медали.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.
Ответы детей.
Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали?
Ответы детей http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/5831_73f2664afcd1d80c15ebe32fe9a6836e.jpg
Воспитатель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Воспитатель: Чтобы попасть на Олимпийские игры нужно хорошо тренироваться. Сейчас мы проверим, кто из вас достоин выступать на Олимпиаде.
Ответы детей.
Задание на развитие логического мышления
– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?
(На слайде талисманы Олимпиады в трех рядах в разной последовательности, одного не хватает.) Рисунок 1.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10842_46eca834fe5201b1a6311ec584fb8ef8.jpg.jpg

Физкульминутка:      Давайте представим себя биатлонистами, это очень красивый и быстрый вид зимних игр. Он сочетает в себе бег на лыжах и умение стрелять точно в цель. Представили ? едим на лыжах(дети машут руками , как палками на лыжах)

А теперь заняли стойку и стреляем в цель( дети встают закрывают один глаз и стреляют пух, пух, пух) 2-3 раза.

             Спортсменам нужны не только сила и ловкость, но и быстрота мышления. Начинаем соревнования на смекалку. Отгадаем загадки про виды спорта.

Воспитатель:
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.) 

Воспитатель: Посмотрите на мой плакат Фотокорреспонденту все перепутал , давай те поможем редактору журнала и соединим мячи в видам спорта по порядку и правильно.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_a62f4c97a6d65ff7026b9dc8852be1b1.jpg.jpg

Индивидуальная работа http://sportmig.ru/images/00557489.jpg
Воспитатель:

- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов и чистые листы. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний или летний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? Затем схематично изобразить на своем листке, вывешиваем работу  на магнитную доску, остальные дети угадывают вид спорта.
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? Соревноваться или изучать историю олимпийских игр? Что было для вас было трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: 
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)                              - Какие летние виды вы знаете? (ответы детей)
- Какой инвентарь нужен  спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о разных видах спорта. Вечером за столом расскажите вашей семье о нашем интересном занятии и пригласите бабушку и дедушку сходить на городской стадион, а с папой в субботу пробежать вокруг дома. Желаю вам семейных побед и наград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье

Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Занимаюсь спортом я, как и вся моя семья"

Занятие в подготовительной группе, формирование представлений о России, Олимпийских играх, спорте....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Занимаюсь спортом я, как и вся моя семья"

Занятие в подготовительной группе, формирование представлений о России, Олимпийских играх, спорте....

Конспект КВН в подготовительной группе на тему: Спорт, ребята, очень нужен

Конспект КВН в подготовительной группе на тему:    Спорт, ребята, очень нужен  ...