Конспект "Жизнь радуга"
план-конспект занятия на тему

Варфоломеева Светлана Викторовна

Задачи:

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:

изображения микробов, игрушка гном, «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_raduga.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №226»

Конспект занятия

по формированию основ здорового образа жизни

 «Радуга здоровья»

Подготовила

инструктор по физкультуре

 Варфоломеева С.В.

Задачи:

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:

изображения микробов, игрушка гном, «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья».

Ход занятия

Приходит Фея здоровья.

-Здравствуйте, ребята! Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра проводится стоя.

За игрушками кто-то чихает и кашляет.

Ф.З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?

Г.М.- Со мной приключилась большая беда.

           Мороженое ел я помногу всегда-

           И вот какая картина:

           Ко мне привязалась ангина,

           И кашель, и насморк меня одолели.

           Если б вы знали, как они надоели.

Ф.З. – Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

            Не будь он таким вертлявым и малым,

           Я бы его для вас поймала.

           И вы бы увидали сами

           Микробью мордочку с усами.

           Узор пятнистый вдоль хребта,

           Шесть быстрых ног и три хвоста.

           Таков микроб, невидимый злодей.

           Враг честных и простых людей.

Фея выставляет на доске изображения микробов.

Ф.З. –Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

К.М. –Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг гном попал в наше королевство.

Ф.З. –Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Ответы детей.  

         

Ф.З. –Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою        Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Под горячею водою

И в ладонях поутру                  Неплотно сжимают в руках пальцы одной

Сильно, сильно мыло тру.       руки и трут о ладонь другой.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

Фея выставляет фиолетовую дорожку здоровья.

Ф.З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Рассматривают колбы с водой, находят отличия, делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

Фея выставляет синюю дорожку.

Ф.З. –Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?

Фея выставляет голубую дорожку.

Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

Ф.З. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

       Вот витамины и дары.

       В корзинку собраны они.

       И морковка, и капуста,

       Яблоки, лимоны – вкусно.

      Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

       Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

       Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

Фея выставляет зеленую дорожку.

Фея выкладывает желтую дорожку.

Ф.З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло.

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. ТО вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Желтая дорожка – дорога закаливания.

Фея выставляет оранжевую дорожку со словами:

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

Разминка.

Дети садятся.

Ф.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

Фея выставляет красную дорожку.

Ф.З. –Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами.

А теперь я хочу каждому из вас подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.

Г.М. – А теперь пора прощаться.

       Всем желаю не хворать.

Ф.З. – Каждый твердо должен знать:

           Здоровье надо сохранять.

           Нужно правильно питаться,

           Нужно спортом заниматься,

           Руки мыть перед едой,

           Зубы чистить, закаляться,

           И всегда дружить с водой.

           Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

            И запомните здоровье в магазине не купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...