Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
статья на тему

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования . Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО

Колесниченко Е.Ю., Шаталова Е.А.

                                      МАДОУ № 37 «Ягодка», г. Губкин
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования . Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    С введением ФГОС образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим, здоровьесберегающим.Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. 

Состояние здоровья российских дошкольников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье дошкольников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.

     Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

      Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Главное для работников нашего детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость.

     Ни одна система, направленная на сохранение и развитие здоровья детей, не может дать полноценных результатов, если в этом направлении работает только один специалист, например медицинский работник или педагог. Чтобы добиться конкретных результатов, необходимо взаимодействие специалистов: медработников, педагогов, психолога с обязательным вовлечением в этот процесс семьи.

Созданное, таким образом, детско-взрослое сообщество может дать положительные результаты в процессе оздоровления детей.

Коллектив нашего детского сада прежде всего(этапы):

- изучил: особенности физкультурно - оздоровительной работы;

- проанализировал: исходное состояние здоровья дошкольников, а также здоровьесберегающей среды в ДОО; освоение педагогами методов и приёмов здоровьесбережения; внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья;

- просмотрел: взаимодействие валеологической направленности воспитателей с родителями ДОО.

Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения:

- различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); -комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья", профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна); -непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; - оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки); - организация рационального питания; - медико-профилактическая работа с детьми и родителями; - соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса; - комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Основные направления работы по здоровьесбережению в нашем  детском саду:

1. Лечебно-профилактическое (фито-, витаминотерапия;).

2. Обеспечение психологической безопасности (комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок).

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса 4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

      Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Health saving technologies in the system of kindergarten health work as required by Federal standard.

Health, children, kindergarten, trends, goals.

Список источников:

1.Общая психология детей / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 2006.

2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозайка-синтез, 2014.

3.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОО"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии и их направления, применяемые в работе ДОУ....

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его...

Здоровье сберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и ...

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ ПО ФГОС

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его...