Конспект открытого показа закаливающих процедур после дневного сна
план-конспект занятия (средняя группа)

Николашина Оксана Анатольевна

В данном материале представлен конспект открытого показа закаливающих процедур после дневного сна в дошкольной группе общеразвивающей направленности детей пятого года жизни. Форма проведения  закаливающих процедур после дневного сна с дошкольниками была продемонстрирована педагогам учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

закаливающих процедур после дневного сна

в дошкольной группе общеразвивающей направленности

 детей пятого года жизни № 6

Воспитатель: Николашина О.А.

2016

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

Образовательные

1.Упражнять в различных видах движений; учить приёмам рационального дыхания; закреплять навыки проведения самомассажа.

2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие

1.Развивать двигательную активность, воображение.

2.Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитывающие

1.Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс
пробуждения после сна.

2.Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Материал: магнитофон, дорожки «Здоровья» с различными раздражителями, корзина с шишками, игрушки-персонажи (кот, мишка, ёж), бигуди-липучки, прищепки, плоскостные варежки из бумаги и снежинки, облака из бумаги.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Форма проведения: групповая.

ХОД

1.Гимнастика-побудка

(в руках у воспитателя колокольчик)

Воспитатель:

Тихо-тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Просыпаемся ребятки

И готовимся к зарядке!

На кровати потянулись

Потянулись, улыбнулись!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2.Массаж лица

Теперь потрём мы носики

Носики-курносики.

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щёчкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно посильнее.

Вот массаж мы завершаем

К упражненьям приступаем!

3. Бодрящая гимнастика «Гномы» (проводится в постели)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Гному сшили башмачки - пятки вместе, врозь носки.

Гном не стал сидеть на месте: пятки врозь, носочки вместе.

Гном друзей искал в дубраве, повернулись влево, вправо.

В жмурки с ежиком играл - колючки у него считал (распрямляют и сжимают кисти рук).

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Гном жуку принес калоши - тихо пожужжим немножко.

Прыгал Гном по тучкам ватным - топаем в своих кроватках.

Встретил Гном сороконожку - побежали понарошку.

Гном уселся в мягкий мох - сделали глубокий вдох.

Вышел Гном с большой гармошкой - поиграл на ней немножко.

В гости Гном собрал друзей - просыпаемся скорей!

Раз, два, три, четыре, пять -  с кровати нам пора вставать.

Мы по коврикам пойдём друг за другом босиком.

4.Ходьба по корригирующим дорожкам

(Звучит музыкальная фонограмма)

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

По дорожке мы идём, по дорожке не простой,

Будем ножки закалять и здоровье укреплять!

5.Массаж ладоней шишками

Воспитатель:

Мишка по лесу ходил

Много шишек находил

Много шишек находил

В детский сад нам приносил

Всем ребяткам подарил.

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

1, 2, 3, 4, 5 – будем шишками играть

Будем шишками играть между ручками катать (катаем между рук)

Берём мы шишку в ручку катаем по ладошке

Как яблочко в тарелочке лежит себе она (делаем рукой тарелочку и немного сжимаем шишку

В ручку правую возьмём и сильней её сожмём.

В ручку левую возьмём и сильней её сожмём

Полезны для здоровья (катаем по тыльной стороне руки)

Ведь собраны с любовью (сжимаем шишку кончиками пальцев)

Мы закончили катать

В корзинку их пора собрать!

(Дети собирают шишки в корзину)

6.Массаж тыльной стороны ладоней бигудями - липучками

(Прокатывание бигудей-липучек между ладонями с проговариванием стихотворных текстов из пальчиковой гимнастики).

Гладила мама ежиха ежат

Что за пригожие детки лежат?

7.Прищепочный массаж

(Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно кусаем ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук).

Кусается сильно котёнок глупыш

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою малыш.

- а будешь кусаться - скажу тебе кыш!

8.Дыхательная гимнастика «Варежка»

(У детей в руках варежки из бумаги, на которых бумажные снежинки. Дети проговаривают текст, а затем сдувают с варежки снежинки)

Я на варежку подую.

Все снежинки с неё сдую.

Дыхательная гимнастика «Облака»
Подуем на снежинку,

Как трубочка, наш рот,
Ну, а теперь - на облака
И отдохнём пока.

9.Водные процедуры «Умывай-ка»

Умываться всем пора!

Ждёт водичка нас, друзья!

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

Воспитатель:

Если так мы будем делать

Будем мы здоровыми

Спасибо скажем мы себе

И будем мы весёлыми!

(Затем дети идут одеваться и расчесываться)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.

Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений,...

Конспект закаливающих процедур после дневного сна

Гимнастика пробуждения в средней группе...

Закаливающие процедуры после дневного сна

СентябрьКомплекс«Зайчики и белочки» Пробуждение (1 минута)Улетели сны в окошко.Убежали по дорожкеНу, а мы с тобой проснуласьИ, проснувшись, улыбнулись.Открывай один глазок!Открывай др...

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе...

Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.

Здоровый образ жизни заключается в правильном питании и провождение больше времени на свежем воздухе. ...

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе № 1

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе

Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур, формирование начальных представлений о ЗОЖ и потребности в нем...