Методическая разработка игра -викторина "Школа здоровья" для детей подготовительного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Потапова Людмила Анатольевна

 методическая разработка Игра -викторина "Школа здоровья" предназначена для уточнения и закрепления знаний детей старшей и подготовительной группы о здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель игры: Проводить пропаганду здорового образа жизни, формировать представления детей о том, что здоровье –главная ценность в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Научить ребенка осознано заботиться о своем здоровье, знать правила гигиены, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, формировать представление о профессии врача.
Развивающие: Развивать память, смекалку, внимание, мышление, быстроту реакции, ловкость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к своей команде.

Ход игры

Воспитатель: Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и они решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным». А один их Богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать- куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Значит, здоровье- то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас!
Сегодня, ребята, мы проведем игру-викторину «Школа здоровья» Викторина – это соревнование между командами. Вы будете отвечать на вопросы о здоровье, а члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, оценивать каждое задание. А в конце игры жюри подведет итоги. За каждое выполненное задание команда получает один флажок.
Итак, игра начинается!
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнованья,
Успех придет не сам собой-
Помогут наши знания!

Капитаны! Представьте свои команды!

1 капитан: Мы - команда «НЕБОЛЕЙКИ»-  
                  Мы умеем рассуждать,
                  Что полезно для здоровья,
                  То и будем выбирать!

2 капитан: Мы -команда «КРЕПЫШИ»!
                   Мы на встречу к вам пришли
                   И смекалку, и уменье
                   Мы с собою принесли!

Воспитатель: Итак, начинаем первый конкурс- «Домашнее задание». Ребята расскажут, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.

(Чтение стихов о здоровье)

                                              «Неболейки»:

Чтоб здоровье сохранить,                            Чистить зубы, умываться
Организм свой укрепить,                            И почаще улыбаться,
Знает вся моя семья-                                    Закаляться, и тогда
Должен быть режим у дня.                         Не страшна тебе хандра.

Следует ребята знать -                                Чтоб ни один микроб
Нужно всем подольше спать.                      Не попал случайно в рот-
Ну, а утром – не лениться                           Руки мыть перед едой
На зарядку становиться                              Нужно мылом и водой.

                                            «Крепыши»:

Кушать овощи и фрукты                            На прогулку выходи,
Рыбу, молокопродукты-                             Свежим воздухом дыши
Вот полезная еда                                         Только помни, при уходе:
Витаминами полна!                                    Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось-                            Вот вам добрые советы,                                                    
Разболеться получилось,                            В них и спрятаны секреты,                          
Знай, к врачу тебе пора                               Как здоровье сохранить,
Он поможет нам всегда!                             Научись его ценить!

Воспитатель: А как вы думаете, наши предки заботились о своем здоровье? Конечно, это даже отражается в народных пословицах и поговорках.

(Чтение пословиц и поговорок о здоровье)

«Неболейки»:

Болен- лечись, а здоров – берегись!
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Двигайся больше, проживешь дольше.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
В здоровом теле- здоровый дух.

«Крепыши»:

Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйся постепенно.
Пешком ходить – долго жить.
Здоровье дороже золота.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой,

(Капитаны команд получают по флажку)

2 конкурс – «Загадки»:

Команда «Неболейки»:

1. И сияет, и блестит- никому оно не льстит,
   А любому правду скажет, все как есть оно расскажет.  (зеркало)

2. По утрам и вечерам чистит- чистит зубы нам,
   А днем – отдыхает, в стаканчике скучает.   (зубная щетка)

3. Что за дождь без облаков целый день идти готов?
    Только кран я отвернул – на меня ливень хлынул.    (душ)

4. Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю, а потом водой смываю
   Это средство для волос, может быть даже без слез.  (шампунь)

 Команда «Крепыши»:

1. Мойдодыру я родня, отверни –ка ты меня
   И холодною водою быстро я тебя умою.    ( кран)

2. Хожу –брожу не по лесам, а по усам и волосам
   И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.  (расческа)

3. В доме есть такое море, в нем себя мы часто моем
   В белой пене отдыхаем, кораблики пускаем.  (ванна)

4. Все девочки мальчики носят меня в карманчике,  
  А как нужен стану, так меня достанут себя чисто приберут и обратно спрячут.  (носовой платок)

3. Конкурс «Эрудит»:

«Неболейки»:

В какое время года лучше всего закаляться?
Кто такие моржи?
Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты?
Какие растения, овощи, фрукты используют для лечения  от простуды? (липа. малина, чеснок, лимон)
В каком возрасте лучше всего начинать заниматься физкультурой? (в любом)

«Крепыши»:

Что нельзя делать во время еды? (разговаривать)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?
Что надо делать по утрам, что бы быть здоровым? (зарядку)
В какое время дня можно загорать на солнце? (утром и вечером)
Какой размер сердца у человека?  (с кулак)

(жюри  вручает флажок победителям)

4. Музыкальная физкультминутка.

5. Конкурс капитанов: «Продолжи фразу»

Капитан команды «Неболейки»:

Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь  …..  (зубы)
Сок таблеток всех полезней, он спасет от всех …. (болезней)
Я беру гантели смело, тренирую мышцы…. (тела)
Подружился с физкультурой и теперь горжусь…. (фигурой)

 Капитан команды «Крепыши»:

Солнце, воздух и вода- наши верные…(друзья)
Ежедневно закаляйся, водой холодной …. (обливайся)
Чтоб здоровым, чистым быть- надо руки …. (с мылом мыть)
Для царапинок Аленки полный есть флакон …(зеленки

Воспитатель: Ну-ка, дети, не ленитесь! Вы со спортом подружитесь!

6. Конкурс – «Посмотри и угадай!»  Капитаны показывают движения по картинкам –команда отгадывает и называет вид спорта.

«Неболейки»: хоккей, футбол, лыжник.    «Крепыши»: фигурное катание, плавание, баскетбол.

(флажки – победителям!)

7. Конкурс «Да-нет!»

 Воспитатель: «Неболейки», какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

Нельзя читать лежа.
Нельзя смотреть на яркое солнце и лампу.
Нельзя тереть глаза руками.
Беречь глаза от острых предметов.
Употреблять морковь и чернику.
Делать гимнастику для глаз.

- «Крепыши»! Какие правила нужно сохранять, что бы у вас были хорошие и крепкие зубы?

Нельзя грызть зубами орехи.
Нельзя есть много сладкого.
Полоскать рот после еды.
Нельзя открывать крыщки зубами.
Полезно есть больше овощей и фруктов.
Посещать врача, даже если не болят зубы.

8. Конкурс: «Полезное-вредное». (эстафета)

(два обруча, муляжи продуктов полезных и вредных для здоровья, две корзины)
Воспитатель:
Перенесите только полезные продукты в корзину!

(флажок –победителям!)

9. Конкурс: «Где спрятались витамины?»

Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!  Ребята, отберите продукты с витаминами «А» (команда «Неболейки») и «С» (команда «Крепыши») и расскажите, какую пользу приносят эти витамины.

(два мольберта, наборы картинок продуктов с вит. «А» и вит «С»)

Витамин «А» - помогает расти, а также сохраняет зрение. При недостатке вит. «А» можно заболеть «куриной слепотой», когда снижается зрение в сумерках.

Витамин «С» - общеукрепляющий витамин, укрепляет сопротивляемость к болезням.

11 конкурс: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте» (отрывки из «Мойдодыра» К Чуковского)

«Неболейки»:

У тебя на шее вакса. У тебя под носом клякса. У тебя такие руки
…. (что сбежали даже брюки)

Одеяло убежало. Убежала простыня… (и подушка как лягушка, ускакала от меня)

Надо. Надо умываться по утрам и вечерам… (а не чистым трубочистам- стыд и срам)

«Крепыши»:

Рано утром на рассвете умываются мышата … (и котята, и утята, и жучки и паучки)

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое … (и зубной порошок, и густой гребещок)

И в ванне, и в бане всегда и везде … (вечная слава воде!)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали , что здоровье человека в его руках. Давайте с ранних лет учиться беречь свое здоровье и заботиться о нем!

(Подведение итогов. Награждение.)








                                         





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»

В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»

Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка осеннего утренника для детей подготовительного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Дети, вместе с Осенью отправляются в путешествие на поезде по станциям "Овощная", "Грибная", "Лесная" в поисках волшебных листочков, которые помогут открыть сундук с дара...

Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....

Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через игру»

laquo;Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «Центральным звеном» психической жизни человека и преж...