Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Радуга здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бургардт Наталья Александровна

Конспект занятия по здоровьесбережению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Радуга здоровья».

Подготовила воспитатель Бургардт Н.А.

Форма организации: игра – путешествие (обзорная, пешая прогулка).

Цель: содействовать формированию представлений детей о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

  1. Обогащать сознание детей познавательным содержанием о здоровом образе жизни, здоровье человека.
  2. Способствовать развитию познавательных процессов посредством специальных заданий, игр, упражнений.
  3. Развитие крупной моторики в процессе выполнения упражнений.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятия познавательного цикла (ЗОЖ, физической культурой и ознакомлением с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз).

Этапы работы

Действия воспитателя (методы и приемы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Ход мероприятия:

 Дети входят в зал и находят на столе конверт.

Воспитатель:

- «Дети, к нам пришло письмо! От Незнайки, давайте его прочтем!

«Дорогие ребята! Скоро в нашей стране начнутся соревнования, в них будут участвовать спортсмены разных стран, Я тоже хочу принять участие  в соревнованиях, но как туда попасть  не знаю, подскажите мне пожалуйста как стать спортсменом.

Письмо от Незнайки

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель.

 -Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на соревнования ? Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на соревнования нужно  заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, быть здоровым.

-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое соревнования?

(Ответы детей).

-Действительно: спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. А кто такой спортсмен?

 (Ответы детей).

-Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Какие виды спорта вы знаете? 

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай вид спорта» .
Правила игры: 
Рассмотрите внимательно картинки и ответьте на вопросы .

1.Назови предметы, которые ты видишь на картинке?

2. В каком виде спорта нужны эти предметы?

3. Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта? 

Воспитатель.

-Правильно ребята, Чтобы стать спортсменом, в первую очередь, необходимо быть здоровым.
-Я предлагаю отправить письмо с нашими советами Незнайке. А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Карточки с изображением видов спорта,

Совместная работа по нахождению средств деятельности

-  Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в  путешествие.

(Едут  под музыку, у воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по зал).

- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная», здесь нас встречает  -Медведь.

Медведь:

-«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку! - Ребята, а для чего делают зарядку?

(Ответы детей).

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько ваших любимых упражнений.

(Звучит музыка. Дети делают упражнения).

-Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так (круговые движения головой) 
Головой своей крутили
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали.

Медведь:
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Очень важен спорт для всех. 

Он – здоровье и успех.

 Чтоб успешно развиваться 
Нужно спортом заниматься 
От занятий физкультурой 
Будет стройная фигура 
Нам полезно без сомненья 
Все, что связано с движеньем. 
Вот, поэтому ребятки

 Нужно делать нам зарядку. 

Воспитатель. 

-Спасибо Медведь за   советы.

-Поехали дальше.

(Дети друг за другом двигаются по залу)

Следующая остановка  «Гигиеническая», на этой остановке нас встречает Ёжик

- Чтоб быть здоровым и спортивным нужно  не только зарядку делать , но и  следить за собой. Отгадайте  загадки, про предметы, необходимые для соблюдения гигиенических процедур.

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ).

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Ёжик -Какие молодцы! Отгадали все загадки, если будете пользоваться этими предметами, то никакие микробы вам не страшны.

Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Воспитатель: 

-Спасибо Ёжик за советы.

Следующая остановка «Витаминная», на этой остановке нас встречает -Зайка.

Зайка:

Посмотрите на картинки, здесь разные продукты, овощи, фрукты которые мы с вами  едим

  В каждом из них находятся витамины, полезные для здоровья

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Зайка:

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Кока-колу вы не пейте.

Это очень вредно.

Лучше съешьте вы капусту

Ведь она целебна.

Ешьте яблоки и груши,

И капусту и морковь,

Потому что витамины

Очищают нашу кровь.

Будешь ты всегда в порядке

 

Ведь здоровое питанье

Помогает от всех бед.

Воспитатель:

-Спасибо, Зайка, за советы

- Итак, дети, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

(дети едут на автобусе назад)

Фигуры, животных – медведь, ежик , заяц, карточки с заданиями для детей карточки , с  советами для Незнайки, карточки полезные и неполезные продукты

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Итак, дети, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

(дети едут на автобусе назад)

Воспитатель:

-Пора, отвечать на письмо Незнайки.  Какие советы , мы ему дадим ?

(Ответы детей).

1.Чтоб попасть на соревнования ,
Ты Незнайка  не ленись, 
На зарядку становись!
2.Солнцу, небу улыбайся, 
Быть приветливым старайся!
Прогоняй-ка скуку, лень –
Занимайтесь каждый день
3.Навсегда запомни четко:
Должен чистым быть ты весь.
Утром зубы чисть ты щеткой,
В ванну вечером залезь!
4.Чтобы быть всегда здоровым
И румяным, и весёлым,
Потребляй из магазинов
Все пятнадцать витаминов!
И тогда ты точно станешь
Замечательным спортсменом!

-С нашими советами Незнайка обязательно станет спортсменом и примет участие в соревнования.  

Конверт с советами Незнайке

Подведение итогов

Ребята скажите вам понравилось наше путешествие ?

А что больше всего вам запомнилось?

Какие задания были легкими, а какие трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Здоровей-ка!"

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, важности соблюдения режима дня, правильного питания, занятий спортом....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Быть здоровым хорошо» во второй младшей группе №1 «Звёздочки»

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" в старшей группе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе...