Проект на тему «Азбука здоровья» вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
проект (младшая группа) по теме

Прядко Анжела Анатольевна

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение и семья.

В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходило приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители – дети, через организацию оздоровительной и образовательной деятельности, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.

В связи с этим нами был разработан долгосрочный педагогический проект «Азбука здоровья», ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

ПРИНЯТО

на методическом совете

от 18.10.2017 г. протокол № 1

Проект

на тему «Азбука здоровья»

(вторая младшая группа «А»)

2017-2018 учебный год

                                                                            Руководители проекта:

                                                                            Ляшенко О.Н.- воспитатель

                                                                            Косьяненко К.О. - воспитатель

                                                                            Прядко А.А. - руководитель физического воспитания

                                                                           

Лабытнанги, 2017г.

Актуальность:

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение и семья.

В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходило приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители – дети, через организацию оздоровительной и образовательной деятельности, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.

В связи с этим нами был разработан долгосрочный педагогический проект «Азбука здоровья», ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.  

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, руководитель физического воспитания.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г.- август 2018г.).

Цель проекта. Приобщить детей дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.  

Задачи:

  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
  • Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогом по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
  • Повысить педагогическую компетентность по вопросам ЗОЖ детей дошкольного возраста.

Этапы проекта

Этапы

Формы работы

Сроки реализации

Первый этап:

Подготовительный

Определение цели и задач проекта.

  • Изучение литературы.
  • Подбор материала.
  • Разработка плана проекта.

Изготовление и приобретение методических пособий.

  • Создание условий для реализации проекта.

Сентябрь

Второй этап:

Основной

Проведение запланированных мероприятий по плану.

Октябрь –

Август

Третий этап:

Заключительный

Представление отчёта о результатах проектной деятельности (презентация).

Август

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедиа, компьютер, принтер.
  • Картинки, наглядно - демонстрационный материал.
  • Спортивный инвентарь.
  • Картотеки (подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна и т. д.)  

Тематический план

Сроки

Название темы, формы работы

Участники

I квартал

(октябрь, ноябрь)

«Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней».

1. Беседа «Чистота - залог здоровья», «Домик для расчески».

2. Художественная литература «Мальчик стричься не желает» Э. Успенский, «Чистота-красота» Ирис Ревю.

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам).

4. Экспериментальная деятельность «Для чего нужно мыть руки», «Определи чистоту снега».

5. Конкурс рисунков «Мое спортивное лето!».

6. Поход совместно с родителями на спортивную площадку.

7. Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках».

8. Консультации для родителей: «Физкультурой заниматься - надо в форму одеваться!», «Средство личной гигиены».

9. Консультация для педагогов «Использование разных видов детской деятельности для формирования КГН у дошкольников».

Дети, воспитатели.

Дети, родители.

Дети, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Воспитатели, специалисты.

II квартал

(декабрь-февраль)

«В стране здоровых человечков»

1. Беседа «Я и мое тело», «Слышим, видим, чувствуем».

2. Художественная литература «Тело человека»

М. Ефремова, «Сказки про зубки» А.В. Аниченкова.

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам, потешкам).

4. Игровые ситуации «Здоровые глазки», «Веселый язычок».

5. Экспериментальная деятельность «Наши помощники».

6. Утренняя гимнастика совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой».

7. Консультации для родителей: «Точечный массаж как форма оздоровления дошкольников», «Дыхательная гимнастика для здоровья детей».

8. Оформление спортивного уголка в группе.

9. Стенгазета «Спорт в нашем саду».

10. Обновление картотек: «Пальчиковые игры», «Физкультминутки», «Гимнастика после дневного сна».

11. Консультация для педагогов «Игры, развивающие представления ребенка о себе…».

Дети, воспитатели.

Дети, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Воспитатели, руководитель физического воспитания.

Воспитатели, специалисты.

III квартал

(март-май)

«Чтоб здоровым быть всегда – нужна полезная еда!»

1. Беседа «Витамины с грядки», «Дает силы нам всегда витаминная еда».

2. Художественная литература «Сказка о здоровом завтраке» по мотивам произведения Л. Филатова. «Сказки о здоровом питании».

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам, потешкам).

4. Игровые ситуации «В гостях у доктора Здоровая пища».

5. Экспериментальная деятельность «Зеленеет лук в воде».

6. Конкурс поделок «Витаминные чудеса».

7. Мероприятие совместно с родителями «Знатоки здорового питания».

8. Консультации для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребенок».

9. Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины»

10. Отчет о деятельности проекта.

Дети, воспитатели.

Дети, родители.

Дети, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания

Родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Воспитатели, специалисты.

IV квартал

(июнь-август)

«Мы здоровью скажем да!»

1. Беседа «Быть здоровым просто», «Секреты здоровья.

2. Художественная литература «Мне бы чемпионом стать», «Мы с папой спортсмены».

3. Рассматривание иллюстраций (дидактические картинки, иллюстрации к сказкам, потешкам).

4. Игровые ситуации «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

5. Поход совместно с родителями на спортивную площадку.

6. Консультации для родителей: «Закалка, спорт, движение», «Проводим лето с пользой».

Дети, воспитатели.

Дети, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.

Воспитатели, специалисты.

Оздоровительные мероприятия с детьми:

  • гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
  • утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе в теплое время года и т.д.);
  • непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в зале и на свежем воздухе в теплое время года (классическое, игровое, сюжетное, тематическое, интегрированное, контрольное);
  • подвижные игры (не менее 3-4 раз в день);
  • динамический час (два раза в неделю (понедельник, четверг) и ежедневно если дети не идут на прогулку;
  • физкультурные паузы (на НОД интеллектуальной и художественно-эстетической направленности);
  • гимнастика после дневного сна (включающая гимнастику в постели, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, дыхательную гимнастику, индивидуальное задание, водную процедуру);
  • закаливающие мероприятия (прогулка, проветривание помещения (сквозное и одностороннее), дневной сон без маек, босохождение (после дневного сна по дорожке здоровья (Рижское закаливание)), облегченная форма при НОД по физической культуре, умывание водой комнатной температуры, утренний прием на улице в теплое время года);
  • общеукрепляющие мероприятия (витаминизация, использование оксолиновой мази, чесночно-луковая ингаляция);
  • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз, игротренинги и игротерапия, технология музыкального воздействия, пескатерапия, логоритмика, арт-терапия, кляксотерапия).

 

Ожидаемый результат

  • Сформируется у детей представление об органах чувств и их роли в организме.
  • Сформируется у детей желание вести здоровый образ жизни.
  • Снизится уровень заболеваемость у детей дошкольного возраста.
  • Повысится активность родителей, направленная на формирование здорового образа жизни.
  • Повысится педагогическая компетентность по вопросам здорового образа жизни у детей дошкольного образа.

Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. М.: - 2008 г.
  2. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. М.: 2005.
  3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. Сфера, 2010.
  4. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: - 2006.
  5. Кузнецов С.А. Валелогические подходы к физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. Салехард: - 2003.
  6. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Метадическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004.
  7. Моргунова О.Н. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж: - 2007.
  8. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики. Изд.: Санкт-Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  9. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.
  10. Рунова М. А. Движение день за днём. - М.: Линка-Пресс, 2007.
  11. Рунова М.А. Радость в движении. -  М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
  12. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
  13. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  14. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  15. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  16. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  17. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Методическое пособие / Е.А. Тимофеева; - М.: Просвещение, 2008 г.
  18. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  19. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Издательство «Мозаика-Синтез» 2008
  20. Черенкова Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010.
  21. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Москва, Просвещение 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...

Сценарий к Новому году для второй младшей группы 2017-2018 гг.

Сценарий ркомендуется для детского сада второй младшей группы....

Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

Работа с одарёнными детьми.Вторая младшая группа. 2017-2018 уч.год.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей с...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа вторая младшая группа 2017-2018

рабочая программа для работы с детьми 3-4 лет в соответствии ФГОС...