Педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни!"
проект (подготовительная группа) на тему

Гаева Светлана Петровна

Предназначен для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fr.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

 

Возраст детей: 6-7 лет,  подготовительная группа 

Образовательная область: Физическое развитие

Вид  проекта: информационно – творческий (среднесрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно именно  на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель: Расширение представлений у участников проекта о компонентах ЗОЖ.

 

 Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать понимание детей  о необходимости, заботиться о своём здоровье, беречь его.

Развивающие:

2.Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Воспитывающие:

3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

4.Воспитывать общую культуру поведения и потребность к ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты: 

• У детей сформировано понимание о необходимости беречь своё здоровье.
 У детей развито положительное отношение к здоровому образу жизни.

 •Родители включились в совместную деятельность с детьми в процессе проектной  деятельности.

Продукт проекта:  книга: « О здоровье всерьез!»»                                                                                                             

Этапы проекта:

Этапы

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Содержание деятельности воспитателя с родителями

1 Этап

 Воспитатель выявляет уровень сформированности  представлений у детей о здоровом образе жизни, соблюдении элементарных правил ЗОЖ. 

Создаёт проблемную ситуацию для детей через беседу на тему:

«Почему люди болеют?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Зачем нужно беречь своё здоровье?».

Разрабатывает шаблон книги «О здоровье всерьёз!».

Проводит  родительское собрание на тему: «Оповещение о цели, задачах и сроках реализации проекта».

Проводит консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника»,

Совместно с родителями планирует этапы оформления книги.

Обсуждает организацию  КВНа « Быть здоровым – здорово!»

2 Этап

Воспитатель проводит ежедневную профилактическую работу в ходе режимных моментов:

Утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (осанка, плоскостопие, зрение), гимнастика после сна, закаливание (босоножье, воздушные ванны),  проветривание, физкультурные минутки, подвижные игры.

Проводит образовательную деятельность по темам: «Микробы», «Витамины – овощи и фрукты», «Цветок здоровья»,

«Здоровье и питание»,«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».

 Проводит беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

«Как помочь себе и другому?»,

«Как устроено наше тело?», «Как работает наш организм?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь  быть здоров?»

Беседа с решением провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Проводит дидактические игры:

 «Часы здоровья», «Умею - не умею», « Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно».

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья»,  «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Подвижные игры:

 «Тишина», «Ручеек», «Капкан», «Перетягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,  «Овощной карнавал», «Хрюша и Степашка».

Читает художественную литературу: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки»,

М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа»,  А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Предлагает к рассматриванию иллюстрации, сюжетные картинки.

Заучивает с детьми стихи, пословицы, поговорки  о здоровье.

Предлагает детям нарисовать листовки: «Правила здорового образа жизни!».

Проводит КВН с детьми и родителями «Быть здоровым – здорово!»

Проводит индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной 

деятельности  с детьми.

Проводит родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей».

Изготавливает памятки и папки-передвижки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека»,

«Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», « Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания».

Родители совместно с детьми ищут информацию для изготовления книги (стихи, пословицы, поговорки, загадки, картинки  и т.д.)

Оформляют книгу: «О здоровье всерьез!»                                         Участвуют в КВНе

«Быть здоровым -здорово!»                                                                        

3 Этап

Воспитатель организует мероприятие по представлению книги «О здоровье всерьёз!»

Дети представляют книгу, выставку рисунков, участвуют в КВНе.

Участвуют в организации представления детьми книги, в КВНе.

Риски:

Родители не захотели принимать участие в проектной деятельности.

Недостаток материальных ресурсов.

Маленькая посещаемость детей (по болезни).

        Ресурсы проекта:        

Информационные ресурсы: интернет ресурсы, энциклопедии и книги о здоровье, художественная литература, программа «От рождения до школы».

Материально - технические ресурсы: бумага цветная, картон, ножницы, степлер, карандаши, краски; материал для подвижных, дидактических и сюжетных  игр, иллюстрации; шаблоны для оформления книги (кармашки, конверты и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические особенности формирования здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания»

Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается , что уровень здоровья зависит от наследственных факторов, так же, от действия о...

Опыт работы по теме «Социально - педагогические условия формирования здорового образа жизни дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район...

Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

В методической разработке даётся описание работы образовательной организации по реализации долгосрочного педагогического проекта по формированию у детей здорового образа жизни....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье говориться о становлении здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"

Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"...

Доклад на педагогическом совете "Формирование здорового образа жизни воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно  в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются ч...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Формирование здорового образа жизни"

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...