Конспект НОД для детей старшего дошкоаста "Наши умнние"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Давыдочкина Светлана Сергеевна

Конспект НОД ОО "Познание" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_umnye_pomoshchniki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

                  детский сад № 5 «Почемучка» комбинированного вида

                                       г. Суворова Тульской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста

«Наши умные помощники»

                                                                                       Подготовила и провела

                                                                воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                        Давыдочкина С. С.

Февраль, 2015г.

Программное содержание:

Обучение детей способности понять и оценить роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, эмоциональной сфере; способствовать познавательной деятельности детей; уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить готовить фруктовый салат; учить детей диалогической речи, связно, последовательно строить ответы, активизировать словарь.

Предварительная работа:

 - Беседы на тему: « Чтобы глаза видели»

                              « А уши чтобы слышали»;

- Рассматривание фруктов ( муляжи);

- отгадывание загадок об органах чувств, фруктах;

- игры детей в сожетно-ролевую игру  «Магазин «Овощи-фрукты»»

 

  Материал:

- «чудесный мешочек»,

- муляжи фруктов,

- фруктовая нарезка ( яблоки, груши, банан, яблоки, лимон),

- блюдца, вилки.

Интеграция образовательных областей:

- познание,

- коммуникация,

- безопасность,

- здоровье

Ход образовательной области

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ:

« У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

 - Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?!

- А потому, милая внучка,- отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

- Вот, оказывается,  почему языков и носов бывает по одному – подумала Катя».

Воспитатель: - Нет, конечно,  не поэтому – это бабушка просто пошутила. Дети, подумайте и скажите, почему язык только один? ( Ответы детей) А почему у нас нос только один, а не два? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, два языка во рту не поместятся, да и разговаривать бы не смогли. А два носа на лице – это совсем не красиво.

Воспитатель: - Дети, а поскольку у вас ушей? Как вы думаете, с одним ухом было бы удобно, почему? ( Ответы детей). Правильно, если бы у человека было только одно ухо, он мог слышать звуки только с одной стороны, а с двумя ушами  мы слышим звуки со всех сторон.

Воспитатель: - Дети, а сколько у вас глаз? А мы были бы красивыми с одним глазом? А с одним глазом мы видели бы больше или меньше, почему? ( Ответы детей)

Воспитатель: - Ваня, а сколько у тебя рук и ног? А для чего нам нужны руки? (Ответы детей) С одной рукой нам было бы легко справляться с работой? (Ответы детей). Скажите, а удобно ходить на одной ноге? А сможет человек бегать на одной ноге? (Ответы детей).

Воспитатель: - Дети, нам прислали посылку. Давайте посмотрим от кого: « Детям старшей группы от обезьянки Рикки из далекой Африки»

Воспитатель: - Интересно, что же там такое? (Воспитатель просовывает руку в мешочек, достает записку) Дети, да здесь записка, а в ней загадки, давайте попробуем отгадать:

-  Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож.

                                           ( груша )

- Знают этот фрукт детишки,

  Любят есть его мартышки.

   Родом он из жарких стран

   В тропиках растет…   ( банан )

- Желтый, цитрусовый плод

  В странах солнечных растет.

  Но на вкус кислейший он,

  А зовут его…   ( лимон )

- Само с кулачок,

  Красный бочок.

  Потрешь – гладко,

  Откусишь – сладко.  ( яблоко )

- С оранжевой кожей

  На мячик похожий,

  Но в центре не пусто,

  А сочно и вкусно.   ( апельсин )

Воспитатель: -Дети, яблоко, лимон, апельсин, банан, груша – как можно назвать общим словом, что это? (Ответы детей) - Давайте с вами на ощупь определим фрукты, которые находятся в мешочке.

( Несколько детей принимают участие в определении  содержимого мешочка)

Воспитатель: - Дети, когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, то как вы это делали, с помощью чего? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает нам узнавать предметы, так как  она может  чувствовать любой предмет.

Воспитатель: - Дети, а когда достали фрукт, то увидели цвет, форму с помощью чего? (Ответы детей). Правильно, глаз- это тоже наши помощники, которые помогают узнавать окружающий мир. А кто сможет угадать фрукты по запаху?!

(Вызвать несколько детей, завязать им глаза, предложить понюхать и назвать  банан, яблоко, грушу, лимон). Как вы смогли распознать фрукты, с помощью чего? (Ответы детей) Еще один наш помощник- это нос! Он ощущает и распознает запахи. А теперь давайте сравним фрукты на вкус.( Детям предлагаются кусочки фруктов) Что можно сказать о банане, какой он?(Ответы детей: сладкий, мягкий, нежный) А что можно сказать об яблоке? (Ответы детей: кисло-сладкое, твердое, сочное). Какой на вкус лимон (Ответы детей: сочный, мягкий, кислый).

Воспитатель: - Как мы узнали любимый фрукт? (Ответы детей) Любимый фрукт можно узнать на вкус, который мы ощущаем языком, значит язык тоже наш помощник в жизни.

 Физкультминутка:

 - Вот так яблоко!                            (встать, руки в стороны,

   Оно соку сладкого полно!             потянуться )

- Руки протяните,                             (руки вверх,

  Яблоко сорвите!                                  потянуться вверх )

- Стал ветер веточку качать,           (руки вверх,

   Трудно яблочко сорвать.                   наклоны в стороны )

- Подпрыгну, руку протяну            (прыжки вверх,

   И быстро яблоко сорву.                    хлопок над головой )

Воспитатель: - Дети, скажите, а что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей: компот, варение, сок, пирог, салат…)

 Воспитатель: - Скажите, а как называется сок из –

яблок – яблочный

груш –  грушевый

лимона –  лимонный

банана –  банановый

апельсина –  апельсиновый

персика –  персиковый

абрикоса –  абрикосовый

мандарина – мандариновый

граната – гранатовый

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Один – много»

       Яблоко – яблок

       Груша – груш

      Лимон – лимонов

      Банан – бананов

      Апельсин – апельсинов

      Персик – персиков

      Абрикос – абрикосов

      Мандарин – мандаринов

     

Воспитатель: - Очень хорошие фрукты нам прислала обезьянка, за что ей большое спасибо. Мы смогли их и потрогать, и рассмотреть, и понюхать, и попробовать.

Воспитатель: - Дети, а фрукты полезны, почему? (Ответы детей) Правильно, фрукты богаты витаминами и минеральными веществами, которые укрепляют наше здоровье. Давайте, мы из этих фруктов сделаем салат. Как он называется? (Ответы детей) – Правильно – фруктовый.

Воспитатель: - Что нужно сделать с фруктами, чтобы приготовить салат? ( Ответы детей: помыть фрукты, порезать их и смешать)

(Воспитатель смешивает, заранее порезанные фрукты, раскладывает в блюдца, предлагает детям помыть руки и полакомиться фруктовым салатом).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...