Проект «Летние олимпийские игры»
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Знакомство детей с историческими событиями своей страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином России. Одним из таких событий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Летние олимпийские игры»
Актуальность проекта:
Знакомство детей с историческими событиями своей страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином России. Одним из таких событий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и логотипом Летних Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Ожидаемые результаты:
Дети и родители примут активное участие в оформлении альбомов, сбора информации, создании музея, фотовыставки
Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
Дети проявят интерес к летним видам спорта, к здоровому образу жизни.
Педагоги и родители пополнят знания о знаменитых спортсменах
Формирование патриотических чувств, гордости за свою страну
Взаимодействие областей
Физическое развитие
Ритмическая зарядка.
Спортивный праздник.
Беседы о здоровье, физкультуре и спорте, текущие тематические занятия по физкультуре, мини-проекты «Русские народные подвижные игры», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийская дружба», «Летние и зимние виды спорта», «Королевство спортивных мячей», «Здоровый образ жизни малышей».
Социально-коммуникативное развитие
Презентация своего талисмана, спортивной игрушки
Игровые сеансы по темам проекта с использованием мультимедии
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам, словотворчество (рисунки, фотографии, стихи детей).
Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т.д.)
Игра «Продолжи предложение…»
Участие детей на защите проекта.
Познавательное развитие
Подготовительный этап :
Уточнить представление детей об олимпиаде, где она проходила
Расширить представление детей об олимпийских видах спорта
Беседы о спортсменах, о просмотренных передачах, посвященных олимпиаде.
«Олимпийские талисманы стран мира»; интеллектуальная игра «Все о спорте»
Художественно-эстетическое развитие
Пословицы и поговорки о здоровье
Рисование, создание талисманов к Олимпийским играм в 2016, выставка «Спортивные игрушки», спортивный уголок в группе,
Беседа «Олимпийские игры» (ознакомление детей с символами олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, рассматривание иллюстраций различных видов спорта.).
Закреплять умение детей рисовать человека в движении
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Летние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
Творческая деятельность детей; Создание рисунков «Летние Олимпийские игры»; Участие в спортивных соревнованиях;
Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Олимпийских игр.
Понедельник
Открытие Летних Олимпийских игр. Зажжение олимпийского огня.
Спортивная игра «Футбол»
Тренировка:
Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий (по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами);
Вторник
Соревнование «Велоспорт»
Среда
Соревнование по настольному теннису
Четверг
Соревнование «Хоккей на траве» (совместно с родителями)
Клюшки, кегли, мячи, ворота
Тренировка:
Ходьба, ходьба с выполнением заданий на носках, пятках, с имитацией катания на коньках, скрестно правым и левым боком, спиной вперед;
Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий (по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами);
Комплекс ОРУ.
Эстафеты:
Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, вернуться обратно по прямой ведя мяч;
Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 метра);
Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, в конце забить гол в ворота.
Пятница
Соревнование в прыжках в длину
Закрытие Летних Олимпийских игр. Подведение итогов. Награждение участников.
Работа с родителями:
просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро, ведение дневника;
Совместное творчество с детьми «Летние Олимпийские игры»;
Участие в спортивных соревнованиях;
Изготовление атрибутики для болельщиков;
Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Летних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Летние Олимпийские игры».
К реализации проектной деятельности приглашаются родители.
Система спортивных состязаний в рамках Олимпийских игр с родителями включает в себя:
Анкетирование: «В какие игры играете дома с ребенком?», «Спортивный уголок дома», «Спортивные игры Вашего детства».
Веселые старты.
Работа семейных клубов, где сохраняются спортивные традиции, идет обмен опытом о здоровом образе жизни. В частности участники клуба могут отправляться на экскурсии к спортивным сооружениям, посещать спортивные мероприятия.
Консультации.
Проектная деятельность: выставка рисунков детей о любимом виде спорта, фотовыставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235582-1365004794.jpg)
Проект Малые летние Олимпийские игры
Основным направлением работы детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1025323-1612414437.jpg)
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект по физическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1025323-1612414437.jpg)
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект инструктора по физической культуре...
Педагогический проект "Малые летние Олимпийские игры"
Педагогический проект по физическому развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1228472-1616240439.jpg)
проект "Летние Олимпийские игры" в подготовительной группе
Цель проекта: Расширять представления детей о спортивных традициях России, прививать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать чувство коллективизма и гордости за спортивные достижения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/08/picture-1156377-1591612705.jpg)
Творческий проект в подготовительной группе «Летние олимпийские игры»
Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийско...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-1157314-1566557740.jpg)
Проект "Малые летние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период. Проект "Малые летние Олимпийские игры" - это спортивный праздник каждый день недели! ...