Веселые флажки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харитонова Олеся Петровна

открытое мероприятие по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe-razvitie-podgotovitelnaya-gruppa.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

«ВЕСЕЛЫЕ ФЛАЖКИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Воспитатель: Николаева Олеся Петровна

2016 – 2017 уч.г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическая культура»

ТЕМА: «Веселые флажки»

Педагогическая цель: учить детей передавать мяч друг другу двумя руками от груди, учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; закреплять умение сохранять заданный темп в ходьбе и беге, умение перестраиваться в две шеренги,  закрепить изученный раннее комплекс общеразвивающих упражнений с флажками, закрепить умение двигаться приставным шагом, совершенствовать технику основных движений; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Планируемые результаты: разучить основные движения: перебрасывание мяча от груди друг другу двумя руками, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; следить за правильной осанкой; уметь перестраиваться в шеренгу, соблюдать интервалы во время передвижений.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Средства реализации: конусы 4 штуки, мячи средние на полгруппы, 2 шнура, флажки по 2 штуки на каждого ребенка, 3 обруча.

Организационная структура игрового занятия

Этапы образовательной деятельности

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

  1. Воспитатель приглашает детей в спортивный зал детского сада.

  1. Проводит построение. Приветствует детей.

  1. Напоминает о правилах безопасного поведения в спортивном зале.

Помните, ребята, мы с вами говорили о людях, которые совершали подвиги ценой своей жизни? А вы готовы совершать подвиги? Но для начала надо очень много тренироваться, чтобы стать сильными, смелыми и выносливыми.

  1. Перестроение в колонну по одному.

- За направляющим шагом марш! (под бубен воспитатель задает темп)

  1. Бег в колонне по одному в медленном темпе между конусами.

Воспитатель задает медленный  темп бега под бубен

  1. Ходьба с заданиями для рук.

- руки на пояс, на пяточках;

- руки вверх, на носочках;

- руки в стороны, на внешней стороне стопы,

- ходьба приставным шагом, руки на поясе,

- обычным шагом.

(воспитатель дает команду детям по очереди подходить к стойке и взять по два флажка каждому ребенку. По команде  «направляющий, на месте стой!» дети строятся в одну колонну. По команде «нале-во!» дети строятся в одну шеренгу) 

- Молодцы, ребята! Мы с вами на верном пути. А теперь повторим наш комплекс упражнений с флажками. Готовы? Тогда начнем с комплекса уже знакомых нам упражнений.

Из одной шеренги воспитатель перестраивает детей в две шеренги

1. Комплекс общеразвивающих упражнений

Упражнение «Сигнальщики»

И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу.

1 – флажки вперёд;

2 – флажки вверх;

 3 – флажки в сторону;

4 – исходное положение.

Упражнение «Стрелочки»

 И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны.

1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение;

3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.

Упражнение «Маятник»

 И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу.

 1 – наклон туловища вправо, левая рука вверх, правая на пояс;

2 – исходное положение;

3 – наклон туловища влево, правая рука вверх, левая на пояс;

4 – исходное положение.

Упражнение «Ракета»

И.п. – основная стойка.

1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята;

 2 – исходное положение.

Упражнение «Пружинки»

И.п. - основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны.

1.2 – неполные приседания;

3 -  глубокий сед;

 4 – встать, руки опустить вниз.

Упражнение «Моряки»

И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки в вытянутых руках наверху.

1 – наклониться вперёд, положить флажки;

 2 – исходное положение;

3 – наклониться взять флажки;

4 – исходное положение.

Упражнение «Звёздочка»

И.п. – основная стойка. Прыжки

1-руки вверх, ноги на ширине плеч;

 2 – исходное положение.

Воспитатель обращает внимание на выполнение задания каждым ребенком. Поправляет или хвалит детей индивидуально.

3 мин

20 с

30 с

3 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

Дети входят в зал.

Дети строятся в одну шеренгу. Приветствуют воспитателя.

Вспоминают правила безопасного поведения во время занятий физкультурой.

Дети стоят в одной шеренге, по команде воспитателя «Напра-во!» перестраиваются в колонну, начинают движение за направляющим

По команде воспитателя «Бегом марш!» дети начинают бег в медленном темпе.

Не натыкаться друг на друга, не толкаться, соблюдать дистанцию, спина прямая, руки согнуты в локтях.

Спина ровная, смотреть вперед перед собой. Выполнять задания по команде воспитателя.

По команде «На первый – второй рассчитайся!» дети рассчитываются. По команде «Первые номера три шага вперед! Раз – два – три!» Дети перестраиваются в две шеренги   

Спина прямая, руки прямые, выполнять упражнение под счет воспитателя.

Руки прямые ладонями вперед. Поворачивать только туловище. Спина ровная, смотреть вперед.

Руки прямые. При наклоне ноги прямые, не сгибать.

При наклоне спину прогнуть, голова высоко поднята вверх.

Руки прямые, спина ровная. Пятки не отрывать от пола.

Руки прямые, ноги от пола не отрывать.

Прыжки выполнять под счет воспитателя.

Основная часть

Перестраиваются в одну шеренгу, затем в колонну, убирают флажки на место. Встают в шеренгу.

  1. Основные движения

«Перепрыгивание через шнур»

Прыжки  на двух ногах через шнур 2 метра с продвижением вперед

«Пас двумя руками от груди»

Разбиться на пары. У одного из ребенка мяч. Стоя напротив друг друга на расстоянии трех шагов, передавать мяч своему товарищу.

Воспитатель обращает внимание на технику выполнения задания всех детей. Хвалит за старательность.

  1. Подвижная игра «Зайцы и волк»
  • На одной стороне площадки дети-зайцы сидят в домиках (кружочках).
  • На противоположенной стороне от домиков зайцев – дом волка (ребенок сидит на стульчике).
  • Воспитатель говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

  • Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк.
  • Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться).
  • Зайцы убегают в свой домик.
  • Пойманных зайцев волк отводит в свой домик.

По команде «Кру-гом! Первые номера место шагом марш! Раз, два, три!  Круг-гом!» дети перестраиваются в одну шеренгу. По команде «Напра-во! За направляющим шагом марш!» дети идут по залу и складывают флажки на место.

По команде «Направляющий на месте стой!» дети встают в колонну по одному. По команде «Нале-во!» встают в шеренгу.

По сигналу воспитателя дети начинают прыгать на обеих ногах через шнур, справа и слева от него до конца шнура, затем снова встают в шеренгу на свои места. Задания выполнять только после показа воспитателем. Руки свободны, при прыжках помогать себе руками. Ноги держать вместе, спина ровная, приземляться на носочки.

По сигналу воспитателя дети идут приставным шагом, перебрасывая мяч друг другу. Мяч не ронять. Бросать от груди двумя руками, стараясь бросить точно в руки товарищу.

Волка выбирают по считалочки. Зайцы прыгают на двух ногах. Убегать от волка можно после слова «волк». В домике зайцев ловить нельзя.

Заключительная часть

  1. Воспитатель перестраивает детей в шеренгу по одному.

  1. Благодарит детей за проведенное занятие. Обращает внимание на работу каждого ребенка. Хвалит за старания всех детей.

  1. Перестраиваются в колонну, уходят в группу.

По команде «В одну шеренгу стройся!» дети строятся в одну шеренгу.

По команде «Нале-во!» дети строятся в колонну. По команде «За направляющим в группу марш!» дети уходят в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Флажки"

Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить представление о цвете и геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажкой, упражнять играть в них. ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»

Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...

Шел солдат (авторская постановка) танец с флажками

Шел  солдат.                    Вступление....

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Спортивно-досуговое мероприятие с детьми раннего возраста с ОВЗ по теме: «Веселые флажки»

В данном материале описаны способы укрепления физического и психоэмоцильного здоровья детей....