Летне- одоровительный период в ДОУ.
проект (старшая группа) на тему

Маркевич Наталья Петровна

Проект летне- оздоровительной работы для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letniy-ozd.docx57.14 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Детский сад №119» группа «Карусель»

«В гости лето к нам стучится…»

Подготовила: Маркевич Н. П.

Актуальность

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

             Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

             Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

           Длительность проекта: краткосрочный (июль – август 2016г.)

           Участники проекта: дети  от 4 до 5 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

         Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

         Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);  
  3. Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
  4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.(Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);

5.   Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий  местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных  особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

           Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

2 этап.Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

          Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Овладение современными образовательными технологиями.

6.Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

            Основные направления реализации проекта:

- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);

- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);

- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);

- детское экспериментирование ( опыты с песком , водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);

- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);

- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);

- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);

- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);

- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).

1 этап – подготовительный

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Организация водно-питьевого режима

Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода

Воспитатели, младшие воспитатели

Организация закаливающих процедур

Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка

Воспитатели, младшие воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ

Медсестра, воспитатели

Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению

Наличие дидактического материала для работы с детьми

Воспитатели

Организация двигательного режима

Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений

Воспитатели

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры

Воспитатели

Организация экспериментальной деятельности

Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород

Воспитатели

Организация занятий по ознакомлению с природой

Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ

Воспитатели

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин).

Воспитатели

Условия для реализации трудовой деятельности

Труд в природе

Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе

Воспитатели

Ручной труд

Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ

Воспитатели

Блок 2. Работа с детьми

Организация физкультурно - оздоровительной работы

Оптимизация режима

Содержание

Время проведения

Ответственный

Режим дня теплового времени года

ежедневно

Воспитатели

Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

ежедневно

Воспитатели

Организация двигательного режима

Воспитатели

Утренняя зарядка на воздухе

ежедневно

Воспитатели

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Игры с  мячом, действия с предметами

ежедневно

Воспитатели

Прыжки через скакалку разными способами

ежедневно

Воспитатели

Подвижные игры на прогулке

ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

1 раз в месяц

Воспитатели

Закаливание

Воздушные ванны, хождение босиком по траве

ежедневно

Воспитатели

Обширное умывание

После дневного сна

Воспитатели

Игры с водой

Во время прогулки

Воспитатели

Лечебно – оздоровительная работа

Полоскание зева холодной кипяченой водой

ежедневно

Воспитатели

Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки)

ежедневно

Повара, медсестра

Коррекционная работа

Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие)

ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

2-3 раза в неделю

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Воспитатели

Блок 3.Работа с родителями

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно- рекламная деятельность

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

Оформление папок – передвижек.

Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август).

Воспитатели

Консультации

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания;

Просветительская работа (памятки, рекомендации);

Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках».

Воспитатели

Совместная деятельность ДОУ и семьи

Организация выставок, конкурсов в детском саду;

Выставка творческих работ «Летняя мозаика»;

Воспитатели

2 этап – работа с детьми

Дата

Образовательные области

Ответственные

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникатив. развитие

Июль  3 неделя  «Школа дружбы»

11.07

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Игры на автоплощадке: «Знай дорожные правила!»

Игра – драматизация «Добрый день!»          

 ( стихиА.Кондратьева).

Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки»

Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Подвижные игры «Кошки –мышки»

«Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями  и скакалкой.

Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» .

Беседа «Друг в беде не бросит».

Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др.

Воспитатели

12.07

Оформление группы плакатами и шарами.

Экспериментирование с песком и водой.

Рассказывание из личного опыта        «Мой день рождения».

Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении.

Конструирование из бумаги -          оригами

«Веселый клоун».            

Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки».

Беседа «Полезные и вредные продукты».

Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Игры с мыльными пузырями.

Д/и. «Опиши, мы               угадаем», «Скажи      

ласково» и др.

Настольные игры из         палочек Кьюзинера.

Работа в библиотеке «Книжкина больница»

Воспитатели

13.07

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности. Развлечение – викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…».

Беседа «До свидания, опасности!».

Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!».

П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде (на железнодорожных путях, у водоемов, в лесу…).

Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах».

С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»…

Воспитатели

14.07

День шахмат.

Беседа о спорте и спортсменах.

«Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций

Рисование на любимую тему

  Беседа «Движение это жизнь».

Подвижные игры по выбору детей.

Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др.

Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей.

Игры с песком.

Трудовой десант: окучивание картофеля.

Воспитатели

15.07

Развлечение-викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…».

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Чтение художественной литературы, рисование по произведению «Мойдодыр».

Оздоровительные мероприятия (закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита).

Психогимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования.

С\р. игра «Больница».

Воспитатели

4 неделя «Неделя здоровья»

18.07

Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

Театрализованная игра «Мишка болен».

Лепка «Полезные продукты питания».

Чтение сказки «Резвушка».

Игры на спортивной площадке.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком.

Труд в природе – полив огорода.

Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.

Беседа «Таблетки -  не конфетки!».

Воспитатели

19.07

Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные  растения).

Наблюдения в природе.

Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете.

Рисование «Полевые цветы».

Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями).

Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др.

  Подвижные игры на свежем воздухе.

 Сбор гербария цветов.

 Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др.

  Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др.

  С./р. игра «Аптека».

   Трудовой десант – уборка территории.

Воспитатели

20.07

Занятие – игра  «Изучаем свой  организм».

Экскурсия  в медицинский кабинет.

Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека».

Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Лепка «Человек занимается спортом».

Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики.  

 Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза).  

Развивающая игра с проволочными  и  картонными человечками.

 Игры на автоплощадке

«Знай и соблюдай ПДД».

Трудовое поручение – прополка цветочных клумб.

Воспитатели

21.07

Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены».  

Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте.

Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит».

Оздоровительная  минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?»

Игра-драматизация по стихотворению  А.Барто  «Девочка чумазая».

Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др.

Воспитатели

22.07

День здоровья с организацией развлечения «Мы со спортом очень дружим!».

Рассматривание  иллюстраций и рисунков по теме;  

моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар».

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки».

Экспериментирование – «пожароопасные предметы»

С./р. игры «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения».

Д./и. «Кому что нужно для работы?», «Можно – нельзя».

Воспитатели

5 неделя  «Наша безопасность»

25.07

Развлечение «В школе дорожных наук».

Игра на автоплощадке «Безопасная дорога».

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание  «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Конструирование макетов домов для игры.

Экскурсия, целевая прогулка на перекресток.

Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге».  

Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы.

Воспитатели

26.07

Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки.

Чтение сказки «Мастерица – рукодельница»

Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке».  

Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?»

Игра – эстафета со спортивным инвентарем.  

Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме».

С./р. игра «Путешествие».

Воспитатели

27.07

Всемирный день дружбы.  

«Дружат люди всей Земли!»

Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу».

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Изготовление подарка другу и близким людям.

Слушаем и поем песни о дружбе.

Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке.

Строительные игры: построим домик для кукол.

Д./и. «День рождения Незнайки», «Мы разные».

С./р. игра  «Семья».

Общение «Осторожно, незнакомый человек!»

Воспитатели

28.07

Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!»

Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту.

Рисование «Чудесный островок».

Театрализация сказки «Кот, петух и лиса».

Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале.

Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя».

П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски».

Тренинги с телефоном Трудовой десант:

Воспитатели

29.07

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Беседа «Что мы знаем о часах».

Чтение «Краденое солнце »

П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь»

Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов»

Воспитатели

Август

1 неделя «Неделя познания»

1.08

Опыт «Свойства воды»

Беседа «Вода »

Р/и «Какая вода», «Песенка воды»

Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка)

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»

Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток».

Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке.

Воспитатели

2.08

Экспериментирование: образование радуги

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Рисование «Радуга». Чтение песенок и речёвок про радугу.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».

С – р игра «Зоопарк».

Воспитатели

3.08

Рассматривание  альбомов и книг «Мой поселок», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.

Составление рассказа «Мой любимый поселок»

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом».

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски».

Дидактические игры «Достроим дом», «Кому что нужно?».

Социально – ролевая игра «Строители города».

Воспитатели

4.08

Рассматривание картины Шишкина «Рожь»

Беседа «Как хлеб появился на нашем столе»

Чтение пословиц о хлебе.

П/и «Платок», «Прела горела»

Д/и «Что сначала, что потом», «Кто где работает»

Воспитатели

5.08

Тематический день  с орг. литературной гостиной  и чтением стихов о доброте и дружбе «Дарите людям доброту…».

Беседы с детьми «Правила игры с песком»

Чтение стихов о дружбе и доброте «Дарите людям доброту…»

Рисунки на мокром  песке.

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии».

Воспитатели

Мейко О.В.

2 неделя «Песочная фантазия»

8.08

Д/и "Правила поведения в лесу"

Беседа "Чем украсить комнату"

Конкурс фигур из песка "Песочные фантазии"

П/и "Лягушки и цапля"

Д/и «Найди нужный дорожный знак»

Воспитатели

9.08

Этюд "Поработаем"

Беседа "Природный и рукотворный мир"

Театр бибабо "Репка", "Теремок"

П/и "Охотник",  "Гуси-лебеди"

Игра «Следы на песке»

Воспитатели

10.08

Рассматривание иллюстраций "Жители планеты Земля"

Загадывание загадок о лесных ягодах

Чтение: И.Бунин "В лесу"

Подвижная игра "Горячая картошка"

Игра «Составь цветок»

Воспитатели

11.08

Этюд "Петух пироги печет"

Беседа "Разные насекомые"

Чтение: З.Александрова "Грибной дождь"

Ритмическая гимнастика "Мы помощники"

Труд в огороде

Воспитатели

12.08

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности. Презентация «Правила поведения детей на воде (железнодорожных путях, в лесу, при общении с незнакомыми людьми, с бездомными животными…).

Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!».

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице».

Фотовыставка «Опасности, которые нас предостерегают».

П/и «Безопасная карусель», «Самолеты».

Развлечение «Здравствуй, страна под названием «Безопасное детство!».

С/и «Путешествие на самолете», «Путешествие на городе».

Воспитатели

Байрамова Л.В.

                                                                                                                                 3 неделя «Моя Родина»

15.08

Рассматривание альбомов и беседа «Поселок Высокий»

Составление рассказов «За что я люблю свой поселок»

Рисование «Украсим малицу хантыйскими орнаментами»

Игры народов Севера

Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?»

С–р игра  «Экскурсия по поселку»

Воспитатели

16.08

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

Составление рассказов «Я путешественник»

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др.

Подвижные игры «Найди сокровище»

(с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

С–р игра «Турбюро»

Воспитатели

17.08

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»

Беседы «Москва – столица России».

Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Русские народные подвижные игры.

Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину»

Воспитатели

18.08

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ.

Беседа «Цветовая символика флага».

Аппликация «Российский флаг»

П/и: «Будь внимателен»,

 «К флажку беги»

Настольные игры,

Д/и «Собери флаг» и др.

Воспитатели

19.08

Рассматривание иллюстраций о лете.

Составление рассказа «Как я провел лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала.

Фестиваль «В России живет классный народ!»

Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!»

П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова»

И/ситуация «Незнайка на дороге»

Воспитатели

Магамедова Н.К.

4 неделя «До свидания лето!»

22.08

Экспериментальная деятельность. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером; выяснить разницу между предметами.

Беседа «Чем вам запомнилось

 лето»

Конкурс стихов о лете.

Рисунки на асфальте «Разноцветная планета»

П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.

Игры на автоплощадке

Д/и: «Земля, вода,огонь»,  «Что нас окружает»

-Д/и «Блоки Дьенеша».

МагомедоваН.К.

23.08

Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Лепка из соленого теста «Грибное царство»

П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди

мост», «Пройди по

узенькой дорожке».

«Прокати мяч в ворота»

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Воспитатели

24.08

Наблюдение «Что растет в теплице»

Заучивание стихов о

летней природе Суриков.

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору»

Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал

художник». «Что не так»

Воспитатели

25.08

Беседа о чистом воздухе в

городе. Игровое упр. «Кто

очищает - а кто загрязняет

воздух»

Составление рассказа

«Город, в котором я хотел бы жить»

Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный

змей», «Вертушка»

П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля». Дыхательная

гимнастика «Теплый-

холодный воздух»

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «В гостях у

Бабушки»

Воспитатели

МагомедоваН.К.

26.08

Беседа о природных богатствах родного края.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Музыкально-спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!»

Конкурс детских рисунков на асфальте

П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка».

Д/игры: «Кто что делает?»,

«Кто больше назовёт предметов»,«Эстафетная палочка».

Инструктор по ФК Королева Н.В.

Воспитатели

Работа с родителями

Июль

Папка-передвижка "Июль. Макушка лета".

Консультация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Солнышко и ребенок", "Ребенок у водоема", "Движение -это жизнь".

Памятка "Огонь  - друг или враг?", "Красный, желтый, зеленый".

Рекомендации для родителей: "Закаливание детей", "Солнечный удар и первая помощь", "Вкусные и полезные салаты".

Информационное окно "Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице".

Советы для родителей "Прогулки по летнему лесу".

Август

Папка - передвижка "Август".

Памятка "Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста".

Консультации: "Дары лета на нашем столе", "Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах", "Формирование правильного телосложения у детей", "Ребенок и другие люди".

Рекомендация "Почему детская обувь это так важно?".

Советы для родителей "Как избежать неприятностей?", "Осторожно ядовитые грибы!", "Ребенок на улице".

Заключительный этап

  1. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
  2. Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фотовыставка).

Литература:

  1. МикляеваН.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
  4. ВознаяВ.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
  5. ДороноваТ.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
  6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
  7.  Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
  8.  Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  10. АлябьеваЕ.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  11. ДыбинаО.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
  12. ДыбинаО.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
  13. СиницинаЕ.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
  14. АнищенковаЕ.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
  15.  Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
  16.  Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
  17. БогоусловскаяЗ.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
  18. Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с