«Минутки – пробудки» (гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Минутки-пробудки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutki-probudki_goroshchenko_l.i.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Минутки – пробудки»

(гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, в профилактике нарушений осанки, плоскостопия. Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу рук и ног. Учить выполнять в общем для всех темпе. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Материал: рифленые резиновые коврики, рифленая доска, кубики, воздушный шарик, дорожки со шнурами, веревка для подлезания.

Ход гимнастики: воспитатель с солнышком в руках или в костюме солнышка будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по голове.

- Потянушки, потянушки,                                        Дети потягиваются,

А в ножки - ходунушки,                                           вытягивают ноги

А в ручки - хватунушки,                                           и руки до упора,

А в роток – говорок,                                                  расслабляют

А в головку – разумок.                                              мышцы.

(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)

- Наши ножки проснулись,                                       Лечь ровно и

Встрепенулись, потянулись,                                     поочередно поднимать

И в колене не согнулись,                                           и опускать ноги,

И еще раз потянулись,                                               стараясь вытянуть носок,

Потянулись, отдохнули.                                            не сгибая ноги в коленях.

- Наши ручки проснулись.                                        Поднять руки вверх

- Где ладошки? Тут?                                                  и перебирать поочередно

- Тут!                                                                           пальцами, сначала

- На ладошках пруд?                                                 медленно, а затем 

- Пруд!                                                                        ускоряя темп,

- Палец большой-гусь молодой.                              закончить упражнение

Указательный поймал,                                              сжатием пальцев в кулак

Средний гуся ощипал                                               и сильным раскрытием

Этот палей суп варил,                                               кисти.

Самый меньший –печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот…Вот!

- Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.

Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И еще раз!              (повторить 3-5 раз)

- А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в коленях, придерживая бедра, сделайте круговые движения коленом левой ноги, а теперь правой. Молодцы, ребята!                                         (повторить 3-5 раз)

- Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.

Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо, и нарисуйте кружок головой.                                                   (повторить 3-5 раз)

- Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять зажмурьте сильно.                                        (повторить 3-5 раз)

- Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая помычите «м»,  но рот не открывайте.                                                             (повторить 3-5 раз)

- Сделайте глубокий вдох и выталкивайте воздух через нос короткими толчками, а рот е открывайте.                                               (повторить 3-5 раз)

- Все проснулись детки пошли гулять по дорожкам. (дети встают с кроватей и ходят по рифленым дорожкам и коврикам)

Наши детки на полу

Ножками потопали .

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши

Наши детки – малыши!

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп!

- На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!

                                                     (ходьба между двух шнуров)

- Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

                                                      (перешагивание через кубики)

- Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.

                                                     (Вдох через нос, выдох-через сомкнутые губы)

- Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.

                                              (ходьба по рифленым дорожкам и коврикам)

        

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Повстречался нам по дороге медведь. Как он шел, покажите.

                        (встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни и тихонько передвигаться в таком положении)

- А вот и лисичка-сестричка крадется.

                         (ходьба на носках, передавая повадки лисы)

- А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.

                          (подлезание под веревку)

- Вот и зайка прискакал.

                           (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

- Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать водичкой свое личико.

Водичка, водичка,

Умой свое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(дети умываются, одеваются, причесываются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный об...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна – один из методов сохранения здоровья дошкольника. После дневного пробуждения Вашего ребёнка, в нервной системе происходит сохранение тормозных процессов, в это время идё...

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста

ГИМНАСТИКА   ПРОБУЖДЕНИЯ   ПОСЛЕ   ДНЕВНОГО   СНАдля   детей   среднего   дошкольного   возраста...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

ГИМНАСТИКАПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕДНЕВНОГО СНАдля детей среднего дошкольного возраста                 Комплекс № 1 « ...

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс № 1 « Медвежата проснулись».1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.И. п.: лежа на боку в группировке....

Гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста...

Гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного снадля детей среднего дошкольного возраста...