Конспект ООД и презентация по физическому развитию в средней группе "Скорей, на помощь воробью"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Павлова Татьяна Викторовна

Данный конспект может быть использован как на занятиях по физическому развитию, так и проведет в виде развлечения в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

КОНСПЕКТ ООД

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

в средней группе

«Скорей, на помощь воробью»

Подготовила:

Павлова Татьяна Викторовна,

воспитатель I КК

Воронеж –  2017

Цель: Формирование у детей представления о важности здорового образа жизни для здоровья.

Задачи

Обучающие:

  • развивать умение детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
  • формировать умение детей правильно занимать исходное положение при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять движения качественно;
  • развивать умение ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие.

Развивающие:

  • закреплять различные виды ходьбы и бега;
  • отрабатывать навык прыжков через предметы;
  • совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
  • продолжать развивать умение самостоятельно делиться на группы для игры.

Воспитывающие:

  • воспитывать навыки свободному передвижению в группе и быстрому реагированию на сигнал воспитателя;
  • воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Методы и приёмы: 

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция.

3.Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Айболит и воробей» К.Чуковского, рассматривание иллюстраций к стихотворению, беседа на тему «Нужно ли помогать попавшим в беду птицам и животным?», знакомство с правилами игр «У медведя во бору», «Птицы и птенчики».

Оборудование: 

  • игрушка-воробей,
  • шапочка для светлячка,
  • игрушка фонарик,
  • шапочка медведя,
  • скамья – 1 шт.,
  • обручи – 4 шт.,
  • бревнышки – 3 шт.,  
  • магнитофон,
  • музыка,
  • ноутбук,

Место проведения: спортивный зал.

Интеграция образовательных областей: 

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Структура НОД:

I. Вводная часть:

  1. Чтение отрывка из стихотворения «Айболит и воробей» К. Чуковского.
  2. Постановка проблемы.

II. Основная часть:

  1. Общеразвивающие упражнения без предметов.
  2. Подвижная игра «У медведя во бору».
  3. Основные виды движений (ходьба по скамье, пролезание в обруч правым и левым боком, перепрыгивание через брёвнышки).

III. Заключительная часть:

  1. Подвижная игра «Птицы и птенчики».
  2. Подведение итогов.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла телеграмму. Вот послушайте, что в ней пишет.

Воспитатель читает текст:

Слайд №2

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь воробью? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Нам с вами нужно найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Слайд №3

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения.

II.  Основная часть.

 Построение в круг.

 Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.

Слайд №4 

Ой, ребята, что за шум, что за хруст ветвей… Да это же медведь!

Медведь: Это кто нарушил мой покой? Куда это вы все идете?

Воспитатель: Мишка, прости, что тебя побеспокоили. Мы ищем воробья, он попал в беду. Ты его не видел?

Медведь: Вот поиграете со мной, тогда и скажу.

Воспитатель: Ребята, давайте повеселим Мишку и поиграем с ним в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.

Правила игры: На одной стороне площадки  проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг (кладем обруч) - место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети  идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Слайд №5

Воспитатель: Дети, а вот и воробей, какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Слайд №6

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг.

Светлячок: «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!»

Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.

Светлячок-ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия.

Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель:  Молодец, Петя, ты верно выполнил упражнения.

А сейчас подойдите ко мне.

Слайд №7 

Посмотрите, «вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей».

Айболит: Дети, что случилось, что за беда?

Дети: Воробей заболел.

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

Слайд №8

III. Заключительная часть.

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А в игры вы любите играть?

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу.

Правила игры: Дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели», птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой», птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете, за это я угощу вас витаминами и пойду лечить больных зверей».

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, что позволило нам помочь воробью? Для чего это пригодиться в жизни?

Спасибо за внимание.

Используемая литература:

1.Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2.Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

3. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Планирование, конспекты занятий. Методическая литература. Автор: Гаврилова В.В. Издательство: Учитель, 2016.

4.Кенеман А.В. и Хухлаева Д.В. – Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. – 272 с.

5. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

6.Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

7. Шишкина В.А.  Движение +движение: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Презентация к конспекту ООД по физическому развитию в средней группе «Скорей, на помощь воробью» Подготовила: Павлова Т.В., воспитатель I КК Воронеж – 2017

Слайд 2

Злая, злая нехорошая змея Молодого укусила воробья, Захотел он улететь да не мог И заплакал, и упал на песок…

Слайд 8

До свидания, друзья!

Слайд 9

Информационные источники: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино » Картинки: Айболит - https:// clck.ru/D6EPq Змея – https:// clck.ru/D6ES4 Воробей – https:// clck.ru/D6EXE Медведь – http:// u.to/iPusEQ Светлячок – http:// lusana.ru/files/25084/653/10.jpg Фон - http:// u.to/nfysEQ , http:// u.to/G-2sEQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей   средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и...