Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему

Ларина Ирина Алексеевна

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ  

   ДЛЯ  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 

№1   «Кот и мыши»

Кот – инструктор, мыши – дети.

Кот «живет» в своем домике (обруч), мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5- 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

«Я - красивый рыжий кот.

У меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю»

Затем «кот» садится на стульчик (в домик), «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

«Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни»

(можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую)

Затем  «мышки» встают и со словами:  «Тише, мыши, кот услышит»  - двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Пение можно заменить на проговаривание

№2    «Найди свой домик»
Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу  «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По слову  «домой», все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.
Вариант игры:
Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4—6 человек. В каждом доме инструктор  ставит цветной флажок (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, инструктор предлагает им  закрыть глаза и переставляет флаги.
По слову «
домой» дети открывают глаза, находят флажок своего цвета и собираются возле него.

№3      «Зайка»

Дети – «зайцы», один ребенок – «лисичка». Инструктор произносит слова:

«Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

(эти слова повторяются 2 раза)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук (выходит «лиса»)

Посмотрел по сторонам,  (дети убегают от лисы)

В норку прыгнул вдруг!


№4      "Поезд"

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные — «вагоны». Инструктор дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (
без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит инструктор. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Вновь дается  гудок, и движение поезда возобновляется.
Инструктор регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры 1: после остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

Вариант игры 2:под фонограмму песни Е.Железновой «Едет, едет, паровоз» дети выполняют движения.


№5     "Пузырь"
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с инструктором они говорят:
«
Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся»
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда инструктор скажет: «пузырь лопнул» - все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Инструктор  предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуя маленький круг, и игра возобновляется.

Вариант игры: после слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а инструктор говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки, спортивного зала), а инструктор говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

№6   "Воробушки и кот"
Дети стоят «
врассыпную». Это — «воробышки на крыше» или в обручах - «гнездышках». Поодаль сидит «кот», роль которого исполняет один из детей.

Инструктор произносит:

«Вы, воробушки, летите!

Порезвитесь, попляшите.

Вылетайте поскорей.

Спит усатый кот злодей!»

«Воробышки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. «Кот» тем временем спит.

«Воробьи»:  «Тра-та-та, тра-та-та,

                       Не боимся мы кота!

Но вот «кот» просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять «воробышков», которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков «кот» отводит к себе «в дом».

№7    «Котята и ребята».
Подгруппа детей изображает котят, остальные— их хозяева (
у каждого 1—2 котенка).  Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит  инструктор, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила: убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от места, где сидели хозяева).

№8     "Наседка и цыплята"

 Обозначается  дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а инструктор - наседку. «Цыплята и наседка» находятся перед началом игры в домике. Первой из дома выходит «наседка», она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к «цыплятам», приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

«Милые ребятушки, ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.»

После слов  дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Инструктор говорит:

«Ой, лиса бежит, беда!

Убегайте кто куда!»

Дети возвращаются в домик.


№9    "Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на скамейки, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, инструктор говорит следующие стихи:
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква -ква-ква, ква -ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки».

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «
лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.

№10     "Попади в воротики"
Дети с помощью инструктора распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или модулей. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию инструктора).

№11  "Кто дальше бросит мешочек ".

5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу  дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

№12   "Попади в круг"
Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Инструктор отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

№13   "Подбрось повыше"

Инструктор раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.
Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

№14    "Попади в цель"
Инструктор ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом. Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет инструктор; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

№15   "Через болото"
На полу  выкладываются из модулей 2—3 дорожки длиной 3 м.  2—3 детей встают у первых модулей и ,по сигналу, идут по дорожкам.
Правила: вставать только на модули, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

№16    "Мишка идет по мостику"
На землю кладут доску (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка инструктор держит ленточки. Дети по очереди на четвереньках и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, выхватывая по одной ленточке («медведи достают малину»)  Когда все дети проползут, инструктор предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются. Игра повторяется.
Вариант: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях).

№17   "Шире шагай"
На полу в 2—3 ряда раскладываются обручи, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.

№18    "Солнышко и дождик"
Дети встают в круг и вместе с инструктором произносят:
«Смотрит солнышко в окошко»-  идут по кругу,
«Светит в нашу комнатку.
«Мы захлопаем в ладоши» -  хлопают, стоя на месте,
«Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!» - ритмично притопывают на месте,
«Топ-топ-топ-топ!
Хлоп -хлоп-хлоп-хлоп!» - ритмично хлопают в ладоши,
«Хлоп-хлоп-хлоп!»
На сигнал:  «
Дождь идет, скорей домой!» -  дети убегают. Инструктор говорит: «Солнышко светит!» - игра повторяется.

№19    "Парами на прогулку"
На одной стороне зала -  ворота. Дети, держась за руки, встают парами (
произвольно, кто с кем хочет), инструктор  помогает им в этом. На сигнал: Идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть: «Собираем ягоды, цветы». На сигнал: «Идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.
Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.
Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе.

№20  «Найди свой домик »
По сигналу:  «Пойдем гулять», дети расходятся по залу кто куда хочет. По слову: «Домой», все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

№21    «Мыши и кот»

Инструктор произносит:

«Кот мышей сторожит,            (дети на носочках бегают по залу)

Притворился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

Вы кота не разбудите!

Мяу!                                             (дети убегают от «кота»)

№22    «Береги  предмет»
Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (
водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает.


№23     «Найди свой цвет»
Дети получают флажки 3-4 цветов : одни- красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу инструктор ставит на подставках флажки таких же цветов.
По сигналу дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу: «Найди свой цвет», дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Вариант «Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать не четное количество детей ,чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
«Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай!»
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется.

№24     «Трамвайчик»

Инструктор произносит: «Вот трамвайчик расписной, очень быстрый, озорной.

Пассажиров он везет, остановку назовет…»

( н/р:  остановка «Морская»-дети имитируют движения плавающей рыбки и т.д..)

№25    «Лошадки»
Дети становятся парами. В паре один – «
лошадка». Другой – «возничий». Дети держат друг друга за поясок. Инструктор  говорит:
«Поехали, поехали, с орехами, с орехами.
По кочкам, по кочкам.

По лесам, по горам,

П дорогам, по полям»
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание инструктора: «Гоп, гоп»  Бегут до тех пор, пока инструктор  не скажет: «Тпру!». 

 №26   «Конники»
Инструктор  дает каждому из детей палку длинной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников.

№27   «Не опаздывай»

Инструктор раскладывает на полу модули, возле которых становятся дети. По сигналу они разбегаются по всему залу, по сигналу: «
Не опаздывай!»-  бегут обратно.  При повторении игры можно предложить бегать детям как лошадки.

№28   «Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся в круг. Инструктор  с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой -
Не угнаться за тобой»
По окончанию слов инструктор  подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

№29   «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг. Стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает инструктор, например: повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

№30   «Тишина»
Дети ходят (бегают) врассыпную по залу. Инструктор говорит следующие слова:
«Тишина. У пруда не колышется вода,
Не шумит камыш, засыпает малыш».

Как только инструктор закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.
Инструктор ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.

№31  «Мячик»
Круглый мячик без запинки,
Скачет, скачет по тропинке.
Часто, часто, низко, низко,
От земли к руке так близко.
Скок и скок и скок и скок,
Не скачи под потолок.
Скок и скок и стук и стук,
Не уйдёшь от наших рук.


Для этой игры понадобятся мягкие маленькие мячики (
в количестве на группу). Произнося слова инструктор показывает как (куда) прыгает мячик. Дети повторяют действия педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра — это иск...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Яркая картотека в помощь воспитателю и инструктору по физ.культуре...

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека удобна в непосредственной работес детьми  и в написании календарного планирования....