Методическая разработка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Байдашина Александра Александровна

Веселая деятельность с детьми по ПРАВИЛАМ ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила здоровья» (старшая группа)

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье»,«Безопасность»«Физическая культура», формирование основ ЗОЖ.

Обучающие задачи: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Развивающие задачи: Развивать интерес к познавательной деятельности.

Ход оод:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Проходите на свои места. Скажите, а чего мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте»(желаем здоровья).

Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Воспитатель:- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Давайте познакомимся с первым лучиком, а поможет нам игра

Д/И «Узнай на ощупь».

Нужно наощупь угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего он предназначен и как им пользоваться.

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Как называется первый лучик здоровья(чистота).

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель: Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку (дети рассматривают картинки про спорт, физкультуру.)

Чтоб здоровым быть, не простужаться,

Зарядкой надо заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

 Разминка.

Сделаем разминку:

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик, целый день.

Воспитатель Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! Спорт прибавил нам здоровья? (Да)

Как называется второй лучик здоровья(Физкультура и спорт)

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Угадать ответ нам поможет эксперимент - глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель - Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужен чистый воздух и ещё нужно уметь правильно дышать.

Упражнение на дыхание  «Поединок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота -

2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол"

- вата должна оказаться между кубиками. Немного

поупражнявшись, можно проводить состязания с

одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

- Так как же называется третий лучик здоровья(чистый воздух). Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом? (в лесу, гулять на улице)

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель - Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (чтобы расти, чтобы быть здоровыми).

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру

Д/И «Вредно, полезно».

На одном столе у нас лежат картинки, а на другом плакаты «Полезная еда», Вредная еда», нужно выбрать любую картинку и рассказать к каким продуктам она относится (Дети проходят к столам и выбирают картинки с изображением продуктов, распределяют их и наклеивают на плакат).

Воспитатель Давайте посмотрим какие полезные продукты вы купили, никто у нас не ошибся? А какие продукты вредные? Молодцы ребята!

Игра на внимание «Да и Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи-отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты-просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы? (Да)

Так как же называется четвёртый лучик здоровья(полезная еда).

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье?

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Что же случилось с курицей, почему она плохо себя чувствует (не выспалась). Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела (показ иллюстрации (соблюдать режим)

Так как же называется пятый лучик здоровья(режим дня).

 (Прикрепим лучик к солнышку).

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, что вы теперь знаете как сохранить своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, о каких правилах здоровья мы сегодня говорили»? Вы сегодня молодцы, все отлично занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...