Справка по итогам контроля в ДОУ "Организация работы с детьми на прогулке в летний период"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Зацепина

Справка по итогам контроля в ДОУ "Организация работы с детьми на прогулке в летний период"

В соответствии с планом на летний оздоровительный период 2017 года, с 13 по 23 июня 2017 года в МАДОУ д/с № ХХ города Тюмени проведён контроль по организации работы с детьми на прогулке в летний период.

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной, цель контроля: эффективность максимального использования летнего периода для укрепления здоровья и отдыха детей.

         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по итогам контроля

в МАДОУ д/с № ХХ города Тюмени

В соответствии с планом на летний оздоровительный период 2017 года, с 13 по 23 июня 2017 года в МАДОУ д/с № ХХ города Тюмени проведён контроль по организации работы с детьми на прогулке в летний период.

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной, цель контроля: эффективность максимального использования летнего периода для укрепления здоровья и отдыха детей.

        В ходе контроля были просмотрены утренний приём детей, утренняя гимнастика, организация дневной и вечерней прогулки, привлечение родителей к организации детской деятельности на свежем воздухе.

Во время просмотра было установлено, что утренний приём во всех группах (кроме адаптационных групп) проводиться на свежем воздухе. На утренней прогулке все воспитатели проводят утреннюю гимнастику на свежем воздухе, используют при этом музыкальное сопровождение (у каждого есть мини магнитофон). Старшие группы «» (воспитатель Ххххх Х.Х.), «» (инструктор по физической культуре Ххххх Х.Х.), «» (воспитатель Ххххх Х.Х.) проводят утреннюю гимнастику в стиле «флеш-моб».

Закрепление знаний и индивидуальная работа по усвоению программы проходит в играх, повседневной деятельности, коррекционной работе. Педагоги, после завтрака проводят какую-либо деятельность в группе (музыкального, продуктивного, эстетического, интеллектуального цикла), затем выходят с детьми на прогулку. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Образовательная деятельность по физической культуре (в форме подвижных игр, эстафет) педагогами выносится на свежий воздух. На прогулке уделяется внимание питьевому режиму, младшие воспитатели выносят свежую питьевую воду (индивидуальная чашка предусмотрена для каждого ребёнка) и по требованию в том числе. 

Воспитатели средних групп «» (воспитатель Ххххх Х.Х.), «» (воспитатель Ххххх Х.Х.) организовали целевые прогулки по территории детского сада. Ребята группы «» наблюдали за цветником: название, цвет, размер, запах цветов; за порхающими бабочками и работающими муравьями, вспомнили других насекомых; отгадывали загадки; танцевали под музыку вальс цветов.

Дети группы «» рассматривали деревья и кустарники на территории детского сада: определяли форму, размер, отличительные особенности; прислушались к пению птиц; поговорили о лесных ягодах и грибах; беседовали о безопасности; нашли подвешенный к ветке дерева конверт, в нём письмо с просьбой и раскраски по теме целевой прогулки.

Воспитатель средней группы «» (Ххххх Х.Х.) после беседы об обитателях водоёмов вывела детей на игровую деятельность «поймай рыбку», это и подвижная игра и выставили с младшим воспитателем надувной бассейн, наполненный водой, дети выпустили в него рыбок и ловили их удочками на магнитные крючки. К детям во время игры присоединились детки из младшей группы «» (воспитатель Ххххх Х.Х.), рыбалка продолжилась.

Воспитатели старших групп организовали для своих воспитанников экскурсии и походы, которые имеют большую педагогическую ценность: они дают детям много новых впечатлений, расширяют их кругозор, вызывают радостное, бодрое настроение.

Воспитанники старшей группы «» с воспитателем Ххххх Х.Х. ходили на экскурсию к перекрёстку в сопровождении взрослых из числа родителей. Вспомнили правила дорожного движения, правила перехода улиц, правила поведения в общественном транспорте и перевозки детей в личном авто. Проводилась беседа, по итогам которой дети сделали вывод о безопасности поведения на дороге и опасности игр близ неё (мяч, велосипед, самокат, держать за руку взрослых и др.).

Воспитатель старшей группы «» (воспитатель Ххххх Х.Х.) с помощью родителей организовала для детей экскурсию по близ лежащей к детскому саду территории микрорайона. Дети рассматривали дома (жилые и нежилые, аптека, библиотека, школа, ДК «», магазин и др.), определяли цвет, размер домов, форму крыш и др. Беседовали о названиях улиц (делали предположения почему так названа та или иная улица); некоторые дети называли свои адреса. По заключении экскурсии воспитатель организовала на участке игру «Город из песка».

Замки на песке строили и дети старшей группы «» (воспитатель Ххххх Х.Х.). На прогулке предварительно педагог беседовала с воспитанниками о жарких странах, сопоставили климатические зоны, провели эксперименты с водой и песком. Дети сделали выводы о свойствах сухого и влажного песка.

Дети старшей группы «Ххххх» (инструктор по физической культуре Ххххх Х.Х.) провели всю прогулку в походе. Воспитанники с педагогом ходили в поход (на пустыре территории ДОУ). Сначала ходили по бездорожью, по оврагам, по кочкам, по болотам, учились ориентироваться по карте. Поставили палатку, пели походные песни, играли в хороводные игры, беседовали о безопасном поведении и о бережном отношении к природе, к лесу и о тех, кому лес дом родной (мы в лесу только гости).

На вечерней прогулке, перед уходом детей домой, воспитатели организовывают игры малой подвижности, сюжетно-ролевые игры, игры по интересам детей.

По итогам контроля можно сделать следующие выводы. Использование прогулок в летний период воспитателями для укрепления здоровья и отдыха детей можно считать на удовлетворительном уровне.

Воспитатели ставят перед детьми увлекательную цель в той или иной деятельности. На каждой прогулке дети узнали что-то новое, интересное. С большим удовольствием дети играют в сюжетно-ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. Отмечено систематический уход за песком педагогами (ежедневно вскапывают, поливают, очищают от мусора). В жаркие дни воспитатели организовывают с детьми игры с водой, пускание мыльных пузырей (младшие группы), настольные игры. В пасмурные дни воспитатели организовывают больше подвижных спортивных игр. В летнее время воспитатели со средними и старшими детьми вводят дежурства по цветнику, по участку и т.д. Родители помогают в проведении экскурсий, походов, участвуют в проведении субботников по благоустройству территории игрового участка.

Вместе с тем выявлены следующие недостатки. Не в достаточном количестве выносной материала для игр в песочнице (ведёрки, совочки, ситечки, мельницы, машинки, формочки и др.), этот же материал может использоваться в экспериментальной деятельности с песком и водой. Воспитатели средних и младших группы проводят гимнастику в традиционной форме. За самостоятельной деятельностью детей в утренний и вечерний отрезок времени на прогулке воспитатели осуществляют только присмотр. Некоторые воспитатели не всегда продумывают деятельность взрослых и детей на прогулке.

Рекомендации:

  1. Воспитателям проводить утреннюю гимнастику с разнообразными предметами. Тех родителей, которые не торопятся на работу (по желанию самих родителей) привлекать к проведению утренней гимнастики.
  2. Кроме короткого общения с родителями воспитанников педагоги должны организовывать детскую деятельность (н-р: игры малой подвижности, логоритмика и др.).
  3. Экскурсия или целевая прогулка в природу будет успешной, если воспитатель не только расскажет что-то новое, но и, опираясь на опыт детей, вопросами заставляя их подумать, найти ответ, присмотреться, т. е. создать проблемные ситуации.
  4. Воспитателям необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
  5. Дети младшего возраста любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и найти место на прогулочном участке, где можно поместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Срок: постоянно

Ответственные: все воспитатели ДОУ

  1. Приобрести выносной материал для игр с водой и песком.

Срок: до 01.07.2017

Ответственные: заместитель заведующего Ххххх Х.Х., главный бухгалтер Ххххх Х.Х.

24.06.2017

Заместитель заведующего                                                               Х.Х. Ххххх

С выводами и рекомендациями ознакомлены:

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках

Статья поможет правильно организовать образовательную работу в летний период....

Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.

Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки....

Организация работы с детьми и родителями в летний оздоровительный период.

Материал может быть использован воспитателями при планировании летней оздоровительной кампании....

Аналитическая справка по итогам контроля по теме «Организация работы по формированию детствосберегающего пространства «Дети в приоритете»»

Изучение состояния работы ДОУ по реализации проекта "Формирование детствосберегающего пространства дошкольного обрзования"...

Картотека. Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период.

Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период....