Педагогический проект "Природу края береги"
проект (старшая группа) на тему

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Данный проект предназначен для детей и родителей, направленный на повышение экологической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prirodu_kraya_beregi.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Природу края береги»

Цель: формировать познавательные интересы детей старшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.

Актуальность

         В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий проводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

        Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоохранному».  

         Данный проект предназначен для детей и родителей. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

- образовательная деятельность;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- игры, развлечения;

- наблюдения и экскурсии;

- работа с родителями;

-природоохранная акции.

Проблема        

      Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

       Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

       Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий) негативно влияет на окружающую среду и состояние здоровья населения. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм» приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

     Новые требования к системе дошкольного образования диктует и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

      Моя система экологического воспитания дошкольников, направлена на формирование у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

                                Цель проекта:

      Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей старшего возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

                                

                                Задачи:

- Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

-Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного, поведения в природе;

- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ- семья;

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

                                        Результаты:

Я предположила к концу года получить следующие результаты:

Дети:

- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

- Дети научаться экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Родители:

- Обогащение уровня экологических знаний родителей.

- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

- Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

- Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Этапы проекта

Предварительный

Реализация проекта

Презентация проекта

Работа с родителями

Наглядная агитация для родителей.

Папка передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей дошкольников в домашних условиях.

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания дома.

Облагораживание и озеленение участка в детском саду.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Детские игры «Времена года»,

«Что происходит в природе»,

«Подбери по смыслу»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему:

«Походы в лес с семьей», «Рыбалка»

«Мой домашний питомец»

Чтение худ. литературы:

А. С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»;

В. Бианки «Купание медвежат»

К. Ушинский «Четыре желание»

Пословицы и поговорки

Проведение экологического праздника «День птиц»

Продуктивная деятельность

Изготовление поделок из природного материала;

Фото выставка: «Походы в лес»;

Рисование: «Мои любимые питомцы»;

«Как мы отдыхаем на природе»;

Создание папки включающее художественное слово и загадки.

Выставка рисунков

«Я и моя семья на природе»

Реализация проекта

Дата

Мероприятия с практической направленностью

Ответственные

Сентябрь

Рисунки детей «Мой город»

Воспитатель

Октябрь

Анкета с родителями «Любим ли мы природу» с обработкой.

Воспитатель

Ноябрь

Папка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей дома.

Воспитатель

Декабрь

Оформление альбома «Мои любимые питомцы»

Родители

Январь

Выставка рисунков «Я в лесу».

Воспитатель

Февраль

Выставка домашних экологических сказок.

Родители

Март

Папка включающее художественное слово и загадки.

Родители

Апрель

Выставка кормушек для птиц

Воспитатель и родители

Май

Проведение экологического праздника «День птиц»

Воспитатель и родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

                        МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка»        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ...

Инновационный проект "Природу края береги"

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...

Проект Природу края береги

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.  Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Данны...

ПРОЕКТ «Природу края береги!»

По стандартам Всемирной организации здравоохранения при ООН, российский народ приближается к грани вырождения. При этом примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычай...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Природу края береги»

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошло...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ-БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить....