ПРОЕКТ «Природу края береги!»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Богонович Надежда Петровна

По стандартам Всемирной организации здравоохранения при ООН, российский народ приближается к грани вырождения. При этом примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций. И лишь 15-20% жителей городов и поселков дышат воздухом, отвечающим установленным нормативам качества. Около 50% потребляемой российским населением питьевой воды не отвечает гигиеническим и санитарно-эпидемологическим нормам. В правительственных документах подчеркнута острота задач охраны природы, рационального использования ее ресурсов и указано на необходимость решительных мер воспитательного характера. В решении проблемы охраны природы  важное значение имеет ее педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность ее объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно формироваться, начиная с детства, в семье и детских дошкольных учреждениях.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon multimediynaya_razrabotka_bogonovich_n.p.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Природу края береги!» (для детей старшей группы (5-6 лет)) Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский, Сургутский район

Слайд 2

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Данный проект поднимает вопрос о воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе, бережного отношения к окружающему. Организм ребёнка находится в состоянии роста и развития, его психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью ещё не сформированы. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой; понимают общие для всех людей экологические проблемы, ищут пути их решения; показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Организовать предметно-развивающую среду в группе для освоения детьми правил поведения в природе 2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе 3. Закреплять правила поведения в природе 4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе – «ДОУ – семья». 5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА: Последовательность Возрастная адресованность Наглядность Деятельность Интеграция Преемственность Воспитание собственным примером Систематичность Поощрение ребенка за принятие ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих

Слайд 5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап Подготовительный (сентябрь 2016год) II этап Деятельностный (сентябрь-апрель 2017г.) III этап Оценочный (апрель 2017год) - Создание «Банка идей» ( по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольников в природе). - Изучение необходимой литературы. - Подбор методов и приёмов. - Подготовка оборудования. - Оформление выставок. - Разработка тематических заданий для работы в микрогруппах. - Подбор диагно стических методик. - Анкетирование родителей. - Диагностирование детей . - Анализ проведённой работы. - Изучение полученных детьми знаний и представлений о безопасном поведении. - Организация работы микрогрупп. - Работа с детьми. - Совместная работа с педагогами ДОУ. - Работа с родителями. - Подведение итогов реализации 2 этапа данного проекта. - Диагностирование дошкольников. - Подведение итогов, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам. - Анализ результатов реализации проекта. - Театрализованное представление. - Презентация проекта. Размещение информации в СМИ, социальной сети. Обобщение опыта на районных кустовых методических объединениях.

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Огород на окне Детская библиотека книг про природу Альбомы с иллюстрациями по экологическому воспитанию дошкольников

Слайд 7

ВЫВОДЫ: Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что уровень экологической воспитанности детей старшей группы «Непоседы» изменился. Количество детей с высоким уровнем развития самостоятельности повысился. Д ети отве чали на виды вопросов, ребята выполняли задания с большой радостью, вносили в них элементы творчества. Своим ответам они добавляли эмоциональность. У детей с высоким уровнем развития в ответах наблюдалось отсутствие трафаретности в высказываниях. Количество детей со средним уровнем развития экологической воспитанности изменился за счет того, что часть детей перешли в группу детей с высоким уровнем. Количество детей с низким уровнем развития экологической воспитанности на конец года нет. При участии в диагностике в апреле дети вели себя более уверено в ответах и выполнении заданий воспитателя.

Слайд 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Природу края береги!» Самое ценное – жизнь и здоровье ребенка, поэтому вопросу безопасности детей в социуме, в природе, на улицах мы уделяем большое внимание. Мы уверены, наши выпускники будут заботиться о своей безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

Детско-родительский проект «Природа родного края»

Детско-родительский проект«Природа родного края»...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Проект "Природа родного края"

Проект "Природа родного края"...

Экологический мини - проект «Природа родного края». .

Экологический мини - проект «Природа родного края». ...

Презентация проекта. Природа родного края.

Представлена работа, которая будет реализовываться в течении 6 месяцев....