Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком с куклой Машей»
проект (младшая группа) на тему

Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.

Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать простейшие выводы; развивать познавательный интерес и активность; обогащение словаря детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moem_ruki.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 « Зоряночка ».

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2017г.

Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком с куклой Машей»

Воспитатель:

                                                                                           Ибрагимова Зарема Газимагомедовна

                                                                                                   

                                                                   г. Ессентуки

2017

Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.

Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать простейшие выводы; развивать познавательный интерес и активность; обогащение словаря детей.

Методы и приемы: показ действий, художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя; игровая мотивация, показ выполнения действий, поощрение, использования метода «пассивных действий».

Предварительная работа: игры-занятия с куклой, мишкой: «Катя умывается»«Мишка в гости собирается»; рассматривание умывальных принадлежностей; пример взрослого во время режимных моментов.

Материал и оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, водичка, таз с теплой водой; музыкальное сопровождение Е. С. Железновой «Водичка».

Ход деятельности:

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Воспитатель предлагает поприветствовать гостей: Доброе утро ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки! (дети вытягивают руки, хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки!

Топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! (поворачивают головой в стороны)

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип. (три раза нажимают на кончик носа)

Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветливо машут ладонями над головой)

2. Сюрпиризный момент. (Ребята к нам еще кто-то идет)

- Ой, ребята, кто это к нам пришел?

- Здравствуй, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

- Ай-ай-ай! Да ведь это же грязь! Нельзя ходить с грязными руками. Это плохо. Нужно всегда мыть руки и лицо.

- Зачем это? Да я и не умею.

- Ребятки давайте поможем гостье, и научим ее умываться, и ты станешь красивой девочкой.

3. Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, посмотрите что у меня есть. Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло).

Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается,

Не откроешь глаз.

- Что это? (мыло)

Какое оно ароматное. (Персонаж «Девочка чумазая» вместе с детьми восхищается ароматом мыла, дает детям понюхать).

- А для чего нам нужно мыло? (Чтобы мыться, намыливать ручки

- Молодцы, ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит.

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно – вытирать!

- Что это? (полотенце).

(Персонаж «Девочка чумазая» вместе с детьми рассматривают и ощупывают полотенце, воспитатель проговаривает слова «полотенце мягкое, пушистое»).

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться).

- А самое главное, что всем нужно и деткам, и взрослым, и животным, чтобы умываться?

Воспитатель просит детей закрыть глазки, незаметно достает из мешочка брызгалку с водичкой и брызгает на ребят. (дети угадывают воду).

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашей гостье покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а ты посмотри и повторяй за нами.

4. Игровая ситуация.

 «Умывалочка».

(Дети вместе с воспитателем с помощью пассивных действий показывают, как надо умываться и мыть руки персонаж повторяет вместе с детьми).

- А теперь возьми мыло и полотенце, вот теплая водица и умойся, а мы с ребятами потанцуем и еще раз покажем, что надо делать, чтобы быть чистым.

(Под песенку дети с воспитателем танцуют, а гостья незаметно умывается и присоединяется к детям).

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы.

Кто не хочет быть грязнушкой

Моет личико и ушки

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Кто почистит, как большой

Зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так,

И вот эдак и вот так.

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие!

Это мы, это мы,

Посмотрите – это мы.

Итог: Посмотрите на меня, вот и стала чистой я. Буду я теперь опрятной, чистой, свежей, аккуратной. Спасибо вам ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект организации игровой ситуации во 2 младшей группе Тема: «Кукла Маша и носовой платок»

Конспект организации игровой ситуации во 2 младшей группеТема: «Кукла Маша и носовой платок»...

План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Моем руки перед обедом- Эдеэлэхынгээ урда тээ, гараа угаая!»

Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос  на бурятском языке; Лексика: Сэбэр, м...

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!» (организация процесса умывания перед завтраком)

Конспект проведения режимного момента«Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!»                              ...

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!» (организация процесса умывания перед завтраком)

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!»                            ...

Образовательная ситуация "Моем руки"

Данный материал предназначен для  средней группы. В целях реализации проекта "Содружество". Совместная работа средней и подготовительной групп...