Главные вкладки

    Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

     

    Методический материал

    с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста

    в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методический материал

    с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста

    в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»

    МБДОУ № 27 «Сказка»,

    г.Северодвинск,

    воспитатель 1 кв. категории Черепенина З.И.

    Программное содержание:

    1. Формировать у детей представления об элементарных этических нормах: встречать приветливо гостя, готовить угощение, вежливо предлагать угощение, отвечать на вопросы.
    2. Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться, доброжелательные отношения между детьми, развивать умение играть вместе со сверстниками.
    3. Вовлекать детей в игровую ситуацию в соответствии с гендерной принадлежностью.
    4. Учить использовать воображаемые действия и предметы.
    5. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

    Действия педагога, в результате которых дети вовлекаются в игровую ситуацию. Педагог проговаривает свои действия, спрашивает у детей, что они делают.

    1 часть

    Звонит телефон.

    Воспитатель: слушает, разговаривает громко с Машей:

    - «Здравствуй, куколка Машенька. Рада тебя слышать. Хочешь в гости к ребятам? Приезжай, мы тебя рады встретить. Дорога плохая. Это не беда. Наши мальчики Дима, Коля, слава и т.д. такие хорошие плотники, они возьмут свои рабочие инструменты и проложат дорогу для твоей машины. Так что смелее заводи машину и едь к нам» (телефон отключаю).

    - «Машенька едет, гостьюшка дорогая».

    2 часть

    - «Мальчики, плотники вы мои, дорогу надо проложить, чтобы Машенька могла на машине проехать» (помогаю желающим мальчикам в ремонте дороги).

    - «Ну а я на кухню. Гостей то пирожками встречают. Кто, девочки, мне поможет? Фартук надену, косынку. Руки помою. Полотенцем вытру. Муку возьму, молока в миску налью, девочки-помощницы, что я забыла? Вот, сахар, соль, яйцо, дрожжи, сметанки добавь. Ну кажется и все. Буду месить тесто».

    На сметане мешен,

    На масле пряжен.

    - «Кто это такой был? Помните, девочки? (колобок). Только у нас с вами будут пирожки. Вот и тесто готово. Беру досочку разделочную, тесто кладу, делю на части. Вот сколько пирожков у меня будет. Возьму скалочку-выручалочку, раскатаю сочни, теперь буду формировать пирожки. А вот и начиночка. У меня будут пирожки с капустой, а у тебя (имя девочки)»

    С капусткой пирог,

    И с морковкой пирог,

    А который без начинки –

    Самый вкусный пирог.

    Наш детский сад

    Дружбой славится.

    Приходите в гости чаще –

    Всем нравится!

    - «Вот мои пирожки готовы. На противень их положу и в горячую плиту. У кого еще готовы пирожки? Пусть пока пекутся, а мы пока стол накроем. Самовар поставим, заварной чайник, конфетницу. Эта синяя чашка Колина, он у нас мальчик. Эта чашка розовая, Лизина, она у нас девочка. Настенька, а себе ты какого цвета поставишь чашечку? Почему розовую? Потому что ты девочка, правильно. А я кто? (женщина, тетя, бабушка)».

    - «Наверное, пирожки готовы? Ставим их на стол. Ой, горячие, душистые, румяные. вкусные».

    (Стук в дверь, сигнал машины)

    - «А вот и Машенька приехала». (встречаем, здороваемся, везем машину по дороге, построенной мальчиками. Хвалим с девочками мальчиков).

    - «Вот они у нас какие сильные, ловкие, смелые, умелые, настоящие мужчины!»

    - «Машенька, будь добра, вымой руки, а теперь садись угощаться. Мы с девочками (имена) так старались, пекли пирожки. Тесто замесили, пирожки сформировали, в печке испекли. Мальчики и девочки, не забудьте руки вымыть и тоже усаживайтесь».

    (Угощаем Машеньку, мальчиков и девочек. Обыгрываем угощение).

    Самовар пыхтит, на столе стоит

    И гостям говорит:

    «Кушайте, гости дорогие».

    - «Попили, поели, песенки запели. Выходи народ, становись в хоровод».

    (театрализация потешки)

    Ай люли, ай люли,

    В гости к Машеньке пришли:

    Петушок в сапожках,

    Курочка в сережках,

    Селезень в кафтане,

    Утка в сарафане,

    Котик в новой свитке,

    Кошечка в накидке,

    С перстеньком на лапке.

    А собака – в шапке!

    Машенька: «Как у вас интересно! Я вам очень благодарна за чай с пирогами, спасибо девочкам-хозяюшкам и (называет воспитателя), благодарю мальчиков (называет). Вы построили крепкую, хорошую дорогу. По ней теперь не страшно ездить на машине. Спасибо за чудесную хороводную игру. Я тоже не с пустыми руками пришла, вам подарки привезла (вручает сувениры из киндер-сюрприза)».

    (Прощается, Машеньке пора возвращаться домой)

    3 часть

    С детьми рассматриваем подарки, радуемся им, говорим, что снова пригласим Машеньку в гости, только в следующий раз мы что-нибудь другое для угощения приготовим. Может салат, торт, а может пряники.

    Песня «Я пеку, пеку, пеку»

    Убираем посуду, моем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование компьютерных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

    Коммуникативная деятельность выступает  в качестве особой формы взаимодействия между взрослым и ребенком.  Именно коммуникация, основным средством которой является речь, выступа...

    Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста»

    Использование художественной литературы в воспитании мальчиков и девочек....

    Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)

    Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...

    Мастер-класс для педагогов "Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста"

    МАстер -класс для педагогов детского сада по гендерному воспитанию...

    Конспект к мастер-классу для педагогов "Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста"

    Конспект мастер-класса для педагогов по гендерному воспитанию дошкольников...

    Методическая разработка «Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

    Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по включению технологий в процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах города....

    Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков « Купание куклы Маши»

    Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков...


     

    Комментарии

    Эту работу я показывала для педагогических курсов повышения квалификации воспитателей и для студентов.