Мастер-класс для педагогов "Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Василькова Анна

МАстер -класс для педагогов детского сада по гендерному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Врачовская начальная школа-детский сад» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста» Подготовила: Василькова А.Ю. Воспитатель разновозрастной группы «Веселые звоночки»

Слайд 2

Различие понятий «пол» и « гендер » Пол – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. Гендер - социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками)

Слайд 3

Цель гендерного воспитания – воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации. Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст . Механизмом гендерного воспитания выступают личностно-ориентированные технологии , которые способствуют формированию полоролевых знаний и представлений; овладению способами полоролевого поведения; самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности; формированию представлений о культуре и народных традициях. Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Слайд 4

В период дошкольного детства у детей, происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом ; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится.

Слайд 5

Мастер-класс «Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста» Цель: Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи : 1. Познакомить педагогов с особенностями развития мальчиков и девочек дошкольного возраста, особенностями процесса их социализации. 2. Предложить педагогам практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников. 3. Дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания. 4. Развивать у педагогов умение анализировать деятельность мальчиков и девочек в различных сферах.

Слайд 6

Кто участвует в гендерном воспитание ребенка? Семья . Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Педагогический коллектив детского сада . Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. С оциум . То есть окружение, которое ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т.д.

Слайд 7

Работа с семьей Семья - «первый и наиболее близкий к ребенку воспитатель». Поэтому вклад родителей в гендерное воспитание детей существенно зависит от общей атмосферы в семье, системы отношений взрослых членов семьи друг к другу и к ребенку. Поэтому важно заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

Слайд 8

Формы работы с семьей: Родительские собрания; Консультации( индивидуальные, групповые); Оформление родительского уголка; Приглашение специалистов( психолога, детского гинеколога ); Подбор художественной литературы по гендерному воспитанию; Беседы; Создание библиотечки для родителей по гендерного воспитания дошкольников.

Слайд 9

Игра с педагогами « Черты характерные для мальчиков и для девочек» Уважаемые коллеги, давайте разделимся на 2 команды. Первая команда родители, в семье которых воспитывается девочка. И вторая команда в семье которых, воспитывается мальчик. Используя карточки, на которых написаны черты характера, традиционно присущие женскому и мужскому полу, надо расположить их на ватмане.

Слайд 10

Подведение итогов: Вы видите, что многие черты характера одинаково присущи как мальчикам, так и девочкам. Потому что современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.

Слайд 11

Дидактическая игра « Волшебный цветок » ( за что нам нравятся мальчики (девочки )) Цель: . Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Ход игры: Я прошу вас встать вокруг стола. Представьте что вы воспитанники моей группы. Ребята в волшебной стране где все ребята жили дружно появилась злая фея и поссорила всех ребят. Чтобы мальчики и девочки в этой волшебной стране помирились и научились понимать и ценить друг друга, нам нужно сделать цветок дружбы. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика и собрать цветок.

Слайд 12

О рганизация работы с детьми по гендерному воспитанию Беседы с мальчиками, с девочками; Этические беседы совместно с мальчиками и девочками; Дидактические игры; С оздание полифункциональной предметно-развивающей среды ( выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек.

Слайд 13

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки . Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют мальчики. Назовите сюжетно-ролевые игры , в которые чаще всего играют девочки. Назовите сюжетно-ролевые игры совместные для мальчиков и девочек. Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, тем самым обогащают свой внутренний мир. Таким образом, наша с вами задача, заключается в воспитании детей с учётом пола, организации развивающей среды для мальчиков и девочек, формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.).

Слайд 14

Важность гендерного подхода в воспитании Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Слайд 15

Задачи ф ормирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте Имеет представления о себе(имя, пол, возраст); Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых; Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные); Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду

Слайд 16

Задачи формирования гендерной идентичности в старшем дошкольном возрасте Ребенок подробно рассказывает о себе (события биографии, увлечения, поступление в будущем в школу) и своей семье, называя не только имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности в семье и планах на будущее, связывает их с мужскими и женскими ролями в семье и обществе; Соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представлениями другого пола в партнерские отношения; С уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу; Стремится «блеснуть» знаниями о семейных и народных традициях, достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах;

Слайд 17

Притча «О воспитании» Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. - Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе: - Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! Разумное сочетание любви, ласки и строгости способствуют воспитанию нормально социализирующейся личности.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста»

Использование художественной литературы в воспитании мальчиков и девочек....

Конспект к мастер-классу для педагогов "Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста"

Конспект мастер-класса для педагогов по гендерному воспитанию дошкольников...

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...

Презентация "Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста"

Презентация "Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста"...

Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)

Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...