Образовательная ситуация "Моем руки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чикал Тамара Олеговна

Данный материал предназначен для  средней группы. В целях реализации проекта "Содружество". Совместная работа средней и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ruki.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация

Тема: «Моем руки» (средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: Укрепить шефство старших дошкольников над младшими в рамках проекта «Содружество»

Задачи:

Образовательные:  

  • Закреплять навыки детей в умывании, знания о предметах гигиены и их назначении;
  • Продолжать формировать умение  правильно и аккуратно мыть руки; насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;
  • Закреплять знания детей о мерах предосторожности  при обращении с горячей и холодной водой.

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность , способствовать развитию речи как средству общения.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у старших дошкольников желание помогать младшим и быть для них примером
  • Воспитывать у младших дошкольников умение слушать старших и выполнять действия, которые показывают старшие

Активизация словаря: холодный, горячий, твердый, мягкий, душистое, пушистое.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения К.И. Чуйковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, знакомство с картинками – алгоритмами, заучивание потешек, дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Оборудование и материалы: мыло, вода, кукла, полотенце

                                         Ход образовательной ситуации

Организационный момент.

В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется:

- Меня зовут Катя

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Катя. Посмотрите на ее руки.  Мы можем посадить ее за стол?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему?

Предполагаемые ответы детей: Потому что она очень грязная.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, не опрятные дети?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему?

Предполагаемые ответы детей: Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.

Воспитатель: Для чего нужно быть чистым?

Предполагаемые ответы детей: что бы быть красивыми, не болеть.

Воспитатель (обращается к Кате): Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (Я за лето забыла, как правильно мыть руки)

Ребята, вот так сюрприз, что ж будем вспоминать вместе. И для этого к нам сегодня пришли на помощь старшие товарищи.

(Воспитатель задает детям вопросы, если они затрудняются, то старшие помогают с ответом)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?

Предполагаемые ответы детей: Мыло, вода

Воспитатель: Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой?

Предполагаемые ответы детей: Можем обжечься

Воспитатель: А если вода будет холодной

Предполагаемые ответы детей: Можем заболеть.

Воспитатель: В какой воде приятнее мыться?

Предполагаемые ответы детей: В тёплой.

Воспитатель: Давайте Кате покажем, как правильно надо мыть руки. (Дети переходят в умывальную комнату)

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Кран открыли, чик-чик!

(дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)

Руки моем, шик-шик

(трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка, с-с-с!

(проводят ладонями по лицу сверху - вниз)

Мы умоем личико, с-с-с!

Мылом мы ладошки трем,

(растирают ладонями тыльную сторону)

Полотенцем промокнем.

Вот чистые ладошки,

(показывают друг другу)

Похлопаем немножко,

(хлопают)

Воспитатель открывает алгоритм.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?

Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму:

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Раскатать рукава.

Дети вместе со старшими товарищами приступают мыть руки, если что то не так, то старшие поправляют

Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте помоем руки нашей Кате

Воспитатель: Какое у нас мыло?

Предполагаемые ответы детей: Белое, твердоедушистое.

Воспитатель: Какое полотенце?

Предполагаемые ответы детей: Пушистое.

Проводиться игра-имитация на развитие образных движений.

Игра-имитация:

«Рано утром каждый день

Ручки мыть нам не лень.

Закатали рукава - раз, два.

Открываем кран с тобой

Намочили ручки тёплою водой

Взяли в руки мыло

Мылим ручки, трём, трём

Грязь с ладошек уберём.

Смыли чистою водой

Закрываем кран с тобой.

Полотенце мы снимаем

Каждый пальчик вытираем.

Раскатали рукава.

Нам с тобой играть пора.

Будь здорова детвора! » (А. Р. Большакова)

Итог ОС:

Воспитатель:

- Дети кто к нам приходил?

Предполагаемые ответы детей: Кукла Катя, старшие ребята.

Воспитатель: Что случилось с Катей? Зачем приходили старшие детки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Руки – наши помощники»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей представления о руках, как органе осязания,  расширения  представлений о руках....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»

Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в  активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их ...