Вариативная часть программы по физическому развитию.
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Вылегжанина Маргарита Назаровна

Программа «Будь здоров, дошкольник» составлена с учетом нормативных документов, разработанных и действующих в РФ, и включает основы валеологических знаний для детей, показывающих, что здоровье целостно, многомерно и динамично, а проявление органических показателей здоровья в значительной мере зависит от личностных установок человека, осознанности поведения, самостоятельной активности в выборе образа жизни.         

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variativnaya_chast_k_programme_fizicheskoe_razvitie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Тема: «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: Приобщение развивающегося личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.

Задачи: Формировать нравственно-патриотические чувства на местном материале:

- содействовать формированию системы представлений ребёнка о себе, своём здоровье и физической культуре;

- обеспечивать формирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности;

- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребёнка к своему «физическому Я», здоровью как главной ценности жизни;

- содействовать развитию субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности детей 3-7 лет.

Программа «Будь здоров, дошкольник» составлена с учетом нормативных документов, разработанных и действующих в РФ, и включает основы валеологических знаний для детей, показывающих, что здоровье целостно, многомерно и динамично, а проявление органических показателей здоровья в значительной мере зависит от личностных установок человека, осознанности поведения, самостоятельной активности в выборе образа жизни.         

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих.

Регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют укреплению здоровья.

Педагогическая система физического и здоровьеформирующего образования представляет собой единство цели и содержания, форм и методов работы. В основу её положены следующие теоритические положения:

- теория формирования произвольных движений в период «самоценного» дошкольного возраста, согласно которой основным путем развития служат амплификация(обогащение), наполнение наиболее значимыми для ребенка видами физкультурно-оздоровительной деятельности (движение, производимое посредством собственной воли);

- положение о том, что важнейшая линия развития заключается в формировании системы знаний, определяющих поведение и выступающих базисом личностной культуры человека, в том числе двигательной;

- формирование основ жизнедеятельности средствами гигиенической и двигательной культуры, воспитание положительного отношения к ней, что, в свою очередь, обеспечивает познание мира движений, понимание механизма упражняемости, адекватность самооценки «образа физического Я», возможность самоанализа и саморегуляции, хорошее жизнерадостное состояние здоровье.

 

Содержание работы по физическому развитию представлено по тематическим блокам:

- Представления о себе, своем здоровье и физической культуре;

- Навыки здоровья и физической культуры;

- Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

Формы работы:

• Валеологическое занятие

• Игровой стретчинг

• Тематическое занятие

Освоение и присвоение содержания физической культуры осуществляется на основе:

- игровых проблемных ситуаций, предваряющих выполнение движений;

- совместного поиска решений;

- формирования рефлексивных представлений ребенка о себе при помощи внутренних ценностей, потребностей, интересов.

Содержание программы предусматривает:

- необходимый и доступный ребенку объём знаний и представлений о себе, своем здоровье и физической культуре человека, способах укрепления своего здоровья средствами санитарии и гиены, физических упражнений и др.;

- навыки здоровья и физической культуры, включающие упражнения в выборе и конструировании вариантов ЗОЖ в социальной действительности, обеспечивающие ребенку возможность осознанно выбрать вариант поведения, который бы позволил устранить противоречие между здоровьем и нездоровьем;

- приобретение детьми собственного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, формирующегося в повседневной жизни детей, группе ДОО, семье.

Планируемые итоговые результаты освоения вариативной части программы по физическому развитию.

Благодаря реализации программы у ребенка формируется физическая компетентность:

- признание здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботится о своём здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- владение культурно-гигиеническими навыками, пониманием их необходимости;

- желание физического совершенствование с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

- развитость сенсорно-моторных и двигательных навыков в соответствии с антропологическими и физиологическими особенностями.

Программно - методическое обеспечение: 

  1. Татьяна Токаева: Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. ФГОС. Сфера. 2016
  2. Елена Сулим: Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО. Сфера. 2017
  3. Татьяна Токаева: Технология физического развития детей 3-4 лет. ФГОС. Сфера. 2017
  4. Татьяна Токаева: Технология физического развития детей 4-5 лет. ФГОС ДО. Сфера. 2017
  5. Татьяна Харченко: Спортивные праздники в детском саду. ФГОС ДО. Сфера. 2016
  6. Бабенкова, Федоровская: Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. ФГОС ДО. Сфера. 2017
  7. Бабенкова, Федоровская: Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. ФГОС ДО. Сфера. 2017

Материально-техническое обеспечение:

  1. Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным (различное физкультурное оборудование, валеологические карточки, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к подвижным играм, музыкальный центр, телевизор).

2. В распоряжении педагогов методические и дидактические материалы, пособия, технические средства обучения.

Кадровое обеспечение - работники ДОУ (воспитатели, педагог-психолог) которые являются квалифицированными специалистами, инициативными и творческими людьми.

ПЛАНИРОВАНИЕ 

 работы по физическому развитию

Этап

Месяц

Общая тема на месяц

Валеологическое занятие

Игровой стретчинг

Тематическое занятие

Как много интересного в мире физкультуры и здоровья!

Сентябрь

Какой я?

Наше тело

Бывший друг

Путешествие в осенний лес

Октябрь

Осенние изменения

Мой нос

Просто так

Листопад, Листопад-листья разные летят!

Ноябрь

Я и подготовка к зиме

Глаза- мои помощники

Ленивая девочка

Лиса-всему лесу краса!

Почемучка

Декабрь

Я встречаю Новый год

Ах ты девочка чумазая!

Поиграем?

Снеговичок-круглый бочек

Январь

Я и природа зимой

Моё сердечко

Я Звезда!

Моё здоровье зимой

Февраль

Я и наши традиции

Мои ушки- послушки

Новый домик

Я и мой город

Что будет, если?..

Март

Я и весенние превращения

Мой добрый волшебный сон

Гимнасты

Весна-весняночка!

Апрель

Я и мир вокруг

Чистота – это здоровье

Мы за солнышком идём

Мы-здоровячки

Май

Каким я стал

Очень много я могу-своё здоровье сберегу!

Здоровячки

Каким я стал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"

Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....

Вариативная часть программы по художественно-эстетическому воспитанию на занятиях ритмической гимнастикой

Цель воспитательно-образовательной деятельности:  формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одарённости в области танцевально-испо...

«Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса».

    В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского сада должна содержать ...

Вариативная часть программы " Новая Сибирь - мой край родной" Баганский район

Данный материал разработан для реализации Региональной программы " Новая Сибирь - мой край родной"  Творческая группа педагогов разработала Вариативную часть программы " Баганский ...