Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средней группы"
консультация (средняя группа) на тему

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средней группы"

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание должно быть направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам:

• мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

• умываться после ночного и дневного сна;

• мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

• полоскать рот после приёма пищи;

• пользоваться зубной щёткой ;

• пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;

• пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом;

• не брать пищу грязными руками;

• мыть ноги перед сном.

Для проведения гигиенических процедур с ребёнком создайте все необходимые условия:

• разместите крючок для полотенца на уровне роста ребёнка;

• подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

• положите в ванной коврик (решётку, чтобы ребёнок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учётом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы ребенок одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щётки и полоскания рта должны быть устойчивыми; расчёску следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить кожу ребенка, а ее размер должен соответствовать его руке.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.

В группе мы учим и совершенствуем культурно-гигиенические навыки; соблюдаем правильный алгоритм мытья рук. Предлагаю вам ознакомиться с правильным алгоритмом мытья рук и дома закреплять данный навык с вашим ребенком.

• Закатать рукава

• Открыть кран с водой

• Намочить руки водой

• Взять в руки мыло

• Намылить руки до густой пены («белые перчатки»)

• Смыть тщательно мыло водой

• Отжать руки «замочком»

• Закрыть кран с водой

• Вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем)

• Застегнуть рукава.

Учим пользоваться носовым платком

Знать назначение носового платка.

Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

Учим пользоваться расчёской

Знать свою расчёску и место, где она лежит.

Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык ее использования.

Учить спокойно, относиться к процедуре причёсывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, и т. п.).

Позволять ребёнку проявлять самостоятельность исходя из его желания.

Исключить возможность пользования чужой расчёской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возвраста....

Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.Культурно-...

Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"

        Культурно - гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими....

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки – это не что иное, как привычки. Как известно, самые про...