ООД " Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лемещенко Елена Александровна

КОНСПЕКТ

ООД « Уроки Мойдодыра»

по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет через восприятие детской художественной литературы

 

Область «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вос

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_uroki_moydodyra.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД « В гостях у Мойдодыра»

по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет через восприятие детской художественной литературы

Область «Познавательное развитие»

                                             

                                                Ход:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Говорить друг другу здравствуй- это значит пожелать здоровья. Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Скрип двери и на слайде появляется грязный мальчик

Мальчик: Никогда не мойте руки, шею ,уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея ,уши и лицо

Так зачем же тратить силы ,

Время попусту терять.

Воспитатель: Как вы думаете, мальчик прав? Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (ответы детей).

А кто поможет нам научить мальчика быть чистюлей вы сейчас угадаете сами.

Вдруг из маминой из спальни, 
Кривоногий и хромой, 
Выбегает умывальник 
И качает головой: 
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, 
Неумытый поросёнок! 
Ты чернее трубочиста, 
Полюбуйся на себя: 
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса, 
У тебя такие руки, 
Что сбежали даже брюки, 
Даже брюки, даже брюки 
Убежали от тебя…»

Дети: «Мойдодыр» аи его автор К.И.Чуковский

На слайде появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята, я сегодня  пришел к вам в гости, чтобы научить вас как соблюдать чистоту своего тела. А это мой волшебный сундучок, но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится руки мыть не лениться (мыло)

Воспитатель: Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки по кусочку и скажите что можно о нём сказать.

Мыло какое?....Мыло имеет цвет, запах, форму. А ещё какое свойство имеет мыло вы сейчас узнаете. Проходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.

В таз с водой опускаем мыло и наблюдаем.Что происходит с мылом ?( постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.)

Поболтаем мы руками и удивимся сами.

Мыло растворяется, пена появляется.

Так какое можно сделать вывод, что мыло - мылится, пениться.

Воспитатель: Вот именно пена от мыло и убивает микробы.

Слайд: Микробы -это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом, чтобы их увидеть нуден специальный прибор-микроскоп. Для того , чтобы не заболеть необходимо   мыть руки с мылом после посещения туалета, прогулки и перед едой.

На слайде появляется следующая загадка:

Зубы есть, но не котенок

Не кусается спросонок

Если спрячется куда-то

Станешь страшным и лохматым.

Воспитатель:А отгадку вы узнаете ,когда выполните задание.

На столах у вас игровизоры. Проведите прямые линии по пунктиру до красной точки и скажите на что это похоже (расчёска)

Правильно, это расчёска, А для чего нужна расчёска? ( ответы детей)

Расчёска должна быть у каждого своя.

Мойдодыр: Молодцы, ребята, правильно говорите. У меня для вас есть ещё загадка.

Слайд

Костяная спинка, жёская щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зубная щетка)

Воспитатель: Почему эта щётка так называется? А для чего нам нужно чистить зубы? Зубы необходимо чистить утром и вечером и она должна быть у каждого своя.

Дидактическая игра «Подбери зубной щётке стаканчик»

Воспитатель : Нам нужна всем отдыха минутка,

                          значит наступает физкультминутка

                   

                    Физминутка « Пяточка,носочек»(под музыку)

Воспитатель: Мойдодыр приготовил для нас ещё загадку, внимание на экран.

Слайд

Есть у каждого в квартире, и побольше и пошире

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит(полотенце)

Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое- им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое- им можно вытереть всё тело после душа или ванной.

А хотите подарить мальчику полотенце, чтобы он им вытирался (ответы детей) Проходите к столам.

Пальчиковая гимнастика

Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро

Аппликация « Полотенце»

Дети по желанию украшают свои полотенца.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё лежит в сундуке Мойдодыра.(носовой платок, мочалка, зубная паста).Все эти предметы личной гигиены.( дети повторяют).

Мойдодыр:

Дорогие мои дети!

Очень,очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу…

Рефлексия:

Вывод: Ребята, так какие же правила необходимо соблюдать, чтобы быть чистым, опрятным и здоровым? (ответы детей)

Мальчик: Теперь я понял, зачем нужно соблюдать правила гигиены и обещаю их выполнять.

Мойдодыр : 

В подарок я принёс вам пузырей

Люблю я чистеньких детей

скажу деткам я с любовью

Чистота-залог здоровья

Почаще мылом умывайтесь

И бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз, посмотри –

в подарок мыльные пузыри!

Релаксация:

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Дети надувают разноцветные мыльные пузыри .Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Вот наша встреча подошла к концу. Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".

В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...