Как помочь планете.
статья (подготовительная группа) на тему

Щитченко Наталья

Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем цивилизации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_planete.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь планете.

        Большинством людей принято связывать проблемы со здоровьем с всемирными проблемами экологии - плохой воздух, вода, заражённые продукты, и т.д.  Но на самом деле менять они ничего не собираются. Привыкли считать что, кто-то где-то должен что-то сделать, решить, но никак не они! Как говориться «Моя хата с краю».

Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем цивилизации. Проявляя преступную беспечность, человек быстро изменял естественную среду обитания. С развитием животноводства, земледелия, промышленности и техники оно приобрело огромные масштабы. Идет эксплуатация ископаемых ресурсов, водных запасов. Часто деятельность людей приводит к экологической катастрофе. В результате приводящая к труднообратимым, либо вообще необратимым последствиям. Таким как опустынивание, загрязнение. Отсюда, в таких местах ведение хозяйства любого вида становится невозможным и приводит к опасности тяжелых заболеваний и даже смерти.

В результате необдуманных действий людей в районе Аральского моря сложилась чрезвычайная экологическая ситуация. Воды рек Амударьи и Сырдарьи, питающих Аральское море, стали чрезмерно использовать в засушливых районах Средней Азии. В результате нарушился естественный водный баланс моря. Оно стало мелеть, и его площадь сильно уменьшилась. Вместо дышащей свежестью водной поверхности, десятков рыболовецких предприятий, образовалась пустыня покрытая солью. Некогда благодатный район, дававший большое количество рыбы, возможность жить и трудиться десяткам тысяч людей превратился в район экологического бедствия.

Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих.

Понятие – «экологическая катастрофа» - кажется пугающе масштабным, но на самом деле, следуя несложным правилам, каждый из нас может внести свой вклад в спасение планеты.

Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у детей. Сложившаяся в настоящее время система дошкольного и школьного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важно ввести экологию во всю систему образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности - взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

Многие люди понимают это, но измениться непросто. Непросто потому, что в нашей стране о проблемах экологии принято говорить, как о чем - то большом, общем, важном деле. Есть специальные организации, которые призваны следить, убирать, тушить, обезороживать и т. д.  А надо, чтобы это было делом каждого.

  • Надо, просвещать людей, о вреде пластиковых пакетов, которые разлагаются не менее  30 лет. Ведь можно  сшить красивую тканевую сумку, чтобы реже покупать полиэтиленовые пакеты.
  • Бросать мусор только в контейнеры или урны, раз уж нет возможности рассортировать мусор, как это делают во всех богатых развитых странах.

В Японии, например, практически нигде в общественном месте нельзя встретить одиночного мусорника – большинство их стоят по три-четыре, и каждый предназначен для своего типа отходов. А в своих домах тамошнее население занимается сортировкой не менее тщательно, чем специализированные компании. Каждый мусоросборочный отсек, загружается мусором определённого типа.

         Если каждый задумается, чем грозят планете блага цивилизации, переосмыслит, чем можно пожертвовать, от чего можно отказаться или заменить, чтобы меньше приносить вреда природе, получится ещё и  экономия в домашний бюджет.

ПОПРОБУЙТЕ

  • Стараться реже использовать аэрозоли. Покупать только те из них, на которых есть надпись «Ozone friendly». (озоносберегающий)

  • Использовать оборотную сторону использованной бумаги для черновой печати.

 

  • Выбирать бытовую технику с классом энергопотребления и водопотребления "А" (наиболее экономичный)

 

  • Стараться чаще читать с монитора, чтобы не расходовать бумагу для печати.

 

  • Сдавать макулатуру, бутылки, батарейки, энергосберегающие лампы и консервные банки в близлежащие пункты приема вторсырья (их телефоны и адреса можно найти в любом справочнике). Если вещи не выбрасывать, а сдавать в переработку, мы сможем добиться сокращения отходов и экономии природных ресурсов.

 Бережём  электроэнергию.

  • Уходя, гасите свет!
  • Использую в квартире энергосберегающие люминесцентные лампы. Экономия электроэнергии до 80%.

Не забывайте об  их утилизации в пункты приёма.

  • Выключать монитор компьютера, чтобы не расходовать лишнюю электроэнергию в спящем режиме.
  • Вынимать зарядные устройства из розетки после окончания зарядки.
  • Устанавливать низкую температуру при стирке для экономии электроэнергии.
  • Стараться полностью загружать стиральную машину.
  • Если  установить  многотарифный счетчик на электроэнергию - это позволит по возможности, например, стирку белья, осуществлять в ночное время.
  • Использовать на даче фонари, работающие на солнечных батареях.

С младшего возраста мы рассказываем  детям, что вода - источник жизни.

Совершенствуем знания детей о значении воды в жизни человека, она необходима для поддержания жизни и обеспечения здорового человека. О её  свойствах. Но кто как не родители личным примером превратят наши слова в реальность! И тем самым экономят семейный бюджет.

  • Установить  дома счетчик на горячую и холодную воду.
  • Кипятить воду в электрочайнике (меньше расход электроэнергии, чем на электроплите).
  • Кипятить столько воды, сколько действительно нужно (не ставить полный чайник без необходимости).
  • Рационально использовать горячую и холодную воду.  

Призываю всех - начать с малого, с самого себя. Изменить привычный образ жизни!

На мой взгляд,  эту проблему надо затрагивать гораздо чаще.  А самое главное, что всё исправимо, просто надо где-то изменить себя и свои привычки. И причём в самом простом бытовом плане. Ведь очень многое начинается именно из семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.

Мне бы хотелось рассказать родителям  о том, на что нужно обращать внимание в раннем детстве и как можно ускорить процесс коррекции нарушений речи....

КАК ПОМОЧЬ СПАСТИ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ

Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться бережно, как к чуду!Мы забываем , что она у нас однаНеповторимая. ранимая, живая.Прекрасная : х...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАК ПОМОЧЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

Закрепить знания детей о природе на нашей планете Земля. Формировать  знания детей о способах охраны окружающей среды....

Проект «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь планете»

Создание условий для формирования основ экологической культуры детей подготовительной группы посредством вовлечения их и родителей в практическую природоохранную работу по решению экологических пробле...