Развитие математических способностей детей в режимных моментах
статья (старшая группа) на тему

Уварова Ирина Николаевна

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И здесь важно иметь в виду, что обучение математике следует осуществлять как на занятиях, так и в режиме дня.  И тогда выход один – ИГРА! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие математических способностей у детей 5-6 лет в режимные моменты.

Воспитатели 9 группы Шамина Н.И. и Уварова И.Н.

Слайд 2

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И здесь важно иметь в виду, что обучение математике следует осуществлять как на занятиях, так и в режиме дня.  И тогда выход один – ИГРА! 

Слайд 3

Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, мы используем  необычные режимные моменты, которые разработаны нами и собраны в картотеку.

Слайд 4

Чтобы гигиенические процедуры были наиболее интересны мы приглашаем детей вспомнить название пальцев рук.

Слайд 5

Прогулка- это всегда праздник для детей и даже во время сборов мы заинтересовываем детей  в сравнении шарфиков, считаем пуговицы на куртках, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу,  проговариваем четверостишье:

Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,

Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!  

Слайд 6

Прогулка:  собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие); во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру; постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных; наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения. 

Никогда не устаревают классики, просто рисование различных рисунков и предлагаем детям нарисовать круг. Из него можно сделать массу интересных вещей – часы, мячик, мордашки эмоций.

Предлагаем нарисовать прямоугольник - это может быть дом. Обязательно проговариваем название фигуры. говорим, что дом прямоугольный, а крыша треугольная. Можно нарисовать в этом доме окошки разной формы.

Слайд 7

Готовимся к обеду, пересчитываем количество ложек по количеству детей, вспоминаем с какой стороны кладется ложка и решаем логические загадки

Котлеты

Папа, мама, братик, я —

Вот и вся у нас семья.

 

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

 

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

 Ириски

Мы дали Лариске

Четыре ириски.

Еще три ириски

Мы дали Бориске.

 

Потом три ириски

Мы дали Лариске,

Четыре ириски

Мы дали Бориске.

 

Так сколько ирисок

Теперь у Лариски

И сколько ирисок

Всего

У Бориски?

(Их нет у Лариски

И нет у Бориски —

Давно уже съели

Они

Все ириски)

Слайд 8

Не забываем мы счет и заходя в спальню мы проговариваем стишки

 СпитЗайчонокПодкустом,
ЛягушонокПодлистом.
АБельчонокСпитВдупле,
ЧервячокУснулВземле.
ИВНореСЛисоюспят
Рыжих-рыжихПятьлисят.
ВороненокСпитВгнезде.
БродитСладкийСонвезде.
СпятКрольчатаТихоВклетке.
Засыпайте, спите, детки.

И естественно многие виды здоровьесберегающих гимнастик проходит под математические стишки, загадки.

Слайд 9

Разгадывание загадок математического содержания  – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей.

Слайд 10

Очень сильно возрастает интерес к математическим понятиям при помощи стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие  продолжается за стенами детского сада).

Слайд 11

Игра «Зоопарк», где дети практически используют порядковые и количественные числительные, предшествует подготовительная работа: ознакомление с трудом взрослых, работающих в зоопарке; чтение рассказов Е. Чарушина, Б. Жидкова, С. Маршака о растительном и животном мире, о труде человека в зоопарке; рассматривается альбом «В мире животных». На доступных примерах детям раскрывается сложность работы по уходу за животными и их доставке в зоопарк: здесь необходимы смелость, находчивость, большие знания. Наряду с этим ребята узнают, что люди, работающие в зоопарке должны хорошо уметь считать: сколько всего зверей в зоопарке? Сколько животных одного вида? Сколько особей находится в одной клетке?

Игра «Магазин», в которую дети играют с удовольствием. Имеется кассовый аппарат, наборы монет.

Слайд 12

Играем с детьми в такие игры, как «Цепочка примеров»: дети садятся друг напротив друга. Один кидает мяч и называет цифру, поймавший мяч продолжает следующую, «Задачи – смекалки», например, из пяти палочек сложить квадрат и два равных треугольника;

Слайд 13

Но чтобы вся наша работа упала на благодатную почву мы стараемся обогатить нашу развивающую среду необходимым наглядным материалом, играми-головоломками, кубиками, математическими пособиями. В группе есть всеми любимые блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и пособия к ним. Все находится в свободном доступе для детей и пользуется успехом у них.

Слайд 14

Пластмассовые конструкторы и мозаики развивают логику, мышление, мелкую моторику рук.

Слайд 15

Развивающая предметно-пространственная среда в математической зоне  создается с учетом ФГОС и дает возможность эффективно формировать элементарные математические представления и развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей уровня активности, и чтобы каждый день пребывания в саду был наполнен интересными занятиями и играми.

Слайд 16

 В уголке для родителей также имеется разнообразная информация: папки - передвижки, консультации, рекомендации.  Таким образом, использование занимательных задач на занятиях по математике и в режимных моментах дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ф...

Педагогическая энциклопедия – консультация «Роль логико-математических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»

Педагогическая энциклопедия – консультация«Роль логико-математических игр в развитии  математических способностей детей дошкольного возраста»Цель: дать педагогам информацию о ро...