Выступление на методическом объединении на тему: «Использование интегрированного подхода в организации физкультурных занятий в соответствии с ФГОС»
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) по теме

оанна Елена Александровна

Методическое обьединение прошло в ноябре 2015 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                    

детский сад общеразвивающего вида «Алёнка»

«Использование интегрированного подхода в организации физкультурных занятий  в соответствии с ФГОС»

        E:\КАРТИНКИ\Дети.Спорт.Путешествия\sport_hokkey_a.png                         E:\КАРТИНКИ\Дети.Спорт.Путешествия\sport_skiing_2_a.png                 

Опыт  работы  воспитателя  Оанны Елены Александровны

г.Котельники

17 ноября 2015гтт

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты выделяют ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.            (1 слайд)

Совместно с воспитателями мы разрабатываем комплексно-тематическое планирование на год так, чтобы теоретические знания дети получали  в группе, а практические навыки в спортивном зале. Данное планирование помогает  нам решать задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе физкультурных занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.(2 слайд)

Очень увлекательно и познавательно прошла неделя, посвященная Олимпийским играм в Сочи. 

Сначала, дети вместе посмотрели презентацию на  тему: «Олимпийские игры в Сочи». Так же играли в разнообразные сюжетно-ролевые игры ("Спортивная семейка", "Столовая для спортсменов") и дидактические игры ("Найди отличия у спортсменов", « Лото "Спортивное»). Читали  произведения А. Барто "Мама-болельщица", Ю. Ширяев "Футбольные звезды", Л. Квитко "Лыжники".(3 слайд)

Совместно с воспитателем и детьми группы «Умки» мы  провели  физкультурные интегрированные занятия  «Путешествие в мир спорта», «Умки - самые сильные, ловкие умелые» и «Мы - будущие чемпионы!». На которых дети закрепляли и расширяли  полученные ранее знания об Олимпиаде в Сочи.

 При выполнении прыжков применяла карточку с изображением олимпийских колец  – «прыгните столько раз, сколько олимпийских  колец изображено на карточке» Присядьте столько раз, сколько талисманов у  Олимпийских игр в Сочи. (4 слайд) 

 Интегрируя речевое и физическое развитие особое внимание, уделяла подвижным  играм  с речевым сопровождением («Белые медведи», «Быстрый леопард») Такие игры являются мощным средством воспитания правильной речи. С их помощью у детей формируется правильное дыхание, а так же развивается фонематический слух

 Так же на занятии предложила детям подобрать слова к каждой букве слова Олимпиада, которые характеризуют ее.

О - ОТВЕСТВЕННОСТЬ

Л - ЛОВКОСТЬ

И - ИСКУСCТВО

М - МАСТЕРСТВО

П - ПРЕДАННОСТЬ

И - ИГРА

А - АКТИВНОСТЬ

Д - ДВИЖЕНИЕ

А – АККУРАТНОСТЬ (5слайд)

Интеграцию физического и социально-коммуникативного развития решала через умение действовать в коллективе, а так же через  взаимодействие и помощь  детей друг другу во время эстафет, таких как: «Лыжная гонка» «Смелые хоккеисты», «Олимпийские кольца» (6 слайд)

 Интегрируя  художественно-эстетическое развитие с физическим, обращала внимание детей  на их и свой внешний вид, а так же на эстетичность оформления  помещения. С этой целью мы  украсили физкультурный зал  флажками и мишенями для метания, которые изготовили дети на занятиях по аппликации и рисованию.(7 слайд) 

Интеграция физкультурных занятий и музыки создала нашим занятиям положительный эмоциональный фон, помогла детям запомнить движения. Так под песню "Я люблю все виды спорта" дети имитировали движения спортсменов, а под "Звериную зарядку" выразительно передавали характер песни. (8 слайд) 

Особое внимание уделяю работе с родителями. В конце тематической недели, посвященной Олимпиаде в Сочи, мы дали задание, нарисовать с детьми рисунок на тему «Мама, папа, я – спортивная семья». А потом устроили выставку совместного творчества (9 слайд)

В заключение моего выступления хочется сказать, что интегрированная образовательная деятельность позволяет расширить познавательный материал, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, развивает творческие способности наших детей. Таким образом, физическая культура – не только средство развития физических качеств детей и укрепления их здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания.(10слайд)

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Конспект ООД по физической культуре

на тему: «Путешествие в мир спорта»

Разработала: воспитатель

Оанна Елена Александровна

г.о. Котельники 2016 г

«Путешествие в мир спорта»

Цель: повышать интерес детей  к физической культуре и здоровому образу жизни, активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные – расширять представления детей о зимних видах спорта, учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, формировать представления о здоровом образе жизни, закреплять технику двигательных  навыков и умений, формировать начальные представления о некоторых видах спорта, активизировать словарь детей.

Развивающие – развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, меткость), развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей.

Воспитывающие – вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать любовь к занятиям спорта, воспитывать нравственные качества и поступки – уважение, терпение, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместной работы, формировать патриотические чувства у дошкольников, гордость за свою стану.

Оздоровительные – укрепление и формирование опорно-двигательного аппарата, развитие мелкой моторики рук, поддержание оптимального уровня здоровья, соблюдение правил личной гигиены человека.

Оборудование: карта путешествия, указка, мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов, лазерная указка, маты 60х80-10 шт, маты паралоновывые 70х150-20 шт, тоннеля мягкие-2 шт, конусы-30 шт, ворота хоккейные-2 шт, деревянная лестница(Дуга)-1 шт, хоккейный набор-1 шт, мешки с песком-18шт,мяч футб-2 шт, обручи-18 шт.

 Ход занятия:

Воспитатель,одетый в спортивный костюм, вбегает в зал.

Здравствуйте, ребята! Это спортивная школа? Нет.

А куда я попала? Это детский сад. Детский сад? Как же я это перепутала? А как называется ваш детский сад?

Ребята, а я только что вернулась с Олимпийских игр.У меня  была отличная команда, мои спортсмены завоевали много золотых медалей.  Ребята, кого называютспортсменами?(Людей, которые занимаются спортом).

Ребята, предлагаю вам отправиться в мир спорта. А я буду вашим тренером. Ребята, кто такой тренер? Это учитель физкультуры и спорта, он тренирует спортсменов.

Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?

Да

Вы – смелые?

Да

Вы – сильные?

Да!

Все собрались?

Да!

Вы здоровы?

Да!

Играть сейчас вы все готовы?

Да!

Отправляемся в путь.

А поможет нам в путешествии эта карта.

Посмотрите на карту, на ней обозначены станции. Как вы думаете, сколько всего станций?

А какая станция первая? Как она называется?

Правильно, Аня, первая станция – олимпийская. Покажиее на карте.

Итак, отправляемся на первую станцию.

Проходите на стульчики.

Дети садятся на стулья, демонстрация слайдов

А вы знаете, что такое Олимпийские игры?  (это самые главные соревнования для спортсменов всех стран) Каждый спортсмен мечтает участвовать в Олимпиаде.

Совсем недавно Олимпийские игрыпроходили в России.В каком городе они проводились? (В городе Сочи)

Ребята, что является символом Олимпийских игр?

Слайд2.

Символ Олимпийских игр - пять колец.

Ребята, посмотрите это олимпийский флаг какого он цвета? Белый. А что он означает? Белый цвет – это мир и дружба между разными народами.

- Ребята, а что означают цвета колец?(Здесь заканчивается демонстрация второго слайда)

Слайд 3

Демонстрация карты с выделенными континентами в соответствии с цветом колец.

- Синий означает Европу, черный – это Африка, красный  -Америка, желтый - Азия, зеленый -  Австралия.

Показывать лазерной указкой.(Здесь заканчивается демонстрация второго слайда)

Ребята, у каждой страны, принимающей участие в олимпийских играх есть свой талисман, он приносит удачу спортсменам.А какие талисманы у наших Олимпийских игр?Как их зовут?

Слайд 4.

Белого мишку зовут Полюс.

Слайд 5. Леопарда зовут Барсик.

Слайд 6.Зайку зовут Стрелка.(Здесь заканчивается демонстрация шестого слайда).

А какие виды спорта вы знаете?

Слайд 7.

Ребята, какой это вид спорта? (хоккей)

Как называют этого спортсмена?Хоккеист

Что нужно хоккеисту для занятия спортом?Коньки, шайба, клюшка.(Здесь заканчивается демонстрация седьмого слайда).

Слайд 8.

А как называют этого спортсмена? (лыжник)

Каким видом спорта он занимается? (лыжные гонки)

Что необходимо лыжнику? лыжи, лыжные палки.(Здесь заканчивается демонстрация восьмого слайда).

Слайд 9.

Как вы думаете, каким видом спорта занимается этот спортсмен? (биатлон)

(Посмотрите, что делает спортсмен?)Чем он отличается от обычного лыжника?

Ребята, я вам подскажу, это биатлон.

Биатлон - это гонка на лыжах  и стрельба из винтовки в цель. Что нужно для этого спорта? Лыжи, лыжные палки,винтовка.

Как называют спортсмена?Биатлонист (если не знают – повторите)(Здесь заканчивается демонстрация девятого слайда).

Слайд 10.

А это какой вид спорта? (санный спорт)

Что нужно для занятий санным спортом? (санки)

Как называют спортсмена?Саночник (если не знают – повторите)(Здесь заканчивается демонстрация десятого слайда).

Слайд 11.

Ребята, как называют эту спортсменку?Фигуристка

Каким видом спорта занимается она занимается? (фигурное катание)

А что нужно для фигурного катания? Коньки.

(А какойспортивный инвентарь?)(Здесь заканчивается демонстрация одиннадцатого слайда).

О каких видах спорта мы с вами говорили? Хоккей, лыжные гонки, санный спорт, биатлон, фигурное катание.

Как можно назватьодним словом, какие это виды спорта?

(Зимние виды спорта)

Представьте, что мы вышли на улицу в морозный зимний день.

Проходите за мной. Мы покидаем станцию олимпийскую.

Морозы детям не беда,                                Шаг на месте

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках                                Одеваем «шубу», «шапку»

И катаемся на санках.                                Топотушки по кругу

А потом на лыжи встанем                                Лыжные палки

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,                                Руки в стороны, покружиться

А метель все завывает.                                Руки вверх, покачать руками

Сколько снегу намело!                                Руки к голове, покачать головой

Все тропинки занесло!                                Развести руки в стороны

Мы дорожки подметём                                «Подметаем» дорожки

И в снежки играть пойдём.                                «Лепим» снежки и бросаем.

Ребята, нас ждет втораястанция«Гигиена спортсмена»

Ребята, как вы думаете, для того чтобы стать спортсменом, какие правила должен соблюдать человек?

1.Ежедневно заниматься спортом?

Да!

2.Правильно питаться?

Да

3.Ухаживать за кожей, полостью рта и зубами?

Да

4.Носить «правильную одежду»?

Да

5.Закаливаться

Да

6. Массаж и самомассаж

Да

Ребята, а настоящие спортсмены всегда ведут здоровый образ жизни и очень любят делать массаж.

Сейчас я вам покажу, как можно его делать. Повторяйте за мной.

Да-да-да

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да

Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду -ду-ду

Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды

На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб

А нас с вами ждет следующая станция. Давайте посмотрим, какая. номер №3.

Как ты думаешь, как она называется? «Строительная».

Ребята, чтобы нам превратиться в настоящих строителей,сначала надо узнать, кто что будет строить. Группу разбивают на равные команды и каждый капитан команды вытаскивает карточку с заданием.

А теперь пройдемте к строительной площадке.Проходите за мной.

Ребята, мы сегодня с вами говорим о спорте.

Ваня, Саша,посмотрите, что у вас на карточках?Коньки и клюшка. Для каких спортсменов нужны коньки и клюшка? (для хоккеистов) Где играют хоккеисты? (на катке) Значит, вам нужно построить каток для хоккеистов.

А у вас, Маша и Оля, что на карточке? Лыжи. Кому нужны лыжи? Каким спортсменам? Лыжникам. Где они могут тренироваться? В горах. На горных трассах. Значит, вам нужно построить горы и сделать на них спуск для лыжников.

Катя и Даша, у вас что на карточках? Сани или боб . Кто занимается на санях? Бобслеисты.  Где они тренируются? На санно-бобслейной трассе. Значит, вам нужно построить трассу для саней.

А из чего же мы будем строить спортивные объекты?

Астроить мы их будем из спортивного оборудования!

Давайте определим, где же будут располагаться наши спортивные объекты.

Ваня, Саша, что вы будете строить? Каток для хоккеистов будет здесь., давайте обозначим это место. (поставить ориентиры).

Маша и Оля,что вы будете строить? у вас - горы для лыжников, вы будете делать их здесь. (Поставить ориентиры).

Катя и Даша,что вы будете строить? Санно-бобслейная трасса, он будет располагаться здесь. (поставить ориентиры)

Приступаем к работе.

Дети строят стадион и горные трассы из спортивного оборудования.

Молодцы, ребята! Что у вас получилось? Что вы построили?Каким видом спорта будут заниматься ваши спортсмены?

А сейчас нас ждет станция номер три, она называется: «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Эстафета №1 «Олимпийский огонь».

По команде учителя команды начинают бег «змейкой» огибая конусы, держа в руках перевернутый конус и мяч. (Факел ).Команда закончившая эстафету первыми, считаются победителями.

Эстафета №2. «В хоккей играют настоящие мужчины!Трус не играет в хоккей!»

По команде учителя команды начинают бег «змейкой» огибая конусы, держа в руках хоккейную клюшку и мяч.Команда закончившая эстафету первыми, считаются победителями.

Эстафета № 3. «Порази цель» имитация Биатлона

По команде учителя команды начинают ползти способом «по - пластунски» до мешочков с песком, берут и метают в цель (кегля), которую нужно сбить. .Команда закончившая эстафету первыми и сбившей большее количество кеглей, считаются победителями.

Эстафета №4. «Быстрее, выше, сильнее!» имитация Шорт-трека.

Каждый участник надевает на себя обруч и держит его на уровне талии. По команде учителя команды начинают бег по прямой огибая конус и возвращаясь хватают прицепом товарища стоящего следующим по порядку. Огибаю опять конус и возвращаются за следующим товарищем и так эстафета продолжается, пока последний человек в команде не прицепится  к паровозику и не вернется на место.Команда закончившая эстафету первыми, считаются победителями.

Ребята, наше путешествие оказалось удачным. Что вам больше всего понравилось?На какой станции было интереснее? Что вам запомнилось?

Мы узнали много интересного. Ребята, а мы с вами стали настоящей командой. А что отличает людей в команде?

Дружба и помощь друг другу.

Я вижу, что вы готовы стать настоящими спортсменами. Скажите своим мамам, чтобы приводили вас в спортивную секцию Здоровячек».

И не забывайте, что нужно соблюдать правила гигиены.

А я с вами прощаюсь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Муниципальном Методическом Объединении по теме «Использование методов технологии ТРИЗ в педагогике»

В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технологи...

Методическое объединение на тему "Использование техники Эбру в работе с детьми дошкольного возраста"

Данное методичесоке объединение проходило в ноябре 2016 года в МБДОУ детский сад № 27 "Садко".  Проводила - воспитатель Кузнецова Вероника Анатольевна. Техника Эбру представляет собой ж...

Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...

Инновационные подходы к организации РППС в соответствии с ФГОС ДО"

В рамках реализации проекта воспитанница группы вместе с мамой провели  мастер-класс для детей.Дома родители организовали работу по изготовлению рамок для рисунков....